«Аркадий, кто бы ты был, если бы не женился?» — осадила мужа Наталья Львовна, напомнив о ценности их семьи

Когда сердце наполняется надеждой и теплом, даже самые непростые времена становятся волшебными.

— Наташа, кто звонил? — Аркадий Иванович прихрамывая вышел из комнаты.

— Внучка Иришка звонила, правнук наш Ванечка приболел. В сад она его не может повести, кашель сильный.

— И что теперь? — строго спросил Аркадий Иванович, — Неужели опять кроме нас некому с Ваней посидеть?

— Некому, Аркадий, они же все работают! Мы с тобой одни в семье пенсионеры, а значит — самые свободные. Ты сам посуди — дочке Марине ещё три года до пенсии, зятю Толе — ещё больше. А Иришка с Артёмом за работу двумя руками держатся, времена то непростые!

— Что ты мне про времена тут рассказываешь, уж мы с тобой всякие времена видали. И ничего, пережили, сами справлялись! — ещё строже сказал Аркадий Иванович.

— Да уж конечно, саа-а-ми, как же! Забыл ты всё, Аркадий! Папа мой, царствие небесное, помнишь приезжал к нам с Мариной и Димкой сидеть?

Да и ещё то колбаски, то кофе нам привозил, ему заказы давали, а папа всё нам тащил, времена то какие были! А папа ведь тоже и старый был, и чувствовал себя по разному. Да и твои мать с отцом на лето в отпуск детей брали, так что теперь наш черед, больше некому, — улыбнулась мужу Наталья Львовна, — Давай, Аркаша, настраивайся!

«Ты не брат мне больше, Андрей!» – детектив семейной драмы с тайнами и внезапными признаниями Читайте также: «Ты не брат мне больше, Андрей!» – детектив семейной драмы с тайнами и внезапными признаниями

— Хорошо, хоть внук Алексей ещё не женат, да Полинка Димкина ещё школу не окончила! — буркнул Аркадий Иванович, но уже не так сурово, видно расходился по квартире, а то с утра уж очень сильно ноги ломило, особенно колени!

— Ничего хорошего, Аркадий, что ты такое говоришь? — поправила мужа Наталья Львовна, — Если Лёша до тридцати не женится, потом его сложнее будет женить. Так и будет выбирать, да валандаться, эта не такая, да та не та! Да и Полиночке я счастья женского хотела бы, а то как же?

— А нам то что? Пусть живут, как хотят, вот ты заботушка! — продолжал ворчать Аркадий Иванович.

Но Наталья Львовна быстро мужа осадила, — Аркадий, кто бы ты был, если бы не женился? Жизнь твоя была бы пресной и одинокой.

Да и не было бы на свете ни дочки нашей Марины, ни сына Димки. Ни внуков Иришки, Лёши и младшей — Димкиной Полиночки. И даже правнука нашего Ванечки не было бы!

— Ужас какой! — согласился Аркадий Иванович, — Убедила ты меня, Наташа, когда Ириша Ванечку привезёт?

Ириша привезла правнука Ваню к обеду.

«Лавочка закрылась»: Жена отказалась терпеть финансовый гнёт Читайте также: «Лавочка закрылась»: Жена отказалась терпеть финансовый гнёт

Пакет с его одеждой в прихожей поставила, и сама даже не раздеваясь, — Бабушка, дедуль, спасибо, что выручили! А то у Артёма аврал, его никто с работы не отпустит. Ну ладно, я побежала, вечером позвоню, пусть он у вас до выходных побудет, ладно?

— Конечно оставляй! — Аркадий Иванович как правнука увидел — приободрился сразу, даже палку в угол поставил, чтобы перед Ваней выглядеть хорошо.

— Ну слава Богу, а я пошла обед греть! — Наталья Львовна рада, что муж не хандрит. Конечно уже старые они, покоя хочется. Но видно не дадут им покоя, а сама то она тоже себя не очень хорошо чувствует, да только от Аркадия скрывает.

А то он расстроится и совсем раскиснет.

Ване разделся, забежал сначала на кухню,

— Бабушка, что на обед? Лапша куриная? Обожаю лапшу твою, а ножку мне дашь? Уррра, я вижу мягкие вафли, я пока к деду пойду!

Дед стоял на стремянке, еле-еле вскарабкался, чего только для правнука не сделаешь! Решил найти коробку с железной дорогой, давно хотел правнуку показать, как электровоз вагоны за собой тащит по рельсам. Сам давно хотел её достать — как настоящая, любо дорого посмотреть!

«Ухожу!»: как жене надоело терпеть мужа тунеядца Читайте также: «Ухожу!»: как жене надоело терпеть мужа тунеядца

Наталья Львовна компот из сухофруктов варила и вспоминала, как они сына и дочь вырастили. Потом троих внуков помогали растить, а на деле — всё, что было, отдавали. А шесть лет назад уже и правнук родился — богатые они.

Если надо, дети им всегда помогают, но Наталья Львовна вниманием детей и внуков не злоупотребляет — они и сами ещё в силе, до последнего не надо обузой становиться.

Вот бы ещё здоровье не подводило, пожить бы, да посмотреть, что дальше будет?

Вечером читала Наталья Львовна правнуку, а сама то так сядет, то подушку подложит. И спина у неё болит, да и глаза подводят.

А Ванечка за руку её держит,

— Бабушка, не уходи, посиди со мной ещё.

— Да устала я, Ванечка!

«Собирайте чемоданы и уезжайте из моего дома!» — с отчаянием закричала сестра, когда терпение иссякло от постоянных придирок и беспечности её семьи Читайте также: «Собирайте чемоданы и уезжайте из моего дома!» — с отчаянием закричала сестра, когда терпение иссякло от постоянных придирок и беспечности её семьи

— А ты не уставай! Я вот вырасту, стану доктором, и придумаю, что бы ты и деда не уставали, хочешь?

Наталья Львовна поцеловала сонного уже Ванечку,

— Спи, милый, спи, да сил набирайся. Конечно придумаешь, а мы с дедом ждать будем. И обязательно дождёмся! А утром проснулась Наталья Львовна — ничего не болит!

Чудеса просто!

Она даже ощупала себя и ущипнула за руку — может померла уже? Но когда ущипнула — больно стало. Смотрит — Аркадий тоже уже проснулся, встал, и тоже себя ощупывает.

А лицо у него удивлённое и радостное одновременно. Давно Наталья Львовна мужа таким не видела, он словно помолодел за ночь,

— Наташа! Слышала, Ванька то наш уснуть никак не мог, всё бормотал что-то, вертелся, одеяло даже на пол упало. Я зашёл к нему одеялко то поправить, слышу он бормочет что-то невнятное. Я к нему наклонился, прислушался, а он с закрытыми глазками, уже уснул почти, а лопочет,

Люся против нашествия родни: как отчаянная ложь спасла семью от коммунального безумия Читайте также: Люся против нашествия родни: как отчаянная ложь спасла семью от коммунального безумия

— Боженька, миленький, пусть мои деда Аркаша и бабушка Наташа не болеют, они самые хорошие!

Маме с папой всегда некогда, а бабушке Марине и деду Толе так тяжело живется! Они старые, а ещё работают, у них сил на меня нет!

А бабушка Наташа и дедушка Аркаша меня любят! Они на всё для меня готовы, а я для них.

И пусть они долго — долго живут и не болеют!

Пожалуйста, боженька, сделай так, а я всех буду слушаться!

— И повторял, повторял, просил боженьку в полусне много раз, вот видно и услышал Господь мольбу детскую, их то он в первую очередь слышат, они ж безгрешные! — и Аркадий пошел правнука будить.

А то ведь прабабушка скоро его любимые оладушки напечет, которые маме и бабушке Марине вечно готовить некогда. А потом Ваня с прадедом пойдут дальше железную дорогу обустраивать. Вчера то они только рельсы разложили, а надо ещё стрелки поставить. Да проверить электровоз, вагончики присоединить. А когда кашель у Вани пройдет, дед Аркадий обещал, что они с бабушкой Наташей, все вместе втроём на горку около дома пойдут.

Муж испугался: «Ты почему приехала так рано?» — не пуская жену домой Читайте также: Муж испугался: «Ты почему приехала так рано?» — не пуская жену домой

Давно они там не были, вспомнят вторую молодость, когда им лишь немного за шестьдесят было и они там внуков своих катали — Иришку, Алексеюшку, да Полиночку.

Эх, хорошее было время, почти молодые были, что за годы — шестьдесят.

Хотя, когда ничего не болит, и в восемьдесят жизнь неплоха, спасибо правнучку, вымолил у боженьки для прадеда и прабабушки ещё немножко! Благодарю за лайки, отзывы и подписку!

Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору! Статьи и видео без рекламы

С подпиской Дзен Про

Источник

Антон Клубер/ автор статьи

Антон — главный редактор с более чем десятилетним опытом, эксперт в психологии и саморазвитии. Любит истории, эзотерику и кинематограф. Отец двоих детей, дедушка Оливии и Матвея. Вдохновляется семьей.