Анна Петровна сидела на кухне и перебирала старые фотографии. Уже восемь лет как не стало ее любимого мужа. Анна предавалась воспоминаниям. Неожиданно заскрипела входная дверь. Анна Петровна думала, что зашла соседка. И удивилась, когда увидела в своей кухне сестру покойного мужа Веру. Немного моложе Анны, она была хорошо одета и прекрасно выглядела, но сразу было заметно легкое беспокойство на ее лице. С Верой они не виделись уже много лет, с тех пор как она с детьми переехала в другой город. Пока муж был жив, они часто созванивались, но потом совсем перестали. И вот она стоит перед ней.
— Здравствуй, Анечка. Я к тебе с предложением.
— Вера, какая неожиданная встреча. Располагайся. Сейчас поставлю чайник, у меня со вчера остался пирог с малиной. Сядем и все расскажешь.
— Спасибо, дорогая, — Вера опустилась на стул, и в ожидании разглядывала скромную обстановку. – Как ты поживаешь то? Одна совсем?
— Да, одна, Верочка. Дети далеко, все в заботах, даже разговариваем редко, внуки растут. Совсем не видимся. А ты как? Дочка, зять – все здоровы?

— Хорошо все. В прошлом году Артемка родился, думают в следующем второго родить.
— Счастливая ты, Вера.
— Счастливая, только не нужна я им там. Лишний раз никто не навестит, заняты все. А ведь я не молодею. Болячка на болячке появляется. Не хочу я им там обузой быть. Вот и подумала, может приютишь по-родственному? У тебя квартира большая. Будем помогать друг другу и заботиться. Ты не думай, я не просто так, я платить за комнату буду.
Анна Петровна сдавала комнату студенткам, но те недавно съехали. Анна и решила, пусть заезжает, тем более родня, не абы кто. Обеим будет не так одиноко. В течение нескольких дней вера переехала. Из пожитков у нее был один чемодан. Анна Петровна старалась быть хорошей хозяйкой, а Вера бралась за всю работу в доме и не доставляла хлопот В целом ужиться у Анны с Верой получалось. Как-то вечером, когда подруги пили чай, Вера затеяла разговор.
— Анечка, я тут вот, что подумала. Хочется мне заработать на старость, детям что-то оставить после себя. Да и сидеть сложа руки не хочется.
Ана Петровна сердцем чуяла что-то неладное.
— И что ты думаешь делать?
-Ну, понимаешь, у меня есть кое-какие сбережения. Я бы хотела их во что-нибудь вложить. В то, что будет приносить нам деньги.
— Нам?
— Может мы смогли бы открыть какой-нибудь маленький магазинчик или что-то, что тебе по душе. Анна Петровна такого не ожидала. Да и в таких делах она никогда ничего не понимала. Не ее это. Тем более она знала, что свое дело – это большой риск. А ее жизнь всегда была спокойной и предсказуемой.
— Но я никогда не занималась подобным. Я не знаю, что нужно делать, какие бумаги нужны…
— А я все знаю. Я же раньше занималась торговлей. С оформлением документов мне помогут, а дальше я сама. Будем обе хозяйками, ты будешь дома быт вести, а я в магазине делами заниматься. От тебя требуется только внести часть денег. Вот посмотришь, заживем с тобой и детям добро оставим.
— Да у меня и денег особо нет. Я, конечно, откладывала, ты же знаешь. Сумма не маленькая, но и не большая. Но хватит ли этого. А вдруг не получиться?
— Все будет хорошо. Я все продумала.
— Верочка, я все понимаю, но мне надо еще подумать. В течение следующих недель Вера все больше и больше воодушевленно рассказывала об их деле, уговаривала Анну. В итоге Анна сдалась.
В тот же вечер Вера принесла какие-то документы домой.
— Вера, все готово. Нужна твоя подпись и твои сбережения. Дальше, моя работа. Анна Петровна вытащила свой потертый от старости кошелек со всеми своими сбережениями, неохотно достала купюры и отдала Вере.
Вера обняла Анну, на ее лице не сходила радостная, но в тоже время хитрая улыбка. Вера не придала этому значения.
— Вот здесь и вот здесь нужна твоя подпись. Документы я все прочитала, данные проверила, так что можешь не переживать.
Анна Петровна расписалась где нужно, и Вера окрыленная убежала по делам. На следующий день, женщина вернулась с работы, Веры не было дома. Хозяйка решила позвонить ей с просьбой купить что-нибудь к чаю, так как сама, уставшая не стала заходить в магазин. Телефон был отключен. Ближе к ночи подруга не появилась дома. Анна запереживала.
— Наверно что-то дома случилось, и она срочно уехала. Оставила хотя бы записку. Господи, пусть у нее все будет хорошо. На следующий день Вера так и не объявилась. Анна звонила ей, но телефон был так же недоступен. Когда она зашла в комнату Веры, обнаружила, что комната абсолютно пуста. В ней не было ни намека на то, что еще два дня назад в ней кто-то жил. Тогда Анна Петровна и поняла все. Она всегда учила своих детей быть осторожными, а сама пала жертвой обмана.
— И что же мне теперь делать? В этот момент дверь скрипнула. Анна уже подумала, что вернулась Вера, что все это анна себе придумала и наговорила на родственницу. Но радостное облегчение как рукой сняло, а отчаяние и разочарование накатило с удвоенной силой, когда она увидела в дверях соседку Машу.
— Анечка, ты чего такая бледная? Что случилось? Перед доброй, всегда сочувствующей Машей, Анна не смогла больше сдержать слез.
— Меня обманули, Маша… Вера забрала все, что было.
Мария обняла ее.
— Ох, Анечка. Говорила я тебе, что не спроста эта родственница объявилась.
— Ну как я могла не доверять ей, она же не чужая.
— Разные люди бывают. Ты ни в чем не виновата, Аня. Сейчас ты отдохнешь, а завтра мы вместе пойдем в полицию. Ты не одна. Вместе мы попробуем добиться справедливости. Анна Петровна без сил кивнула утешительнице. Несмотря на боль в душе, у нее появилась небольшая надежда, что все еще может быть хорошо. Главное, она не осталась один на один со своей бедой. На следующий день Анна Петровна с Машей отправились в полицию. Там выслушали всю историю. Анна написала заявление. Оставалось только ждать.
Дни тянулись мучительно долго. Когда Анна Петровна уже потеряла надежду, раздался долгожданный звонок. Её пригласили в отделение. Там ей рассказали, что Веру задержали в другом городе, где она обокрала еще двоих людей. Она, как должна, понесёт наказание.
Анне было с одной стороны жаль Веру, но боль немного успокоилась, справедливость восторжествовала.