Вечером, после ужина, усевшись на диван, я включил телевизор. Ведущий программы про путешествия мчался на моторной лодке по реке, созерцал проплывающие берега. Оранжевое солнце садилось за горизонт.
Пейзажи в телевизоре успокаивали и клонили ко сну, но тут зазвонил телефон:
— Добрый вечер! Вы дома? — в трубке нерешительный голос сослуживца Николая.
— Дома. Что-то случилось?
— Нет. Можно я зайду к вам в гости?
— Заходи, мы ещё не спим.
— Да я ненадолго. Я у вашего дома стою. Я отключил телефон и сообщил жене о госте.
— Чего это он вдруг? — задумчиво спросила жена. А я только пожал плечами и пошёл открывать дверь.
С Николаем мы познакомились три года назад, когда я устроился на новое место работы. Внешне он был грубый, не притязающий на интеллигентность работяга. Волосы у него почти никогда не расчёсанные, крупные черты лица и бас. Он был коренастый и плотно сложен. Вместе с тем внутренне это был добрый, утончённой душевной организации, человек. Мне казалось, он походил на медведя из современного мультика про Машу. Мы сдружились. Николай нас с женой приучил собирать грибы и ягоды, ездить на рыбалку с ночёвкой. И просто так на пикники и зимой и летом.
Вчера он вернулся из командировки, а сегодня нагрянул в гости. Соскучился, наверно, предположила жена.
Мы сидели на кухне, пили чай, а он молчал. У жены зазвонил телефон, она вышла пообщаться с сестрой. И тут Николай заговорил:
— Олег, я влюбился!
— Так, и что? В командировках это случается. Погоди немного, забудется. Не разрушать же семью.
— Но я влюбился по-настоящему. Это никакая не интрижка. Такого со мной ещё никогда не было. Ни днём, ни ночью я не могу забыть её даже на короткое время. Её глаза постоянно смотрят на меня, и я в них проваливаюсь. Тут зашла жена, и мы замолчали.
— У вас что-то произошло? — жена смотрела то на меня, то на Николая.
— Всё нормально, — ответил я.
Николай помолчал немного и продолжил:
— Жена уже всё знает. Я ей рассказал. Только я не знаю, как поступить, ведь у нас дети. Они хоть мне и не родные, но я за годы совместной жизни так к ним привык, что считаю их своими, родными.
— Коля, ты что, в командировке кого-то встретил? – уточнила жена.
Николай молча кивнул
— Ну, всякое в жизни случается, — подумав, добавила жена.— Главное сейчас, всё взвесить. Не торопись делать поспешные шаги, может это лишь временное увлечение, которое приходит в определённых условиях, а потом всё забывается. Забудешь и ты. Главное, не торопись делать опрометчивые решения. Полина единственная женщина Николая, когда он демобилизовался, познакомился с ней. И закрутилось.
Он молодой свободный, ещё не знавший жизни, а она вот, уже была замужем и успела детей нарожать, да и старше его она на несколько лет. Но тогда это была страстная всеобъемлющая любовь и, несмотря на доводы матери и его окружения, слушать он, никого не хотел. А дети, которые у неё уже были от прежнего мужа, не виноваты и он их тоже будет любить. Видимо, выговорившись, Николай ушёл. Через неделю в кафе, куда мы ходим на обед Николай, доставая деньги, обронил фотографию. Геннадий, он тоже работает с нами, подняв фотографию, усмехнулся:
— Ты что, тоже повёлся на прелести этой красотки?
Мы с Николаем ошарашенно смотрели на Генку. Оказывается, эта дамочка при гостинице, в которой останавливаются наши сотрудники во время командировок, работает девушкой лёгкого поведения.
— И насколько она тебя уже нагрела?
Николай выхватил фотографию и выскочил из кафе не пообедавши.
— Зачем ты так? — сказал я Генке. — Может, он её действительно любит. А ты взял и растоптал светлое чувство. Постепенно в семье Николая снова наступил мир. Жена его долго не разговаривала и выгоняла мужа из дома. Но потом успокоилась и простила непутёвого мужа.
Жизнь дальше размеренно потекла, мы все вместе ездили за грибами, на рыбалку и пикники. Подписывайтесь на мой канал.
Ставьте лайки и пишите комментарии. Мне интересно ваше мнение.