Летнее утро на загородном шоссе. Дорога почти пустая. Машина Юры мчится из столицы в родной провинциальный городок.
Десять лет назад он уехал учиться в медицинский институт. На душе приятно щемит. Здесь прошли его детство и юность. Здесь он встретил свою первую любовь Лену.
Они учились в одном классе, а его чувства вспыхнули в девятом. Красивая голубоглазая блондинка с пышной пшеничной косой и ямочками на щеках – очаровала навсегда. Он робел при виде девушки. Сердце бешено колотилось в груди, во рту становилась сухо. Он не мог проронить ни слова. Юра очень стеснялся и страдал.
Более смелый Геннадий из параллельного класса смог обратить на себя внимание романтичной девушки. Цветы и походы в кино сделали своё дело. После выпускного вечера Геннадий и Елена поженились.
Юрий поспешно простился с матерью и уехал учиться в столицу. На самом деле, случайно встретить молодых супругов ему невыносимо больно.

И вот, спустя десять лет, он возвращается в родной город. Последний год мама Анна Михайловна часто болела, и сын не может оставить её одну. К тому же Юрий надеется, что его чувство к Елене прошли или затухли.
— Юра! – кинулась ему на шею постаревшая мать, — какой ты стал красивый. Прямо мужчина! Завидный жених! А девушка у тебя, сынок, есть?
— Мам, ну какая девушка, — ворчит он, обнимая мать, — сначала учёба, потом работа. Некогда.
После ужина они сидят рядом на диване. Сын заботливо её обнимает, осторожно слушает ей пульс.
— Мамуль, я лягу пораньше, — говорит он, вставая с дивана. – Завтра мой первый рабочий день.
— Конечно, конечно, — засуетилась Анна Михайловна, — ложись, сынок. Я тоже пойду спать.
Юрий вошёл в свою комнату и юношеские воспоминания вновь его закружили.
«Как она живёт? – думает он. – Моя первая любовь. Знаю, мама рассказывала, что у неё дочь. Наверное, счастлива».
На следующее утро Юрий приехал в больницу. Заведующий хирургическим отделением крепко пожал ему руку и радостно воскликнул:
— Как хорошо, что в столице понимают наши проблемы. Здесь тоже болеют люди и нам необходимы хирурги вашей квалификации. Рад! Не скрою, очень рад.
Потом представил Юрия всему персоналу. День начался буднично и спокойно. Несколько плановых операций.
Во второй половине дня, во двор больницы влетела машина «скорой» с сиреной. Юрий выглянул в окно, в груди что-то ёкнуло. Защемило.
Через несколько минут его пригласили в приёмное отделение. Привезли тяжёлую больную. Спускаясь по лестнице, он заметил в коридоре медиков вокруг каталки с больной.
Он сразу её узнал. Там лежала Лена. Те же густые пшеничные волосы и ямочки на щеках, только красивое лицо искажает боль. Она также прекрасна, хотя прошло десять лет. Рядом с ней шёл муж Геннадий.
— Скажите, куда её? – спрашивает его медсестра.
— В операционную, – отвечает Юрий.
Осмотрев пациентку, он вышел в коридор. Там ждал, мечась по коридору Геннадий.
— Доктор, как моя жена? – спрашивает Геннадий, не узнав однокашника.
— У неё серьёзная травма позвоночника, — сообщает он, хмуро надвинув брови, но тут же поясняет. — Но шанс на выздоровление есть. Да, есть.
— Шанс? – криво усмехается муж. — Вы не уверены. Ведь так?
— Мы приложим все силы, чтобы она поправилась. Расскажите, что произошло, – просит Юра.
— Обычная женская глупость. Полезла на чердак развешивать веники сушиться, — рассказывает Геннадий раздражённым тоном. — Я ей говорил, что сам развешу, а она полезла. Не могла день другой подождать. Ей именно сегодня нужно. Лестница старая. Одна перекладина обломилась. Вот, она сверху и упала на спину. Не удачно. Сама виновата, дура, а мне страдать! Теперь всё лето проваляется в постели, а я возись с ребёнком и огородом. Ведь говорил ей, освобожусь, сам полезу на чердак.
Юрия передёрнуло от услышанного.
«Куда девались его галантные ухаживания и комплементы? – удивляется он про себя. – Ладно. Может он с горяча. Это их семейные дела. Переживает за Лену, вот и сердится».
Прошёл месяц. Состояние больной врачи стабилизировали, но улучшений нет. Геннадий регулярно навещает жену. Каждый раз при встрече пытает Лену:
— Ну, что врачи говорят? Когда на ноги встанешь?
Лена виновато пожимает плечами и просит привести дочь.
— Гена, я так соскучилась по Маше, — переживет она. – Когда ты её приведёшь? Пожалуйста, ты обещал.
— Ну, обещал, — отмахивается он, — у матери она моей пока гостит в соседней деревне.
На испуганный взгляд жены поясняет:
— А чего ты хотела? Некогда мне с ней заниматься. Работа, огород. Ты тут ещё лежишь, как бревно. Ладно, я пошёл.
Через два месяца Лена замкнулась, и впадать в отчаяние. Лежит, уставившись в потолок и молчит. Геннадий посещает супругу всё реже и реже.
В очередное его посещение, Юрий обратился:
— Прошу вас, навещайте жену каждый день. Ей нужна ваша поддержка.
— От моих визитов она быстрее не поправиться, – грубо отвечает муж.
— Вы не правы, — пытается возражать Юрий. — Больному очень важно чувствовать, что он нужен. Это даёт силы бороться. Понимаете?
— А мне лучше знать, что надо моей жене, – отвечает Геннадий и уходит.
Через несколько дней, проходя мимо палаты Лены, Юрий услышал разговор её с мужем.
— Лен, извини, — мнётся он у кровати жены. – Ты же умная баба, всё понимаешь. Мне нужна здоровая жена, а не калека. Я не собираюсь за тобой горшки выносить.
— Не бросай меня! – рыдает Лена, протягивая к нему руки. — Прошу. Врачи говорят, что я поправлюсь.
— Никто тебя не бросает пока, — отвечает он, — мы с Машей будем тебя навещать по праздникам…
— Где навещать? Здесь? – удивляется она. – Но, меня же скоро выпишут домой, Гена.
— Нет. Мы с Зинкой посовещались и решили оформить тебя в специальное лечебное заведение, — посвящает он жену в свои планы. — Там врачи за тобой круглыми сутками ухаживать будут.
— Ген, я ничего не понимаю, — удивляется Лена, — какое лечебное заведение? И, при чём, тут Зинка?
— Зина моя жена… точнее будущая жена. Ты должна подписать бумаги на развод, — сообщает он и добавляет. – Ты же не хочешь, чтобы я бобылём один страдал? А ты пожизненно будешь под наблюдение врачей. Не жизнь, а малина!
— Ген, а как же Маша – наша дочь? – плачет Лена.
— С Машкой осечка вышла, — хмуро сообщает муж. – Она Зинаиду не слушается, огрызается. А кому понравится, если какая-то соплячка нервы мотает? Она тоже пока в детском доме поживёт. Годик посидит на казённых харчах, глядишь, и норов свой поубавит. Как шёлковая будет.
Лена в таком шоке, что не может говорить. Открывает рот, а слов нет. Слёзы ручьями текут по щекам.
— Лен, так я завтра принесу бумаги на развод и на дом? Тебе он теперь без надобности. Калека не может за домом ухаживать, верно? Ты подпишешь, и мы расстанемся, как хорошие приятели?
— Но, врачи обещают, что я поправлюсь, — неуверенно возражает Лена.
— Какие врачи? – хохочет Геннадий. – Ты, имеешь ввиду этого доктора? Ты не узнала его? Правда я и сам только сегодня его вспомнил.
Юрий не мог слушать всё это и вошёл в палату.
— Вот и твой бывший одноклассник! – восклицает он. — Ты забыла Юру, который, влюблённой собачкой бегал за тобой, – ехидно говорит Геннадий.
— Юра? Ты? Не может быть? – недоумевает Лена. – Почему молчал всё это время?
— Ха-ха. Он и тогда молчал о своих чувствах, — ржёт Гена. — Всегда был трусом.
— А ты смотрю смелый? – отвечает Юрий. – Лихо от больной жены и дочки избавился. Как ты можешь? Любящий мужчина не назовёт любимую калекой и не бросит. Это ты душевный инвалид!
— Надо же! – смеется Геннадий. — У нашего молчуна голос прорезался!
— Пошёл вон! Лене нужен покой, – тихо, но угрожающе произносит Юра.
— И не подумаю. Она, ещё моя жена, – нагло ухмыляясь, отвечает Геннадий.
— И моя пациентка. Вон отсюда! — приказывает Юра. — Это моя больница. Я здесь главный врач.
Геннадий не решился спорить и вышел из палаты.
— Юра, прости меня, — плачет Лена. — Как я была слепа. Прости. Ты меня завтра выписываешь, и мы больше никогда не увидимся. Геннадий перевезёт меня…
— Нет! Я не позволю, — отвечает Юра. – На развод бумаги подпиши. Я на тебе женюсь и выхожу. Обещаю. И дочку твою не обижу.
— Юра, ты шутишь, — плачет Лена, — кому нужна калека?
— Мне! Мне ты нужна! – говорит он и обнимает Лену. – Я всегда тебя любил. Собирайся, завтра едем ко мне.
Лена подписала документы на развод, и муж отдал ей дочь.
***
Прошло пять лет. В беседке возле дома сидит большая семья. Анна Михайловна держит на руках трёхлетнего внука Гришу. Маша помогает матери накрывать на стол, а Юра жарит шашлык.
— Ещё пять минут, и я несу, — говорит Юрий, переворачивая шампуры.
— Пап, давай я тебе помогу, — кричит Маша.
«Какие вы у меня все хорошие, — улыбается Лена. – Как я благодарна Геннадию, что он нас с Машкой бросил. Как я счастлива с Юрой! Ведь, если бы не случись та травма со спиной, так и жила бы с ним и не знала настоящего счастья!»