В последнее время сестра начала раздражать. И ведь живут за несколько сотен километров друг от друга, а всё равно раздражает.
Лариса Ивановна отключила телефон, впору было выпить что-то успокоительного.
Звонила сестра Людмила. О чём-то рассказывала, а у Ларисы нарастало раздражение. Она с облегчением попрощалась с сестрой и задумалась. В детстве они были дружны. У них не было повода ссориться или противостоять — мать их не любила одинаково, обновки если и покупались, то редко. Чаще перешивались старые вещи или донашивались те, что отдавали сердобольные соседи.
Семья у них была полная и отец был и мать. Вот только уже взрослая Лариса не могла понять, отец так любил мать, что прощал ей всё или была какая-то другая причина.
Отец работал, часто даже на двух работах. Но денег в семье не было. Зато были праздники для взрослых, любой повод был собрать большую компанию и напиться до бесчувствия. День зарплаты тоже был праздник для взрослых. Дочери боялись таких дней, весь беспорядок после застолья приходилось убирать им. Поэтому Лариса до старости не любила праздники, даже собственный день рождения. Она, конечно, уже в своей семье устраивала праздники, но детские. Взрослых компаний сторонилась. Хорошо было, когда родительские праздники заканчивались просто беспорядком и их похмельем. А бывало так, что мать исчезала на пару недель из дома. Это сейчас Лариса понимала, что мать уходила в загул, а тогда маленькие девочки переживали, куда подевалась мама, может, с ней что-то случилось страшное. Но мать возвращалась, словно ничего не произошло. Они, конечно, скандалили с отцом, а потом мирились и всё возвращалось на круги своя. Было и более трагичное примирение. Это сейчас Лариса понимает, что мать манипулировала отцом, а тогда это был ужас.
Когда Ларисе было лет восемь, мать после ссоры с отцом, когда он угрожал уйти от неё, выпила уксус. Её увезли в больницу. Боже мой, как плакали дети! Мать поправилась, и всем рассказывала, что она нечаянно выпила уксус. Но дети-то знали, что специально. И видимо, предварительно развела его водой, потому вылечилась мать без последствий.
А лет через шесть, после ссоры отец хлопнул дверью и ушёл на работу. Мать демонстративно перед детьми соорудила петлю, встала на табурет и сказала дочерям, если отец сейчас не придёт, повешусь. Бегите за ним. Лариса и сейчас помнит, как они с сестрой уговаривали отца прийти домой. А он говорил, да пусть вешается, но всё-таки отпросился с работы. Когда пришли домой, мать мирно спала на диване. Отец вернулся на работу, а девочки мастерили пирамиду из стульев, чтобы обрезать петлю. У матери всегда свои дети были плохие, а чужие хорошие. Любила она людям, которые не знали их семью раньше, рассказывать, как она заботилась о своих детях, а они неблагодарные не любят маму. И ведь находились люди, которые приходили к дочерям и пытались наставить на путь истинный — «это же ваша мама!» Замуж, как на волю, дочери выскочили рано. Лариса удачно. Живёт с мужем счастливо, двое уже взрослых детей. Людмиле не так повезло. Родила сына, развелась с мужем, так и живёт одна. Был такой случай. В молодости зачем-то муж Ларисы зашёл к её родителям. А там снова праздник, предложили и ему сесть за стол. Но он отказался:
— Нет. Меня Лариса ждёт. Она расстроится, если выпью.
— Так бей (тут был мат) её. Чего она тобой командует, — сказала тёща.
Муж Ларисы в шоке пришёл домой и долго возмущался, как так можно о собственной дочери. Отец умер, как только вышел на пенсию. А у матери нашлось новое развлечение. Болезни. Она всем рассказывала, что тогда, когда лежала в больнице с ожогом гортани, ожога не было, а был у неё рак, от которого она благополучно излечилась. А диагноз «ожог гортани» ей писали, чтобы не расстраивать родных. Люди, которые не знали её в то время, теперь жалели её. Она под эту их жалость выпрашивала у них деньги. Потом она придумала себе другую болезнь — диабет. Перед тем как идти сдавать анализы, специально съедала что-то сладкое. Врач выписывал ей лекарство, а она у посторонних людей просила деньги на покупку таблеток. Заодно рассказывая, какие у неё дети плохие, не помогают матери, не дают денег на лекарство. И ей люди давали денег. Лекарств мать не покупала, а деньги пропивала или проедала. Любила она в банке сгущёнки сделать две дырки и высосать банку до дна. Этого не знали сердобольные люди, но знали дочери.
Когда матери надоело «болеть» диабетом, она сдавала анализы на голодный желудок, и происходило чудо исцеления. Тогда мать рассказывала, что помогла ей какая-то травка. Потом она придумывала себе другую болезнь и всё повторялось. Мать благополучно прожила до восьмидесяти лет. Последние года она жила с Людмилой, понося и наговаривая на свою дочь перед соседями. Лариса очнулась от тяжёлых воспоминаний: «Что расселась? Надо сделать ещё много дел. Завтра сестра приедет по своим каким-то делам. Придётся с ней по городу поездить». Наконец автобус подкатил к вокзалу. Людмила вышла из салона, и Лариса вдруг поняла, почему её так раздражает сестра — она как две капли воды стала походить на мать. И лицом, и фигурой, и повадками, и тем, что свои у неё плохие, а чужие — хорошие. Читайте мои рассказы и комментируйте.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
#семейные отношения #семья и дети #нелюбовь #рассказы из жизни #елена слинкина