Начало тут
— Зачем тебе чужие люди? Возьми меня домработницей. Ты знаешь, Тань, готовлю я так, что пальчики оближешь, да и убраться, посуду помыть — это я все на раз-два, Славик сам говорил, что я отличная хозяйка.
— А для тебя не будет обидным то, что ты на нашу семью работаешь? — осторожно спросила Татьяна.
— Да мой муж-то, тоже, на вашу семью работает, – засмеялась подруга детства.
Татьяна задумалась, а когда пришла женщина на собеседование, то отказала ей — сказала, что домработницу уже нашли.
*****
На следующий день Марина вышла на работу. Вернее, она пришла очень рано утром вместе со своим сыном — Эдиком.
— Доброе утро, Танечка, вот, оболтуса своего захватила, а то в школу еще рано. Он тихонечко посидит. Мешать не будет. А через полчаса в школу побежит, — сказала запыхавшаяся подруга и начала раздеваться.
— Конечно, конечно, – с улыбкой согласилась Галанина, — проходи, Эдик, в комнату, Рада тебя видеть. Как в школе?
Татьяна и мальчик пошли в гостиную, а Марина быстро приготовила вкуснейший молочный пудинг и сырники с джемом. Завтракали все вместе, а после школы Эдик снова позвонил в дверь квартиры Галаниных:
— Мне мать велела после занятий прийти и дождаться ее, – пробурчал школьник и прошмыгнул на кухню.
Вскоре Татьяна Федоровна поняла зачем подруга ухватилась за работу домработницы в доме Галаниных. Во-первых, сын Осокиных ежедневно завтракал, обедал и ужинал у работодателей матери. Да и супруг Марины — Алексей объедался со стола хозяйского.
Вечером, когда Осокина собиралась домой, она накладывала часть приготовленной еды в судочки и с улыбкой говорила:
— Лешке захвачу немного. Дома шаром покати, а он голодный с работы придет.
Вскоре Марина вообще перестала что— либо говорить и молча, по хозяйски, открывала холодильник.
Хозяйка все это видела, но ей было неудобно одернуть наглую подругу. Таня все время почему-то чувствовала себя виноватой за то, что они с мужем живут обеспеченно, а друзья детства в чем либо постоянно нуждаются.
Однажды Вячеслав Павлович застал супругу дома, когда та, мыла пол в гостинной. Татьяна затеяла генеральную уборку:
— Танечка, а где Марина? — удивился супруг, — что-то случилось?
— Ничего не случилось, милый. Неудобно у Марины постоянно что-то просить. Она и так на кухне постоянно крутится, а тут еще уборка. Уборку квартиры я решила брать на себя.
Супруг разозлился:
— На кухне крутится не только Марина, но и вся ее семья. И крутятся они там с одной единственной целью — поесть на дармовщинку.
— Милый, ну не надо так. Мне очень жаль Мариночку. Она же не виновата, что у нее жизнь не сложилась, — грустно произнесла Татьяна.
— Почему это у нее жизнь не сложилась Муж— отличный мужик, сын хороший, комнату в городе получили, скоро квартиру получат. Немного поработают и машину помогу им купить. Она всегда и всем недовольна. Просто давит на жалость, а ты ей потакаешь. Надо было брать на работу в дом постороннего человека, а то теперь складывается ощущение, что ты по-прежнему все в доме делаешь сама, а Марина только получает зарплату.
— Слава, что конкретно ты предлагаешь? Что я должна сделать Может быть ты мне прикажешь уволить Марину?
— Именно это я тебе и посоветую: уволь ее. Пусть перестанет ныть, устроится и работает нормально, бездельница, – повысил голос муж, закатил рукава, отобрал половую тряпку у жены и принялся мыть пол. Вячеслав жалел свою Татьяну, знал, что у женщины больные суставы, боль в которых, иногда, вызывает непереносимые страдания.
— Знаешь что, дорогой, позволь мне самой разобраться со своей подругой. Я прошу тебя не вмешиваться в наши отношения, — произнесла Таня и в глазах ее появились слезы.
Марина, действительно, была единственной подругой Тани. После того, как Галанины приехали из деревни, друзей у Татьяны так и не появилось. Она никак не могла вписаться в общество городских женщин — жен чиновников. Всегда чувствовала себя среди них не в своей тарелке. А вот с Мариной общаться было легко и привычно.
При всей своей вредности, Осокина, и прада, жалела подругу, могла дать дельный совет и готова была всегда выслушать. Таня дорожила этой дружбой, а вот Марина часто пользовалась своей подругой и из любого момента могла извлечь выгоду.
Вячеслав Павлович решил больше не вмешиваться в отношения между подругами детства и пообещал жене, что больше слова кривого не скажет в сторону Осокиной. Так она и продолжала работать в доме Галаниных. Не столько работала, сколько получала удовольствие и выгоду. Но если Татьяну такое положение дел устраивало, то и Вячеслав согласен был терпеть наглую жену собственного водителя.
****
В 1990 году Осокины, действительно, получили квартиру, как и обещал Вячеслав Павлович. В этом же году не стало деда Пашки. Дом в деревне Галанины продали. Теперь им незачем было возвращаться в деревню.
Продали свою развалюху и Осокины, да купили себе Москвич. Хотя это и был один из самых недорогих автомобилей в СССР, но Марина с гордостью теперь выходила из автомобиля и громко хлопала дверцей. Теперь и она себя чувствовала городской, обеспеченной женщиной. Лакированные туфли, модный плащ — Марина не могла налюбоваться собой в зеркало.
Она сдала на права и начала сама водить Москвич. А вскоре она начала отпрашиваться с работы пораньше и просила Татьяну не говорить Алексею об этом. Через некоторое время Галаниной стало известно, что у ее подруги появился любовник. Хозяйка даже за сердце схватилась, но убедить свою подругу остановиться так и не смогла.
Зато ее остановил другой случай. Об изменах супруги узнал Алексей Михайлович и ни слова ей не говоря, подал на развод. Никто не ожидал такой категоричности от мужчины. Все считали его мягкотелым подкаблучником, который может простить своей жене все, что угодно. Думала так и Марина, но, как оказалось, она ошибалась.
После длительного судебного развода, супруги наконец-то разошлись. Марина плакала и просила прощения, умоляла простить ее ради сына, но супруг был непреклонен. Алексей забрал только Москвич, два чемодана вещей, простился со своим верным другой Вячеславом и уехал из города.
Позже стало известно, что бывший муж Марины Осокиной оказался аж в Иркутске и работал там в золотодобывающей компании. Мужчина зарабатывал приличные деньги, женился и ни о чем не жалел. Сыну Эдику он всегда помогал, но никогда больше не приезжал, и не виделся с сыном до определенного времени.
Марина осталась у разбитого корыта. Вернее, у нее была квартира, сын — подросток и и работа в модном ресторане. В суровые девяностые, когда огромная страна прекратила свое существование, а Вячеслав Павлович Галанин потерял свою высокую должность, Галанины смогли адаптироваться к новой реальности.
Татьяна и Вячеслав открыли магазин сувениров недалеко от гостиницы “Интурист” и сумели удержаться на плаву, когда многие начинающие бизнесмены разорялись, едва поднявшись. Кроме того, Галанины возили сувениры на продажу за границу, а оттуда привозили фирменные вещи, обувь. Так появилась еще одна торговая точка — магазин одежды.
Пока мама и папа уезжали за границу, за Ангелиной присматривала тетя Марина — бывшая домработница, которую Геля знала с детства. В такие дни, Марина и ее сын Эдуард ночевали в доме Галаниных, а утром тетя Марина готовила завтрак и отправляла детей в школу.. Эдик в это время учился в 11 классе, а Геля оканчивала девятый.
— Эдя, ты к Ангелине-то присмотрись, – не раз говорила Марина сыну, — невеста — что надо. У Галаниных денег — куры не клюют. Будешь как сыр в масле.
— Она мне не нравится, — скривился парень, — худая, плоская как фанера, волосы в разные стороны торчат. Мне нравятся фигуристые девушки, — мечтательно улыбнулся сын, а мать тут же ударила его полотенцем по спине:
— Много ты понимаешь. Фигуристых по улицам миллионы ходят — любую выбирай, а вот такие как Ангелина — это зеленый свет в обеспеченную жизнь. Или ты хочешь как мать — всю жизнь прислуживать богатым? В воскресенье пригласи Гелю в кино.
— Ну, мам, я не хочу, — закатил глаза сын.
— Не мамкай. Я и сама хочу на старости лет королевой жить, а не побирушкой. Билеты я вам куплю и поведешь девушку в кино.
Так Эдуард начал ухаживать за Ангелиной, но не по собственной воле, а потому, что так того требовала мать. Девушка считала парня своим другом, ведь они были знакомы с детства. Поэтому Ангелина без всякой задней мысли ходила в кино с Осокиным и подавала ему руку, которую он не хотел отпускать и подолгу держал в своей руке.
Ангелину только смешило такое поведение парня. Ни о какой романтике она тогда и не думала. А после школы Эдуард ушел в армию. Геля помнит тот вечер, когда ее друга детства провожали на службу.
Раскрасневшийся молодой человек все шептал что-то Ангелине на ухо, спрашивал будет ли она его ждать из армии и пытался поцеловать. Парень тяжело дышал, а потом начал громко икать. Галанина не выдержала и громко засмеялась, а Эдик обиделся и до конца вечера не разговаривал в ней.
Сын Марины Петровны, действительно, писал письма из армии. Но ни о какой любви там и слова не было: о погоде, о службе, и быте да и все, пожалуй. У Гели создавалось ощущение, что Эдуарда заставляют писать ей. Казалось, что он вынужденно пишет, через силу.
Ангелина вообще не хотела переписываться с Осокиным. У нее была своя жизнь, друзья, занятия в художественной мастерской, впереди — поступление в университет. Эдик ей был совершенно не нужен.
Но потом приходила тетя Марина и начинала канючить:
— Солнышко, напиши Эдику. Он же там совсем один, за домом скучает, а вы ведь друзья лучшие с самого раннего детства. Знаешь как вы в детстве дружили? Не разлей вода. Ты даже говорила, что вырастешь и замуж за моего сына выйдешь.
Ничего такого Ангелина не помнила, да и лучшим другом Эдуарда не считала. У девушки давно была своя компания, друзья из, совершенно другого круга общения — молодые художники, музыканты. Эдик же ничем особо не интересовался и, честно говоря, Ангелине было с ним скучно.
*****
Марина Петровна старалась свести своего сына и Ангелину Галанину всеми доступными способами. Мать молодого человека давила на сына со всей своей силой. В армии он встретил девушку, которую собирался забрать с собой и жениться.
Но когда об этом узнала мать, она налетела на сына со всей своей мощью и заставила подчиниться. Осокина кричала, что отречется от него, никогда не даст благословения, не пустит в дом и много другое.
Из армии сын Марины вернулся один. В этот же день она побежала к Ангелине и стала умолять ее пригласить Эдика погулять:
— Ангелиночка, он же два года дома не был. Друзья разъехались, некоторые женились. Парню и погулять не с кем, – хныкала мать.
— Ладно, теть Марин, — я забегу сегодня к вам и приглашу Эдика. Не знаю, понравится ли ему наша компания, но попробую.
Эдику не понравилась компания. Ему не были интересны разговоры об искусстве, новых веяниях, планах. Эдуард бы ушел домой посреди вечера, но его удерживало кое-что.
Пока он служил в армии, Ангелина расцвела как роза. Он совершенно не ожидал увидеть вместо своей чудаковатый подруги детства шикарную девушку. Теперь ему хотелось завоевать Гелю по-настоящему. Но все ухаживания пришлось отложить. В семье Галаниных случилась трагедия.
В 1999 году Вячеслав Павлович продал свои магазины и собирался вложить деньги в одно очень крупное предприятие. Хотелось расширить свой бизнес, ведь вскоре в семье должно было случиться еще одно грандиозное событие. Татьяна была беременна вторым ребенком.
Несмотря на то, что старшей дочери Галаниных было уже 19 лет, а будущим родителям слегка за сорок, они решили родить этого ребенка. Татьяна легко переносила беременность и была на седьмом небе от счастья.
Сделка вот-вот состоится, старшая дочь учится в художественной академии, через три месяца родится сын — что еще нужно для счастья?
В тот злополучный день, Вячеслав никак не мог дозвониться жене. Мужчина начал переживать и поспешил домой, поскольку Ангелина отправилась с компанией на этюды за город. Едва вошел в квартиру, сразу понял, что здесь кто-то был, а вот Татьяны дома не было.
В гостиной на полу валялась разбитая вазы, скатерть со стола была стянута на пол. Сердце Вячеслава Галанина на секунду замерло и вся кровь ударила в голову. В этот момент прозвенел звонок домашнего телефона. Хозяин дома со всех ног бросился к аппарату:
— Твоя жена у нас, – услышал мужчина приглушенный голос, — если хочешь получить ее здоровой и невредимой, будь послушным и покладистым. Обратишься в полицию, жены больше не увидишь.
— Что вы хотите? Я все сделаю, отпустите ее, – закричал в трубку Вячеслав, но в ответ раздались только гудки.
До самого вечера мужчина сидел на диване, обхватив голову руками, Он совершенно не знал. что делать. В голове не было ни одной мысли. Из забытья его вырвал следующий телефонный звонок. Тот же голос, что и утром.
Деньги потребовали привезти на следующий день и оставить в определенном месте. Вячеслав попросил поговорить с женой, но ему отказали.Мужчина выполнил все требования, отдал все деньги, которые у него были приготовлены после продажи двух магазинов, но жены своей он больше так и не увидел.
В этой трагедии Вячеслав Галанин потерял свою любимую жену и нерожденного ребенка, а Ангелина осталась без мамы. Ничего уже нельзя было исправить. Геле казалось, что ее отец потерял рассудок. После похорон он то и дело долго сидел, смотрел в одну точку и повторял одну и ту же фразу: “ничего нельзя исправить”.
Через три месяца отца Ангелины не стало. Однажды утром она обнаружила его тело бездыханным. Вячеслав Павлович лежал, отвернувшись к стене. В его руках была фотография жены. Не было никакой причины, почему бы мужчина мог уйти из жизни. Он был здоров и полон сил. Вывод можно было сделать только один — его сердце не выдержало горя и тоски.
*****
Двадцатилетняя Ангелина осталась одна. Девушка выглядела совершенно растерянной. Она не успела смириться с потерей матери, как вдруг следом за ней ушел отец. В это самое время рядом с ней были только Марина Петровна и Эдуард.
Ангелине казалось, что тетя Марина так же тоскует, как и она. Горе, которое произошло в семье Галаниных было безразлично всем, кроме Эдика и тети Марины. Они всегда были рядом — успокаивали, поддерживали, первое время ночевали по очереди в квартире Галаниных, чтобы Марина не оставалась там одна.
Постепенно они стали очень близкими людьми, почти как родственники. Именно поэтому, когда через год Эдуард предложил Геле руку и сердце, она согласилась. Нельзя сказать, что девушка испытывала сильные чувства, восторг и страсть, но ей было спокойно и хорошо рядом с Эдиком. По крайней мере, она не была одна.
Теперь у Ангелины появилась новая семья — Эдик, Марина Петровна и вскоре должна была родиться дочь. Боль от потери родителей притупилась, а жизненные хлопоты и заботы не оставляли много времени для слез и душевных терзаний.
После того, как Ангелина получила диплом, они с мужем и маленькой дочкой уехали на Север, где и прожили всю жизнь, пока Геля не узнала, что у ее Эдика появилась другая семья, родился сын. Дочь Осокиных в это время уже училась в университете в Москве. После развода Марина и сама приехала в Москву. Туда, где осталась квартира ее родителей, доставшаяся ей в наследство.
Все эти годы за квартирой присматривала Марина Петровна, а Ангелина оплачивала коммунальные услуги и присылала деньги на некоторые другие расходы. Она даже не подозревала, что свекровь устроила в московской квартире невесты некую гостиницу, где останавливались приезжие родственники, друзья, знакомые.
— Так, ну что же, все понятно, — кивнул головой Андрей Сергеевич после того, как женщина закончила свой рассказ, — скажите, Ангелина, Вы вообще умеете анализировать?
— Да, Андрей, умею, а что? — Осокина расправила плечи и посмотрела на соседа сверху вниз.
— А мне вот кажется — не умеете. Даже не кажется, а я уверен. Вы сегодня перед началом разговора сказали мне, что не знаете как поступить, потому что есть человек, который для Вас много сделал и Вам теперь неловко поступать с ним жестко. Вы, вероятно, имели в виду свою свекровь, правильно? Это она для Вас много сделала?
Ангелина молча кивнула, а Андрей ухмыльнулся и покачал головой:
— Да она же всю жизнь использовала Вас и именно она, буквально, свела Вас со своим сыном и его заставила на Вас жениться.
— Почему Вы так думаете? — Ангелина широко раскрыла глаза.
— Это очевидно всем, кроме Вас. Даже не думайте. Не отдает Ваша свекровь ключи от квартиры? Вызывайте полицию. Она незаконно сдает квартиру, налоги не платит, еще и штраф получит, а ее гостей выселят из Вашей квартиры на раз-два. Вы — единственная собственница квартиры?
— Да, я единственная, послушайте, Андрей, а Вы ведь полицейский? — женщине вдруг пришла одна мысль.
— Кто? Я? Нет, я не полицейский, — покачал головой мужчина.
— Но Вы ведь показывали мне удостоверение, – удивилась Ангелина.
— Это журналистское удостоверение. Смотрите, — мужчина полез в карман, — здесь вот написано “Пресса”. Извините меня, я пошутил. Не думал даже, что Вы поверите. Я корреспондент.
— Вы в командировке, что ли?
— Нет, я москвич, улыбнулся мужчина. Просто моя мама приехала ко мне в гости с моей теткой. Они решили отдохнуть, погулять по Москве. А я их не выношу больше трех дней. Две недели для меня — это слишком. Замучили меня совсем. Вот я и сказал им, что у меня образовалась служебная командировка. Снял номер в гостинице и живу здесь три дня уже.
Ангелина удивленно посмотрела на мужчину, но потом взяла себя в руки. Чему тут удивляться? То, что она ему собирается предложить, выглядит еще более удивительно:
— Вы можете мне помочь? — вздохнула женщина.
— Да, я готов, а что нужно сделать?
— Давайте завтра пойдем к моей свекрови и Вы представитесь полицейским. Докажите вот это свое удостоверение, начнете составлять протокол, она испугается и отдаст мне ключи. Ну а потом мы ее гостей оттуда выселим.
Ангелина застыла и молча смотрела на мужчину, ей казалось, что он откажется, поднимется и уйдет, но он только пожал плечами и спокойно ответил:
— Ладно, завтра съездим. Только потом я приглашу Вас в ресторан и Вы согласитесь, хорошо?
— Хорошо, – кивнула Геля и улыбнулась.
*****
На следующий день к подъезду дома Марины Петровны подъехала черная машина. Оттуда вышли Ангелина и строгий мужчина в костюме. Свекровь сидела на лавочке с соседками. Когда она увидела свою невестку, то замерла, раскрыв рот:
— Гражданка Осокина? — громко произнес мужчина.
— Да, это я, — свекровь привстала с лавочки и испуганными глазами посмотрела на мужчину.
— Полковник Калинский. Пройдемте в отдел, — липовый полицейский нахмурил брови, а Марина Петровна чуть не лишилась чувств.
— Зачем же в отдел? Давайте все мирно решим. Ангелиночка, ты за ключами? Я сейчас.
Свекровь юркнула в подъезд и через пять минут вынесла две связки ключей
— Я уже позвонила Шурику и Леночке, через два часа квартира будет свободна, — свекровь вдруг улыбнулась и поклонилась. Было понятно, что женщина очень испугалась.
— Завтра я проконтролирую процесс и доложу вышестоящему начальству, – сказал Сергей и попрощался с бывшей свекровью своей новой знакомой.
На следующий день Ангелина и Сергей встретились в ресторане. Еще вчера мужчина помог Геле перевезти все ее вещи из камеры хранения, а завтра к ней должна была приехать дочь. В этот вечер мужчина и женщина вспоминали свое знакомство, случай со свекровью и очень много смеялись. Каждому из них было понятно, что новая история в их жизни только начинается. А прошлое…. прошлое пусть останется в прошлом.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала. А чтобы не пропустить новые публикации, просто включите уведомления 😉
(Все слова синим цветом кликабельны)