Директор компании Сергей Анатольевич Титов зашёл в смежную с его кабинетом комнату отдыха. Он встал перед зеркалом и стал внимательно разглядывать своё отражение. За последние три часа с ним явно что-то случилось, но он никак не мог понять что. После одного из утренних телефонных разговоров Сергей Анатольевич принял ряд решений, которые полностью противоречили его прежним взглядам. Но при этом он находился в полной уверенности, что именно теперь он прав на все сто.
Директор вернулся в кабинет и вызвал к себе секретаря:
— Лидия Ивановна, срочно ко мне экономистов, да сварите чашку черного кофе, и побыстрее, — он взглянул на секретаря, и вдруг добавил, — пожалуйста побыстрее. Лидия Ивановна удивлённо взглянула на начальника, -Хорошо, я сейчас, Сергей Анатольевич.
Секретарь была не молода, за пятьдесят, и обычно она всем очень раздражала директора. Но он пообещал бывшему руководителю, ушедшему на повышение, что даст Лидии Ивановне доработать до пенсии.
Чёрт бы его побрал, это обещание, но бывший теперь возглавил курирующее их подразделение. Если бы не это, он давно бы взял хорошенькую и длинноногую шуструю девочку вместо этой… старухи. Но сейчас, сказав впервые «пожалуйста», он увидел изумление в её глазах. Он конечно часто был груб, но она терпела, и похоже даже жалела его. Он считал, что она боится потерять работу, вот и пресмыкается. Но сейчас Сергей Анатольевич увидел её умные голубые глаза и аккуратно уложенные волосы. Она была похожа на его старшую сестру, что заменила ему мать. И ему стало стыдно, да как он посмел хамить этой женщине. И ещё при этом пользоваться её терпением и деликатностью!
— Сергей Анатольевич, экономисты будут через пять минут, можно занести кофе? — Лидия Ивановна скромно приоткрыла дверь. Сергей Анатольевич густо покраснел, сам от себя не ожидал, — Да, конечно, спасибо Лидия Ивановна. Когда она вышла, он глотнул обжигающий, крепкий, как он любит, ароматный кофе, и опять взглянул на себя в маленькое зеркальце. «Как я жил до сих пор, кто дал мне такое право? Как я мог?»
Он допил кофе. Зазвонил вызов от секретаря по прямой линии:
— Сергей Анатольевич, главный экономист и начальник департамента финансов в приёмной.
— Пусть войдут! — и сходу вошедшим, — Эдуард Петрович, Ольга Михайловна, срочно надо переделать положение о премировании. Я принял решение снизить процент премирования руководящего состава. А работникам региональных предприятий поднять, да так, чтобы соотношение с руководителями не было в разы! Это несправедливо, и кстати недавно вы, Ольга Михайловна, мне об этом говорили. Всё сделать быстро и в соответствии с Коллективным договором, праздники на носу. А людей надо мотивировать, чтобы знали, что их труд оценён по заслугам!
Сергей Анатольевич поймал на себе непонимающий взгляд Эдуарда Петровича, и добавил, — Всё, коллеги, работаем.
Когда они вышли, Сергей Анатольевич подошёл к сейфу. Открыл его, достал приличную сумму, положил в конверт и вышел в приемную:
— Лидия Ивановна, я часто бываю излишне строг и требователен. Но сейчас, перед праздниками, я хочу поблагодарить вас за ваше терпение и хорошую работу, спасибо вам, — и протянул конверт. Увидел её испуганный взгляд, — Нет, вы только не подумайте, мы не прощаемся, мне очень нравится, как вы помогаете мне в организации работы. Так что отдыхайте, жду вас после праздников на рабочем месте, — и Сергей Анатольевич приветливо улыбнулся, чем удивил Лидию Ивановну ещё больше.
Потом он вернулся в кабинет, за рабочий стол, и набрал телефон жены. Они давно отдалились, у Тани своя скромная должность, она не захотела совсем не работать, хотя он ей и предлагал. На ней были и дом, и дети, а скоро пойдут и внуки. И праздники у них давно врозь, Сергей Анатольевич обычно в ресторане с друзьями. А Татьяна? Он как-то уже и не думал об этом. А ведь когда-то он боготворил её. Ему казалось, что она самая лучшая, самая-самая, таких больше нет.
— Таня, привет, ты дома? Одна? Нет, ничего не случилось, я сейчас приеду. Я не иду на корпоратив, ну просто не иду, и всё. Я потом тебе всё расскажу, я скоро буду.
Сергей Анатольевич отключился и повертел в руках телефон.
Всё-таки что за странный звонок был утром, надо его прослушать ещё раз. У него стояла функция записи всех его разговоров после некоторых событий.
Сергей Анатольевич прокрутил длинный перечень звонков. Да вот, похоже это он, тот звонок. Да, точно он. Включил погромче, и опять услышал вроде бы и незнакомый, но в то же время наводящий на какие-то воспоминания приятный негромкий голос, медленно произносящий слова, словно идущие ему прямо в сердце:
Моею рукою, силой небесною, словом отпущения Я освобождаю тебя, Сергий, от духа жадности, духа несправедливости, и духа злобы земной. Жить тебе по совести.
Аминь Сергей Анатольевич прослушал этот текст раз, прокрутил и прослушал ещё.
» Надо же, обычные слова, хорошие. Почему я раньше об этом не думал? А звонок странный .»
Он облегчённо вздохнул, словно ребенок, наконец выплакавшийся, всё понявший и пообещавший Отцу, что он впредь будет хорошим человеком. Оделся, закрыл кабинет, заехал за цветами и поехал домой. Домой, к любимой жене. Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео