— Да что вы, мама! — всплеснула руками Лена. — Мы вас вылечим! В районной поликлинике отличный терапевт, очереди, правда, большие, но вы же ветеран труда, может, пропустят. А спать можете на полу, матрас кинем, кровать-то мы продать хотим…
— Собирайся! — рявкнула Лариса на детей, которые, наконец, оторвались от телефонов, почувствовав панику взрослых. — Виталик, чемодан!
Сборы заняли ровно пять минут. Это был рекорд. Никогда еще семейство Антонины Павловны не двигалось с такой скоростью. Исчезли вальяжность и требовательность. Остался только животный ужас перед перспективой расстаться со своими деньгами и комфортом.
— Вы держитесь тут! — бросила свекровь уже в дверях, прижимая сумку к груди. — Бог даст, образуется всё. А денег у нас нет, сами знаете, бедно живем. Ну, с днем рождения, сынок! Ты звони, если что… хотя лучше пиши.
Дверь захлопнулась. Щелкнул замок. В наступившей тишине было слышно, как гудит лифт, увозя «дорогих гостей».
Лена прислонилась спиной к двери и сползла по ней вниз, прямо на пол, вытянув ноги в новых туфлях. Она закрыла глаза и выдохнула.
Сергей медленно вышел из гостиной. Он посмотрел на жену, сидящую на полу, потом на остатки пиршества на столе, потом на закрытую дверь.
— Лен… — осторожно начал он. — А про залог квартиры… Это ты серьезно?
Лена открыла один глаз.
— Сереж, ты дурак? Квартира на мне, ипотека выплачена три года назад.
— А работа? Меня правда переводят?
— Нет. Я просто пересказала сюжет сериала, который смотрела вчера, пока готовила холодец.
Сергей молчал минуту. Он переваривал информацию. Он представил лица своей матери и сестры, когда им предложили помыть подъезд и отдать «смертные» деньги. Он вспомнил, как Виталик чуть не подавился вилкой, а Лариса забыла про свою «усталость».
Внезапно его плечи затряслись. Сначала беззвучно, потом вырвался первый смешок, затем второй, и через мгновение он уже хохотал в голос, опираясь о стену, чтобы не упасть.
— Ну ты даешь! — выдавил он сквозь смех, вытирая выступившие слезы. — Как ловко ты указала наглеющей родне на их место! «Полы мыть в подъезде»! «Матрас на полу»! Ой, не могу! Ты видела лицо матери? Она чуть сумку не съела!
Лена тоже рассмеялась — нервное напряжение отпустило.
— А что мне оставалось делать? — сказала она, поднимаясь с пола. — Отдать им ключи от машины и пойти жить на вокзал?
— Слушай, — Сергей вдруг стал серьезным, подошел к ней и крепко обнял. — Прости меня. Я тюфяк. Надо было мне их сразу осадить. Но я всё боялся обидеть, мама же… А ты… Ты у меня гений. Стратег!
— Стратег не стратег, а неделю тишины я нам обеспечила, — улыбнулась Лена, положив голову ему на плечо. — Думаю, они теперь полгода точно не появятся. Будут бояться, что мы у них денег попросим.
— Это точно, — хмыкнул Сергей. — Зная маму, она сейчас номер сменит, чтобы мы до неё не дозвонились. Слушай, Лен… Гости ушли, еды — гора. Вина — три бутылки. И мы одни.
— Предлагаешь продолжить банкет? — лукаво спросила она.
— Предлагаю закрыть дверь на второй замок, выключить телефоны и отпраздновать мой юбилей по-настоящему. Вдвоем. Без советов, без нытья и без кредитов на шубу Ларисе.
— Отличный план, — согласилась Лена. — Только давай сначала снимем эти праздничные наряды. Я хочу надеть свой старый халат и просто поесть рыбы руками.
Вечер опустился на город. В окнах горел свет, люди спешили по своим делам, ругались, мирились, принимали гостей. А в квартире Елены и Сергея царили покой и уют. На столе стояли недоеденные деликатесы, в бокалах искрилось вино, и двое счастливых людей наслаждались самым ценным подарком, который только можно придумать — свободой от чужой наглости и обществом друг друга.
Где-то далеко на трассе, в салоне тесного «Рено», Антонина Павловна пила валерьянку и жаловалась Виталику, как их чуть не затянули в долговую яму. Но Елену это уже совершенно не волновало. Она знала главное правило: хочешь, чтобы на твою шею не садились — притворись, что твоя шея сломана. И это правило сработало безотказно.
А как вы считаете, правильно ли поступила Елена, обманув родственников, или нужно было попытаться договориться по-человечески? Делитесь мнением в комментариях!