«Эх, сынок, всё то ты, как Фома неверующий» — с горечью сказала мать, напомнив Виктору, что мир полон неожиданных тайн и чудес.

Ужасная правда о смерти заставила его иначе взглянуть на жизнь.

Сестра Неля продолжала суетиться, приводила в дом врачей, просила хоть как-то помочь, но мама угасала на глазах. Старость, что тут поделаешь. Неля украдкой, только чтобы Виктор не увидел, молилась в уголке маминой комнаты. -Хватит, Неля, — морщился Виктор Данилович, матери под девяносто уже, все мы там будем. Люди сгорают, как свечи. Мрут, как мухи, и никто не властен над этим. И нечего лоб прошибать, не верю я во всё это! Ты же современная женщина, Неля, а веришь в невесть что. Вскоре матери не стало. Виктор Данилович в центре города место купил на погосте. Человек он был не бедный. Жил с матерью. Одинокий он был, вдовый, бездетный. И совсем не страдал от этого. Через год памятник матери поставил. На камне портрет матери, дата рождения, дата ухода. А сбоку — дата его рождения и чёрточка. Для себя рядом место приготовил. Неля как увидела, вспыхнула:

— Виктор, зачем ты так. Не по нашему это, заранее место себе готовить. А Виктор Данилович ей так цинично, — Неля, хочешь, я и тебя впишу. Место хорошее, памятник широкий, вместе с матерью ляжем, — и как бы хорохорится, посмеивается. Неля ему, — Зря ты так, Виктор, грешно смеяться, не нам судить, когда чьё время пришло. Жить надо, дела добрые творить, для этого человек приходит!

А Виктор Данилович своё гнет, — Да что ты Неля всё свои мне сказки церковные лепишь. Не верю я в это. Нету ничего, живём, уйдем, что муравей, что человек. И нету в этом ни смысла, ни таинства. Покачала Неля головой, — Эх, братец, не научила тебя ещё ничему жизнь твоя. Ну да ладно, придет время, может и поймёшь, поумнеешь. Посмеялся над словами сестры Виктор Данилович. Вот мол пустые бабские разговоры, для утешения слабых. Сказки про жизнь на том свете. Про всяких грешников и праведников. Сильный мужик знает, как жить надо! Надо власть иметь, денег побольше, да женскую усладу для всяких радостей. А правила для слабаков придуманы.

«Мы всё исправим!» — сжимая кулаки, уверенно заявила мать, когда узнала о краже денег у сына Читайте также: «Мы всё исправим!» — сжимая кулаки, уверенно заявила мать, когда узнала о краже денег у сына

Как-то решил Виктор Данилович к памятнику матери заказать цветник мраморный с постаментом и ангелами по двум сторонам. Вокруг люди знаменитые захоронены, к ним родные и знакомые знатные заходят. Так пусть видят, что и Резник Виктор Данилович не промах, не из простых. Заехал он, к матери зашёл цветы положить. Взглянул на памятник и оторопел. Там, где по его указке дату рождения его выбили после прочерка раньше пустое место было. А теперь дата стоит. Дата его смерти! Он глазам своим не поверил, присел на колено, что за чертовщина? Что за шутки, или что это ещё такое!

«Соблазнила Павла… Стоило мне только захотеть, бросил бы он тебя…» Читайте также: «Соблазнила Павла… Стоило мне только захотеть, бросил бы он тебя…»

Вгляделся он в дату смерти, а число то завтрашнее! Огляделся вокруг растерянно — нет никого. Хотел зайти к мастеру, что памятник делал, а у того мастерская уже закрыта.

Вернулся домой Виктор Данилович в странном настроении. Холодок по спине пробегает, покоя лишает, стр@х мучает необъяснимый. Ерунда какая-то, может от усталости всё это ему показалось? Ему завтра в командировку в райцентр с водителем ехать, а тут такое. Нехорошие мысли одолели Виктора Даниловича, как он ни хорохорится сам перед собой. Позвонил он своему водителю:

«Пап, это было ниже пояса. Ты как мог?» — не сдерживая злости, говорит Слава, когда следующий раз берет трубку, после звонка отца Читайте также: «Пап, это было ниже пояса. Ты как мог?» — не сдерживая злости, говорит Слава, когда следующий раз берет трубку, после звонка отца

— Андрей, отбой на завтра, не поедем. У меня планы поменялись. А сам решил дома отсидеться на всякий случай. Никто же не узнает, почему он планы поменял. Назавтра днём позвонил Виктору Даниловичу Андрей, водитель его. Донельзя возбуждённый: — Вы в новостях видели?Хорошо, что вы поездку отменили! Там на трассе такое, авария с бензовозом, пострадавших много! Виктор Данилович аж потом холодным покрылся — неужто так бывает? Это ведь словно мать его так странно предупредила. Да ведь такого же быть не может! Он же ни во что это не верил, а как же жить ему теперь?

Поехал он на следующий день опять на материну м@гилку. Смотрит — нет на памятнике той даты, что он тогда видел. Гладкий мрамор нетронутый блестит и всё. А мама с памятника ему улыбается, словно хочет сказать ему, как раньше говорила:

«Ну что, когда квартиру делить будем?» — с дерзкой ухмылкой заявил брат. — «Ты ведь не думаешь, что всю её себе заграбастать сможешь?» Читайте также: «Ну что, когда квартиру делить будем?» — с дерзкой ухмылкой заявил брат. — «Ты ведь не думаешь, что всю её себе заграбастать сможешь?»

— Эх, сынок, всё то ты, как Фома неверующий. Всё считаешь себя мудрее да умнее других, а сам и знать не знаешь, чего только не бывает на свете!

Теперь Виктор Данилович по другому живёт. Женился он наконец-то на женщине, которой голову дурил много лет. Потому что понял, что дорога она ему и подло он поступает. А через год у них доченька родилась. Радость и услада. Теперь в жизни Виктора Даниловича особый смысл появился. А цинизм он свой позабыл, и гордыню оставил. Понял, что непостижим мир вокруг и прекрасен. И жизнь его не в его власти. И живёт Виктор Данилович теперь другими ценностями, праведно. Ибо праведный своею верой жив будет. А вот надменная душа никогда свой путь не найдет, не успокоится. Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео

«А как заболела, так и не нужна стала?» — в отчаянии крикнула Даша, сталкиваясь с неприятием матери на её выбор жизни Читайте также: «А как заболела, так и не нужна стала?» — в отчаянии крикнула Даша, сталкиваясь с неприятием матери на её выбор жизни

#рассказы

#необычныеистории

Женя пережила страшную правду о двойной жизни Сергея Читайте также: Женя пережила страшную правду о двойной жизни Сергея

Источник