— Татьяна Андреевна, вы меня извините, так получилось, что мне очень нужна ваша помощь, мне срочно надо уехать по работе! — торопливо и нервно по телефону говорила её невестка Евгения, — Вы не могли бы из школы сегодня Толю забрать, а то я совсем не успеваю? Можете? Спасибо огромное, а я вечером заеду и заберу его, у Толи четыре урока, спасибо! Звонок от невестки с просьбой был для Татьяны Андреевны неожиданностью.
Общались они не часто, да и то только на каких-то общих семейных праздниках.
А просто так довольно редко созванивались.
Евгения ей не понравилась сразу, как только сын притащил её знакомиться.
Семья у Татьяны Андреевны простая.
Муж Николай — путеец, всю жизнь железке отдал.
Дочка Наташка — диспетчер в автопарке, а её муж Гена — водитель автобуса.
Младший сын Максим на заводе работает, а девушку себе нашёл какую-то неправильную.
Как она работает — непонятно, то утром спит до двенадцати, то вечером не пойми где ходит.
Сын же Максим как глупенький, мать слушать не хочет, и все. Да и все они такие, молодые, как влюбятся, так голову теряют и не слушают никого.
Поначалу Татьяна Андреевна пыталась с этой Женькой нормально разговаривать.
Подсказывала и советовала ей, чтобы она работу нормальную нашла, а она только улыбается. Будто Татьяна Андреевна ей чепуху всякую говорит.
И на другие советы, такие, как готовить то, что любит Максим и всякие женские премудрости, которые с опытом приходят, невестка лишь улыбалась.
А уж когда родился внук, стало вообще ни в какие ворота!
Татьяна Андреевна двоих своих вырастила. Оба, и Наташа, и Максим, порядочные и честные люди. Работают, всё для семьи делают. А эта Женя, птичка перелётная, ничего не хочет слушать, не вникает, нет у неё уважения к возрасту!
Толика по своему растит, не давала ни шлёпнуть, ни поругать как следует. Да и внук хорош, чуть что — в уголок сядет и сидит с трагическим лицом, страдает, слова ему не скажи! Наплачутся они с ним, как пить дать, но сами виноваты.
Вот у Наташи и Гены Егорушка, старший внук Татьяны Андреевны, такой послушный. Что ни скажи — тут же делает, бабушку с дедом уважает и любит. Уже в старших классах учится, часто после школы к ним заходит.
А вот Толика Татьяна Андреевна не часто видит.
Женя ей Толю теперь не оставляет, да и сама Татьяна Андреевна не стремится его к себе брать погостить.
Капризам его потакать она не намерена, да и Женя не просит посидеть с ним никогда, говорит, что сама справится.
А сама, так и сама, ради Бога. Небось считает, что Толя у них нелюбимый внук, а просто надо правильно воспитывать, не идти на поблажки, да и на своём примере.
Она же не пойми как работает, удалённо называется, а на деле это — шаляй валяй, никакого порядка!
Максим свою жену конечно защищает, ну и Бог с ними, пусть сами разбираются!
А тут вдруг Евгения в кои то веки сподобилась попросить Толю из школы забрать.
Вообще-то Татьяна Андреевна ждала в этот день к обеду внука Егорушку. Лапшу его любимую куриную приготовила, пирожки с малиной напекла. А тут на тебе — за Толей надо в школу идти!
Живет сын со своей женушкой благоверной в пяти остановках от них, школа там же, все планы насмарку.
— Ну уж сходи, раз попросила, — похоже даже обрадовался муж Татьяны Андреевны, — Хоть с дедом и бабушкой наш Толик повидается!
Николай Иванович всегда сожалел, что младшего внука видит редко. Считал, что это всё больше бабская блажь Татьяны Андреевны. Но вслух это не говорил, ссориться с ней не хотел, она у него с характером!
Да он бы и сам за внуком пошёл, но с ногами у деда плохо. Пока он с палочкой доберётся, не успеет вовремя.
Татьяна Андреевна с не особо довольным видом собралась, но конечно поехала. Внук же родной, не поможешь, Максим обидится.
Как назло автобуса долго не было и Татьяна Андреевна стала потихоньку нервничать.
Она привыкла чётко выполнять то, что пообещала, и детей к порядку приучила.
Выйдя из автобуса, Татьяна Андреевна набрала номер Толика, хорошо теперь стало многое проще — у всех есть телефоны.
И вдруг услышала — абонент недоступен перезвоните позже!
Она набрала ещё несколько раз, хотела предупредить внука, что немного опаздывает и скоро к школе подойдёт, но так и не дозвонилась.
Татьяну Андреевну даже пот прошиб от плохого предчувствия, и она прибавила шагу, ведь четвертый урок уже окончился, а она ещё не дошла до школы! От быстрого шага она вся даже запыхалась. Подошла к школе, осмотрелась, но внука там не было, почти все уже разошлись.
Она уже на нервах быстро пошла к школьному скверику, там качели и горка, может Толя там?
Сердце уже стучало в ушах и горле.
» А вдруг сердце не выдержит? » — мелькнула подлая мысль о себе, словно призывая Татьяну Андреевну перестать бегать по скверу и искать внука.
Но она себя попыталась осадить. Ну на самом то деле, куда он денется?
Он уже не такой маленький, скоро десять. Скорее всего он с мальчишками где-то играет неподалёку, раз мама вовремя не пришла. А бабка должна тут до потери пульса бегать и переживать! Он ведь в мать, этот Толик, такой же странный, как и она.
Но почему у него телефон недоступен?
Эта мысль ещё больше испугала Татьяну Андреевну.
Да ещё и женщина к ней подошла, видя её состояние, и стала участливо спрашивать,
— Простите, я вижу вы кого-то ищете? Внука? А какого он возраста? А как он был одет?
«Я даже не знаю, во что он был одет, как стыдно» — подумала Татьяна Андреевна, и как можно спокойнее ответила, — Ну как все мальчишки одет, шапка и куртка тёмного цвета вроде, ему девять, а вы что, видели что-то?
— Да да, только что видела, как мальчик тут ходил и на дорогу выглядывал, будто ждал кого-то. А потом машина подъехала, из неё мужчина вышел, стал ему что-то говорить. А мальчик на него смотрел, как на совсем незнакомого, но мужчина его в машину запихал и увез. Мне это очень странным показалось! — с таким чувством рассказала женщина, что у Татьяны Андреевны просто сердце упало.
Увезли насильно!
А вдруг и правда это был Толик, что теперь делать?
Кажется, что так не может случиться, но ведь по телевизору разное показывают, и так бывает.
Господи, хоть бы это был не её внук!
— Да вы не переживайте, может это папаша своего сына непослушного забирал, всякое бывает. Я вот рядом со школой живу, чего только не насмотрелась, — увидев, как побледнела Татьяна Андреевна, стала её успокаивать женщина.
Но Татьяна Андреевна была уже в таком состоянии, что ей казалось — произошло что-то непоправимое!
» Надо позвонить Жене! А что я ей скажу? Что опоздала, а Толя куда-то делся? Бабка внука потеряла, да что же я такое натворила, а ещё других учить берусь! » — лихорадочно думала Татьяна Андреевна.
В её голове уже мелькали жуткие картинки, что могло случиться с Толиком, и жалость, стах и боль за внука заполнила её сердце.
И тут зазвонил её телефон, это была Женя,
— Татьяна Андреевна, вы уже забрали Толю? Как его нигде нет? Опоздали немного? Ну вы пожалуйста так не волнуйтесь, из школы он вышел, я по его карточке это отследила. Обычно он меня у калитки ждёт, стоит и смотрит на парковку, когда я подъеду. И на парковке его нет? Ясно, я сейчас подъеду, он похоже на уроке телефон отключил и забыл включить. Ждите меня там, я еду!
В голосе Жени Татьяна Андреевна уловила страх за сына и ей самой стало ещё хуже.
В ожидании невестки она вышла на парковку и стала её обходить.
Далеко за парковкой, уже ближе к дороге, стояла старушка и рядом с ней вроде мальчик, или девочка. Они сейчас так одеваются, что не поймёшь. Шапка зеленая, куртка черная.
Татьяна Андреева подошла ближе и поняла, что старушка утешает, а мальчик плачет.
Шапка натянута на глаза, воротник куртки поднят, но она пригляделась, и вдруг поняла — да это же Толик, это же её внук, живой!
— Толенька, это я, бабушка Таня, еле тебя нашла, ты зачем так далеко ушёл? — Татьяна Андреевна обняла его за вздрагивающие плечики, а он прижался к ней, и заплакал облегчённо, — Бабушка, как хорошо, что ты пришла, а я жду, жду, мамы, нету, а телефон мой разрядился, бабушкаааа! Я у тёти хотел попросить маме позвонить, а ты пришла!
— Ну всё, мой милый, всё хорошо, это бабушка виновата, я спешила, но немного опоздала. И бегала тебя искала, а тебя нет нигде, я так испугалась! Думала ты потерялся, Толюшка мой дорогой!
— Бабушккааа! — Толя стоял и не мог больше говорить, они оба обнялись, он уже не плакал, а всхлипывал и улыбался сквозь слёзы, — Бабушка, как хорошо, что ты меня нашла!
Через несколько минут к ним подъехала Женя на своей маленькой машине,
— Нашёлся, ой спасибо, Татьяна Андреевна! А я с подписания договора сорвалась, тоже испугалась. Я ведь ему не смогла сказать, что мне надо срочно уехать, а за ним бабушка придёт!
— Мам, у меня телефон разрядился и я тебя ждал, ждал! — заикаясь и всхлипывая от плача, сказал Толя, а Женя и Татьяна Андреевна переглянулись и почти хором произнесли,
— Ну слава Богу, всё обошлось!
Уже в машине Женя и Татьяна Андреевна учили Толю, как вести себя в такой ситуации, что лучше в школу вернуться!
Толя сидел радостный и к бабушке прижимался.
Дома вместе с Егором и дедом они сели обедать. И все за обе щёки ели куриный суп, вареную курицу, и пили чай с пирожками.
А Татьяна Андреевна смотрела на Толика, и вспоминала, как сама была такая же бояка в детстве, и мамка её ругала за то, что в угол забивалась, молча сидела и смотрела, как зверёк. Мать ругалась за её характер, упрямицей её звала.
Ведь похоже в неё Толик, а она ещё на Женю возмущается.
Да и сама Женя оказалась не вредная и совсем не пустышка.
Не разобравшись так Татьяна Андреевна решила.
Времена теперь другие, она ради семьи дома удаленно работает. Крутится и с ребёнком, и с делами домашними, и ещё работа.
Да так гораздо тяжелее, чем просто на работу ходить!
Жаль, что она какой-то договор сегодня не подписала, но наверное важнее, что общий их страх за ребёнка сплотил Женю и свекровь, и всё прояснил.
Так что, хорошие у Татьяны Андреевны и Николая Ивановича и дети, и зять со снохой, и внуки.
Внуки у неё вообще очень-очень любимые, и Егорушка, и Толенька.
А скоро у Жени и Максима дочка родится. И Татьяна Андреевна этому очень рада! Благодарю за лайки, отзывы и подписку.
Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору! Комментарии58