«Ах, значит так? Ноги моей больше не будет в этом доме!» — возмутилась Валентина Ивановна, разочарованно покидая семью в ответ на нежелание сына делиться своим пространством

Как остаться частью семьи, когда тебя отвергают?

Валентина Ивановна часто заходила к «детям» в гости. «Детьми» она назвала семью своего сына Андрея. Пять лет назад Андрей женился на порядочной и образованной девушке с армянскими корнями. Валентина Ивановна нарадоваться не могла на невестку: и работящая, и по дому все делает быстро и аккуратно, и с воспитанием внука справляется прекрасно. Внук Илья рос мальчиком активным, любознательным, но очень понятливым: скажешь ему, что куда-то не надо лезть, он не лезет. В детском саду его очень хвалили и даже назначали «помощником воспитателя».

Дом «детей» находился через дорогу от дома Валентины Ивановны. Очень любила женщина там бывать. Одной дома ей было скучно, супруг ушел из жизни аж десять лет назад, а просто сидеть и смотреть телевизор целыми днями было невыносимо.

Приходила Валентина Ивановна обычно без предупреждения. А чего предупреждать? Они же как одна семья. Она знает их график, понимает, когда они дома. И вот Наира на кухне хозяйничает, а бабушка с внуком играет. Наира на стол накрывает, а Валентина Ивановна говорит, какие лучше тарелки достать к ужину. Наира накладывает всем горячее, а Валентина Ивановна говорит, что в следующий раз мариновать мясо надо подольше.

После ужина Валентина Ивановна обычно включала телевизор и смотрела «Мужское/женское», активно комментируя происходящее. Наире или Андрею приходилось отвечать, хотя они никогда эту передачу без Валентины Ивановны не включали и слабо представляли, в чем вообще ценность этого времяпрепровождения.

«Нет у меня дочери!» — швырнула деньги в лицо Миле Елена Артемовна, отказываясь принимать её решение о продаже доли в доме Читайте также: «Нет у меня дочери!» — швырнула деньги в лицо Миле Елена Артемовна, отказываясь принимать её решение о продаже доли в доме

Иногда Валентина Ивановна говорила, что уж очень плохо себя чувствует, давление высокое, поэтому боится ночевать одна дома. Тогда Наира устраивала свекровь спать в гостиной, предварительно выгоняя с дивана кота, который недоумевал, почему он не может спать на том месте, на котором привык.

И вот однажды в субботу, часов этак в 10 утра, Валентина Ивановна решила зайти к «детям» на завтрак. Да еще и банку компота принесла, что сварить успела. Входную дверь бабушке открыл Илья и весело крикнул на всю квартиру:

«Тебе нужно устроится на вторую работу! Нам не хватает денег, неужели ты не понимаешь?» Читайте также: «Тебе нужно устроится на вторую работу! Нам не хватает денег, неужели ты не понимаешь?»

— О, «хомут на шее» снова тут!

Валентина Ивановна на мгновение оцепенела. Ей показалось, что она неправильно расслышала слова внука. Но он поскакал по коридору к себе в комнату, напевая: «Хомут на шее, хомут на шее».

Тут в коридоре показался Андрей. Валентина Ивановна спросила сына:

Родственники борзо пытались поселиться в квартиру невестки Читайте также: Родственники борзо пытались поселиться в квартиру невестки

— Что это такое? Какой еще «хомут на шее»?

— Мама, ты все не так поняла, — начал было Андрей, но в коридор снова выскочил Илья и крикнул:

— Мама тебя так назвала вчера, я все слышал. Смешно же?

Cвекровь заявила невестке: «Ты пустоцвет!» — и та драпанула от ее сына. Потом свекруха пожалела Читайте также: Cвекровь заявила невестке: «Ты пустоцвет!» — и та драпанула от ее сына. Потом свекруха пожалела

— Наира меня так называет? — поразилась Валентина Ивановна.

Тут Андрей решил признаться:

— Да, мама. Уж слишком часто ты у нас бываешь. Приходишь без предупреждения, указания всякие раздаешь. Мы хотим жить своей семьей, понимаешь?

Когда жизнь бьет бумерангом: муж ушел к любовнице, а теперь умоляет об обратном приюте, потеряв всё! Читайте также: Когда жизнь бьет бумерангом: муж ушел к любовнице, а теперь умоляет об обратном приюте, потеряв всё!

— Но я ведь тоже ваша семья! — воскликнула Валентина Ивановна.

Андрей лишь вздохнул и покачал головой.

— Ах, значит так? — возмутилась Валентина Ивановна, — Ноги моей больше не будет в этом доме! Все, я ухожу. Прощайте!

Мы удочерили 4-летнюю девочку — через месяц она подошла ко мне и сказала: «Мама, не доверяй папе» Читайте также: Мы удочерили 4-летнюю девочку — через месяц она подошла ко мне и сказала: «Мама, не доверяй папе»

И действительно ушла. А банка с компотом осталась стоять в коридоре.

Источник