— Рита, скоро ужинать будем? И кстати где Антон, я хотел с ним поговорить?
— Мой руки, всё почти готово. Антон к бабушке поехал в деревню, сказал будет там ей помогать! Я ему разрешила.
— Да ладно помогать, от разговора об учёбе смылся, разрешила она! — Николай Юрьевич достал мобильник и набрал номер,
— Антон, мы же хотели с тобой поговорить, ты в колледж собрался поступать, а в какой не решил и умотал к друзьям в деревню, это не дело!
— Ну пап, до поступления далеко, дай отдохнуть от учёбы! Я тут бабушке помогать буду!
— Знаю я, как ты будешь помогать, дай мне бабушку, она рядом? Давай! Мама, ты Антона загружай, а я скоро приеду с ним разберусь, ладно? Всё, пока!
— Ну что там, Коля? Рита положила мужу голубцы со сметаной, его любимые.
— Да вроде нормально, Рит, ты же знаешь маму, старая гвардия, ух как она нас с братом, с ней не забалуешь! Дайвай есть, голубцы остынут! Татьяна Антоновна поговорила с сыном и отдала внуку мобильник,
— Антон, я папе не сказала, что вы тут с друзьями костёр затеяли, да собралист колбаски жарить. Давайте поаккуратнее и потом всё надо убрать, а то больше не разрешу. Не подводи меня, и не шумите сильно!
— Лааадно, ба, а можно мы с ребятами ещё и девчонок соседских позовём, можно? Дашу с Олей?
— Ну начинается! Девчонок они позовут, надо же, дожили! Может ещё что задумали? Нет? Пепси купили и сок? Смотри, если что, покрывать перед отцом не буду, а завтра с утра огород будем поливать как обычно! Да и в доме дела есть, раз ты у меня уже такой взрослый.
— Спасибо, ба! — просиял Антон. Он всегда любил к бабушке Тане ездить, хорошо, что ехать недалеко и теперь он и сам на электричке добрался.
Тут у него друзья детства, он ведь лето всегда у бабушки проводил. Теперь они все выросли, Вовка в колледже учится, Серёга в десятый пойдет, потом на юриста будёт учиться.
Антон же пока так и не решил, куда он хочет. У него все мысли заняты соседской Дашей. Они тоже дружат с детства с Дашкой и её сестрой Олей, но прошлой осенью Антон вдруг увидел, какая Даша стала красивая.
Всю зиму они переписывались. И он ждал с нетерпением, когда они опять встретятся!
И вот наконец-то, ну какая ему сейчас учёба!
Ребята притащили мангал, от запаха жареных колбасок так есть захотелось! Буханку черного порезали, бабушка первый зелёный лучок и редиску дала, как же вкусно!
Сидели, болтали обо всём.
Даша и Оля смеялись над тем, что Серёга рассказывал.
Антон заметил, что Даша поёжилась, и правда вечером похолодало!
— Кому куртки принести? — Антон смотрел только на Дашу, — Ты замёрзла?
— Да — она улыбнулась и у Антона аж дыхание перехватило,
— Я сейчас, я быстро! — и в дом побежал.
— Ну какие у меня куртки, Антоша? Хорошие не дам, прожжёте ведь, а старые вещи я на чердак закинула, лезь и бери!
— Хорошо бабушка, — Антон быстро залез на чердак, выбрал куртки и уже хотел спуститься, но вдруг увидел в углу старую шинель, — Ба, а шинель взять можно?
— Шинель? Да возьми, а не то ещё моль сожрет. Это же папы моего шинель, прадеда твоего, мама её берегла. Бери, хоть посмотришь.
Ты то его не помнишь, а папа мой успел на руках тебя, правнука своего подержать. Бери, да только аккуратнее!
— Спасибо, ба! — Антон накинул шинель и вышел к друзьям, — Эй кому холодно, разбирай!
— Ух ты, Антоха, где шинель взял, дай померить? — Даша тоже подошла, погладила рукой, — Ой колючая какая, теплая?
Антон взял её за руку, она засмущалась, — Ну Антон!
— Давай ты померяешь, хочешь? Я её нагрел своим теплом, — Он снял шинель и накинул Даше на плечи. Она запахнулась, руки внутри, — Ой, как тепло! А тут внутри карман, тут что-то есть!
Даша достала сложенный треугольник, — Смотри, это же письмо из тех времён! Давай почитаем?
Антон согласился и развернул треугольник, Дорогой мой сыночек Антошенька! Пишу тебе уже третье письмо, а ответа пока нет. Ты писал, что ваш санитарный поезд бомбили, всё ли у тебя хорошо? Хоть бы одним глазком на тебя мне взглянуть, тебе ведь скоро девятнадцать, год не виделись! Напиши хоть две…… — Дальше размыто, не видно ничего, а кто это писал? — все затихли, а Даша задумчиво посмотрела на Антона, — Ты представляешь, ему только восемнадцать было!
— Это моего прадеда шинель, его тоже Антоном звали, — Антон взял треугольник из рук Даши и бережно убрал в карман. Вечером, когда все разошлись, Антон попросил, — Бабушка, а расскажи мне про прадеда? Я в кармане письмо нашёл, ты знала?
— Пусть лежит, папа его у сердца носил. Прадед твой на врача пошёл учиться, а как немцы напали — на фронт хотел, но его на санитарный поезд направили. Хоть и недоучка, но он там был нужнее. Поезд их разбомбили, он раненых выносил, многих спас. До победы так и служил, а потом на военврача выучился. Так всю жизнь и спасал ребят, всякое же и потом было. Поездил по командировкам, по госпиталям и горячим точкам. Вот такой был твой прадед, папа мой Антон Павлович Ильин. Мы все Ильины такие, вот и тебя в его честь Антоном назвали, может продолжишь дело прадеда своего! На следующий день Антон помог бабушке, а после обеда зашёл к Даше,
— Пойдёшь со мной к речке?
Они прошли по берегу, Антон сначала молчал, а потом решился,
— Даша, я решил в военно-медицинское училище пойти, как думаешь? Дело прадеда продолжить, это ведь будет здорово! Ты меня поддерживаешь?
— Того, чья шинель, да? Мне кажется это и правда круто, Антон! — Даша сжала его руку.
— А ещё скажи, если твой парень например вот так, как и мой прадед, ездил бы по госпиталям работать в горячие точки, если пошлют, ты бы его ждала?
Даша посмотрела серьёзно ему прямо в глаза, — Если это ты будешь, то ждала бы! Я таких как ты никогда не встречала, Антон, ты настоящий мужчина, ты смелый, с тобой не страшно! Николай Юрьевич и Маргарита Сергеевна приехали в деревню в пятницу вечером,
— Ну что наш разгильдяй, мам, замучил тебя?
— Да ты что, Коля, Антон у вас труженик. И на огороде, и по дому мне помогал, а сейчас они с Дашей программу для поступающих вместе смотрят, в одно училище собираются поступать.
— Вот это дела! И в какое же? — поразился Николай Юрьевич
— А это он сам тебе расскажет. Дело прадеда своего хочет продолжить, — ответила Татьяна Антоновна, по глазам её было видно, как она этому рада.
— Ну ты, мама, как обычно, всех умеешь по местам расставить и уму разуму научить.
— Такие уж мы, Ильины, да Рита? — обняла сына и невестку Татьяна Антоновна, — Давайте ка лучше чай пить, ну и по глоточку! За нас, за Ильиных, за наших настоящих мужчин, ну и за победу! За нашу победу! Благодарю вас за лайки, отзывы и подписку!
Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!