День рождения Светочки праздновали в квартире деда и бабушки. Всем было так удобнее.
Дочка Диана и зять Витя салат притащили, пиццу и суши заказали и торт большой. Бабушка морса вкусного наварила. Всё, как хотела Света, ведь это её день рождения. Да и Лёнька, её младший брат, тоже всё это любит.
Потом дочка Олеся с мужем Костей и сыновьями Димой и Виталиком прибыли.
Радости не было предела. Света, Лёня, Дима и Виталик дружат и любят играть вместе.
Бабушка с дедом их всех на даче летом принимают.
Там и велики есть, и батут, и бассейн во дворе, и речка рядом. За калиткой почти сразу лес начинается. За весь день внуки так набегаются, что вечером только добредут до своих кроваток — и спать.
Все четверо просто обожают у бабушки и деда летом на даче жить.
Вот и сегодня Виталик предложил, — А давайте у бабушки с дедом вместе переночуем?
У всех глаза загорелись,
— Давай! Только раз ты Виталя придумал, ты и проси разрешения!
— Бабушка, дед, а можно? — Виталик начал, остальные подхватили, начали просить всем вместе остаться.
Но бабушка с дедом ни в какую, — Да куда ж вас всех в однушке спать укладывать? Ждите, дача уже скоро, вот там и будете вместе!
Света, Лёня, Дима и Виталик расстроились, настроение упало.
Диана посмотрела на них, и говорит мужу, — Вить, да давай пусть у нас все ночуют, смотри, как хотят! У Светки же день рождения!
— Зря ты, дочка, пожалеешь! — увещевала её Любовь Ивановна, но Диана не передумала и повела радостных детей к себе, — Да ладно, мам, пусть пообщаются! Тем более мы тут недалеко живем.
Дошли быстро, места всем нашлось.
Младших Лёню и Виталика внизу на двухъярусной кровати положили. Дима старший наверху, а Света на надувном матрасе.
Дети были в полном восторге! На утро Диана вышла на кухню и глазам не поверила — стопка блинов на столе, накрытая миской, была почти вся съедена!
Миска съехала, пол блина с тарелки свесилось. Будто кто-то второпях их таскал!
— Вить, ты что ли с утра такой голодный, что дождаться не смог, когда я блины погрею? — возмутилась Диана, — Мне что, опять тесто месить и у плиты стоять всё утро? Я ведь вчера, когда Олесиных мальчишек к себе забрала, сказала, что у нас как раз блинов гора, сметана, варенье есть, сгущёнка, да рыбка красная? Витька, признавайся, а не то хуже будет!
— Диана, да я ничего не трогал, ты же видишь, что я и не встал ещё даже! Понятия не имею кто это? Может домовой приходил к нам на Масленицу и решил тут полакомиться, — пошутил Витя.
— Какой ещё домовой? — рассердилась Диана.
Тут они услышали, что дверь в детскую скрипнула. Оглянулись и увидели, что из детской вышел их младший сын Лёнька.
И глаза у их Лёньки круглые, как блюдца, — Пап, мам, я его видел!
— Кого видел?
— Домового! — шепотом сказал Ленька и оглянулся, словно боялся, что тот его услышит,
— Это точно он, я его видел! Он лохматый, глаза у него красным огнем горят и он чавкает громко! Мне бабушка рассказывала, какие домовые бывают. Но она говорила, что они добрые, а этот был жуть какой страшный! Ты мама больше на столе не оставляй блинчики и пироги, а то этот домовой к нам повадится! Я его ночью как увидел, ужас как напугался и к Димке на верхнюю полку залез и за ним спрятался. Димка большой, с ним не страшно!
— А что это у нас ночью было? — из детской комнаты вышла заспанная Светочка,
— Я себе на тумбочку стакан с водой поставила, чтобы ночью пить. А кто-то его уронил, я в туалет встала, поскользнулась и упала. Пришлось пижаму переодевать, вы что все обалдели?
— Таа-ак! — руки в боки встала посреди комнаты Диана, — Я кажется начинаю понимать, почему бабушка с дедом не хотят всех четверых внуков одновременно у себя ночевать оставлять! С вами разве выспишься? То вы болтали до двух часов ночи, потом потоп устроили. Под утро кто-то в туалете засел, я только с третьей попытки в туалет попала. Весь сон уже пропал. Да ещё и какой-то домовой у нас все блины съел, офигеть просто!
— Тётя Диана, а мама за нами скоро приедет? — из детской вышел первый гость — старший сын Олеси Дима.
— А ты что, очень спешишь? Мы ещё не завтракали, ну ка все в очередь умываться! — скомандовала Диана.
— Тётя Диана, я ногу подвернул. Со сна забыл, что кровать такая двухъярусная и упал!
— Господи, ну с вами и правда обалдеть можно! — вздохнула Диана, — всего-то четверо вместо двоих, а хлопот будто вас десять человек. Идём помажу и бинтом эластичным замотаю. Надо же осторожнее! А где твой брат Виталик, Дима? Он у вас всегда так спит долго?
— Да они вообще меня все достали! — Дима ворчливо прогудел, хромая на правую ногу, — Среди ночи ко мне наверх Лёнька зачем-то залез, я из-за него и ногу подвернул. Потому что тесно было. А Виталик всегда спит долго, пока его не разбудят.
Диана пошла в детскую, на нижней полке двухъярусной кровати с головой укрывшись одеялом спал Виталик.
— Виталя, подъём, — Диана приоткрыла одеяло, — Ты что такой лохматый? А это что у тебя в руке, Виталя?
Виталик проснулся и сел в кровати, в руке у него был недоеденный блинчик.
— Мам, так это он, мам! — Лёня даже обрадовался, — Значит это не домовой был, а Виталик! Это я в темноте напугался!
— Сам ты домовой! — обиделся Виталик, — Ты Лёнька сам уснул, а мне зачем эти ужастики показывал? Твой мобильник под одеялом мигал и лицо у тебя было, как у монстра. Я уснуть не мог на новом месте. А когда я не сплю, я есть хочу. Ну и нашёл блины на кухне. Ел, ел, спать захотел и с блином вернулся. А ты проснулся, на меня уставился и как обезьяна к Димке полез наверх, такой странный!
— Ну и переночевали вчетвером! — рассмеялся папа Витя, — Теперь мне ясно, почему бабушка с дедом вас не оставили. Ну ничего, скоро лето, на даче на втором этаже привычнее, да и места больше. Хотя там тоже домовые живут! — погрозил пальцем детям Виктор. Эх, как же здорово было в детстве ночевать вместе с двоюродными братьями и сестрами.
Болтать до полуночи, натаскать под подушку конфет и печенья. Рассказывать друг другу жуткие истории про черную руку.
А потом проснуться, когда все уже спят. И бояться до рассвета. А вечером опять страшные рассказики…
И почему бабушки и дедушки забывают, как это было весело в детстве! Благодарю за лайки, отзывы и подписку!
Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!