– Ты не королева на такси разъезжать, ногами дойдешь, тут всего пара кварталов, – заявил ей Тимур, – у нас сейчас с деньгами не очень, ты же знаешь. Чего выделываешься?
– Но там дождь идет! Я вымокну вся, платье и туфли жалко, – расстроенно пробормотала Алина, – может ты меня хотя бы с зонтиком встретишь, если на машине не можешь?
– А я говорил не ходить на этот дурацкий корпоратив, – заорал Тимур, – что, нагулялась, напрыгалась с коллегами, а муж теперь встречать должен? Пусть тебя и провожают те, с кем ты там скакала. Я за руль уже не сяду!
Домой плачущую Алину подвезли коллега Аня с мужем. Ей было ужасно стыдно садиться в их машину с размазанным макияжем, зареванной, но что делать?
Не идти же ночью под дождем без зонта. А кошелек она оставила дома – была уверена, что доберется на такси или машине мужа.
***
За Тимура Алина вышла замуж три года назад. Сначала он долго и красиво ухаживал за девушкой, дарил букеты и конфеты. Вообще у них в офисе не слишком поощрялось подобное.
Тимур был клиентом их фирмы, заказывал рекламные конструкции для своего магазина автозапчастей.
Алина была дизайнером, делала для него сначала вывеску, потом баннеры и штендеры. В общем, ничего сверхъестественного.
Тимуру сначала работа девушки понравилась, а потом – и она сама. Пару раз он встретил ее с работы, подвез домой на машине. Потом они сходили в кино и в театр.
Конечно, Алину немного напрягала разница их воспитания – Тимур приехал из южной республики, получал образование в ее городе.
Здесь у него жили родственники, у которых парень снимал квартиру. Они же стали партнерами в бизнесе, на который дали денег родители Тимура.
Собственно, львиную долю своих доходов он и сейчас отправлял родителям, чтобы покрыть свои долги.
Свадьба у них была довольно скромной. Тимур только открыл свой магазин, лишних средств не было.
На празднике присутствовали родители Алины и родственники жениха, живущие в их городе.
С подружками девушка смогла устроить только девичник. В ресторане на них места уже не хватило бы. Впрочем, те не обиделись, время они провели весело.
После свадьбы молодожены отправились на неделю в гости к родителям Тимура.
Там ее приняли очень радушно. Семья мужа была дружная, хоть и несколько патриархальная.
Сестры Тимура, яркие красотки, совсем заболтали Алину. Мама сразу стала называть ее дочкой. А отец мужа одобрительно улыбнулся невестке. Алина ему понравилась, выбор сына был одобрен.
Тимур привык, что женщина послушна и не слишком активна в социальной жизни. Алинины привычки его удивляли.
Теперь ей приходилось отпрашиваться, чтобы посидеть с подружками в кафе или остаться на корпоратив. На дискотеку или в клуб Тимур ее одну вообще не отпускал.
Поначалу такое отношение льстило. Алина была уверена: муж за нее переживает, боится за безопасность супруги.
Потом начало раздражать. Но в первые годы брака они все-таки жили неплохо. Проблемы начались прошлым летом, когда Тимур купил себе мощный игровой компьютер.
Трата эта была из незапланированных. Они жили в квартире родственников Тимура, платили аренду.
Свое жилье Алина сдавала, на ее территорию идти муж категорически отказался. Да и находилась квартира в отдаленном районе. Ездить на работу им обоим было неудобно. Но они мечтали об ипотеке.
Муж уверял, что копит на первый взнос, чтобы они могли купить общую квартиру, продав однушку Алины.
И вот, вместо того, чтобы откладывать, Тимур потратил почти двести тысяч на компьютер с навороченным монитором и прочими необходимыми принадлежностями.
О цене покупки Алина узнала случайно. Муж слишком громко хвастался своим приобретением перед другом по телефону. От неожиданности и возмущения она влетела в комнату и закричала:
– Как двести тысяч?! Тимур, мы же копим на ипотеку!
– Не с тобой разговариваю, – огрызнулся ее муж, – уйди вообще. И не лезь не в свое дело. Что, самая экономная нашлась? Не ты ли недавно на платье потратилась и туфли?
Алина возмущенно вышла из комнаты. А чуть позже на кухню вслед за ней пришел Тимур:
– Ты чего меня перед друзьями позоришь? – заорал он, – подслушиваешь, шпионишь, в разговоры влезаешь? Вообще обнаглела?
– Тимур, я случайно ваш разговор услышала, – лепетала Алина, она еще никогда не видела мужа таким злым.
– Случайно, как же, рассказывай! Только и ходишь за мной по пятам, все в чем-то подозреваешь. Деньги мои считаешь, а они не тобой заработаны!
Я же в твой кошелек не лезу, хотя мог бы поинтересоваться, куда деньги идут. Семью обеспечиваю. А ты меня покупкой попрекаешь!
– Но ведь это необязательные траты, Тимур, – попробовала объясниться Алина, – я продукты покупаю самые дешевые, порошок стиральный.
В кафе очень редко стала ходить, кофе не беру покупной, только зерна. Да у нас даже постельное белье самое дешевое и матрас брали на распродаже.
А ты компьютер покупаешь за двести тысяч. Он же даже не нужен тебе по работе. Чисто для развлечения.
– Да, – заорал Тимур, – для меня. Я, если ты не заметила, вообще не развлекаюсь. Работа и дом. Думаю, заслужил хотя бы немного какого-то отдыха.
Вот и купил компьютер. Буду играть. Заметь, дома сидя, а не с мужиками где-то в баре или бильярдной, например.
А тебя и тут все не устраивает. Муж плохой, свои деньги тратит. Экономить тебя никто не заставляет. Хочешь – плати из своих и хоть золото ешь. А я предпочитаю простое и дешевое.
Они еще долго ругались, но основной запал Тимура иссяк. Остались только мелкие претензии, которые супруги друг другу и высказали.
После ссоры муж некоторое время был ласков, даже купил ей букет цветов и сводил в кино.
Потом снова заговорил про продажу ее квартиры – так можно было бы не копить на первый взнос. Но на этот раз Алина, которая была девушкой покладистой, постаралась от темы уйти.
Впервые она задумалась о том, что новое жилье станет уже их совместным имуществом. И при разводе его придется делить, а значит, у нее вообще не станет своего жилья. Купить что-то на деньги за половину студии будет очень сложно.
***
После появления в их доме компьютера Тимур сильно изменился. Он все чаще проявлял агрессию, раздражался и кричал. Играя по сети в наушниках позволял себе такие речи, которых Алина в жизни от него даже не слышала.
А еще ее любимый супруг практически перестал проводить время – вместо этого ночи он теперь тоже проводил за компьютером.
А еще через месяц, вернувшись домой пораньше – она отпросилась из-за сильной головной боли, Алина застала Тимура дома. На работу, как оказалось, он не пошел.
– У тебя выходной? – спросила она морщась от боли, – мог бы сказать, сходили бы куда-то вместе.
– Ты чего так рано? – недовольно спросил Тимур, – не мешай, у меня игра. Пришла, так сиди тихо.
Алина в слезах ушла в спальню. Успокаивать ее муж не стал. Вместо этого он включил на всю мощь колонки, так, что от их звука подпрыгивала мебель, и продолжил игру.
– Тимур, можно потише, у меня голова болит, – попросила его Алина, – ну невозможно же это терпеть! Как еще соседи с жалобами не пришли.
– А твое какое дело? – заорал муж, – тоже мне королева, приперлась, сейчас жалобами меня занудишь, да? Сказал же, не мешай. Были уже твои соседи, ушли ни с чем.
У ребенка у них видите ли тихий час. А у меня игра, и время по закону я соблюдаю, чтобы шуметь. Так что, ушли жалобщики ни с чем.
– Тимур, я же ничего плохого не делаю. И тоже здесь живу вообще-то, – тихо сказала Алина.
– Уйди сейчас, а, ну не мешай мне, – орал муж, просто убирайся куда-нибудь и сиди там тихо.
– Тимур, это ненормально, то, как ты себя ведешь. Может у тебя зависимость от игр? – Попыталась объяснить она мужу.
В ответ Тимур вскочил, схватил из ящика с инструментами молоток и ударил по дорогому изогнутому монитору. По стеклу пошли трещины. Следующий удар пришелся по столу.
В ужасе Алина спряталась за дверью комнаты, слушая, как муж там все крушит. Она долго плакала, уснула от усталости и страха. А проснувшись поняла, что в квартире тихо.
Время еще было не позднее. Алина вышла из спальни, в гостиной было пусто, ни следов от компьютера, ни Тимура.
Можно было, конечно, позвонить ему, но разговаривать Алине не хотелось. Она умылась и легла спать.
На следующий день Тимур не появился. Алина терпеливо ждала. Несколько раз набирала его номер, но тот был отключен.
На второй день Алина уже переживала сильнее. Она даже решилась заехать к Тимуру на работу, в магазин автозапчастей, чтобы поговорить с ним там. Но результат визита ее удивил.
– Нет его тут, – ответил Алине продавец, когда она спросила Тимура, – он два месяца назад еще долю в магазине продал, больше не появлялся.
И потом, как он придет, его же родня ищет! Тимур за три месяца уже за квартиру не платит. Они новых жильцов ищут.
– Как продал долю? Да где же он? – Расспрашивала Алина. – Я его жена.
– Может, домой к родителям уехал? Он в последнее время нервный был, на всех срывался.
Алина ушла из магазина ни с чем. А дома обнаружила живого и невредимого мужа. Тот собирал свои вещи в большие сумки.
– Тимур, а я тебя везде ищу, – радостно сказала она, – почему телефон отключил?
– В магазине была? Ну, значит и сама все знаешь. – огрызнулся Тимур, – съезжаем мы отсюда. Я к родне возвращаюсь. Ты куда хочешь.
– А как же наш брак? Ты муж мой вообще-то, – Алина ничего не понимала.
– Да плевать мне на тебя. Я уже понял, что ты как все остальные, мнишь себя королевой тут, а ничего не стоишь. Подавай на развод, если хочешь. У меня проблем и без того хватает!
Алине ничего не оставалось, как собрать свои вещи и позвонить в такси, чтобы все увезти.
Она оставила сумки в квартире, договорилась с арендаторами о выселении. Сама на время переехала к родителям.
Позже она узнала, что Тимур действительно был игроманом. И из родного города его отослали именно поэтому.
Когда проблема вернулась, Тимур начал срываться уже на Алину. Работу он забросил, потому и лишился своей доли в бизнесе.
А наделав долгов, решил вернуться домой к родителям. К счастью, с Алины никто денег не требовал.
Она дождалась развода, понимая, что еще легко отделалась. И начала новую жизнь, без нервного мужа и необходимости терпеть унижения от него.
Автор: Екатерина Коваленко