Под ногами у Светланы хрустел снег. Окна многоэтажек перекликались разноцветными огоньками гирлянд.
Мороз усилился. Она брела по улице, глубоко вдыхая ледяной воздух через высокий воротник пальто, и не обращала внимания на встречающиеся весёлые компании молодых людей, прогуливающиеся парочки. Ощущение праздника улетучилось.
Светлана глубоко погрузилась в себя, не замечая ничего вокруг. В голове не укладывалось произошедшее с ней.
Она без оглядки доверяла мужу и даже в мыслях не могла представить, что однажды её коснётся учесть обманутой жены.
Он никогда не давал повода усомниться в своей верности, и тут такое. Слушая истории предательства от знакомых, и подумать не могла, что придётся пережить подобное.
Всегда казалось, что её Андрей не такой — не причинит ей б_оль. Да, вот именно, всего лишь казалось.
Света удалялась от своего дома. Она не представляла, как теперь вернётся в свою квартиру, в своё семейное гнёздышко, пропахшее терпким ароматом чужих духов и отв_ра_тительной ложью.
»Как он мог так со мной поступить? Разом перечеркнуть всё хорошее, что было… Привёл в наш дом… В нашу по_стель…» — не переставала вопрошать Светлана.
Она не поехала через весь город назад к дочке. Вика только-только начала приходить в себя. Зачем её тревожить? Да и как рассказать о предательстве Андрея, о том, что теперь она не останется с ним и подаст на раз_вод?
Свете некуда было податься, кроме как к своей подруге. Они дружили семьями. Галочка частый гость в её доме. Кому как ни ей можно довериться.
В надежде на временный приют, и, несмотря на поздний час, Светлана позвонила в дверь подруги с небольшим перерывом несколько раз. Галка не сразу открыла и очень удивилась визиту подруги.
— Светка, чего так поздно? — недоумевала Галина, выглянув в приоткрытую дверь.
— Галь, извини, что без предупреждения… Можно к тебе?
— Конечно-конечно, проходи! — будто опомнилась Галка и потянула за локоть в квартиру нежданную гостью.
— У тебя что-то случилось? — поинтересовалась в прихожей Галка.
Света лишь кивнула в ответ и спрятала заблестевшие глаза.
— С Викой? — продолжила Галя.
Подруга отрицательно помахала головой.
— С Андреем?
На этот вопрос Света кивнула в знак подтверждения и захлюпала.
— Поругались?.. Ну что же я тебя в прихожей держу. Давай на кухню. Чайку попьём, ты вон как продрогла. Пешком ко мне шла? — вопросы остались без ответа. — Сейчас согреешься… Расскажешь всё по порядку. — Галя помогла снять подруге пальто, повесила его на вешалку.
— Вот бы никогда не подумала, что вы с Андреем можете поссориться. У вас же идеальные отношения. Вы же за двадцать с лишним лет даже косо не посмотрели друг на друга. Да вам всегда все завидовали. — Галка тараторила на кухне, разливая чай.
При упоминании хозяйкой об идеальных отношениях в семье Светы, она сжала губы и закрыла глаза. Слёзы сами хлынули непрерывным потоком. Она не могла выдавить из себя причину, по которой ей пришлось покинуть свою квартиру, будто это она предала супруга.
В памяти до мельчайших подробностей возникла картина её неожиданного возвращения. Как в прихожей рядом с обувью мужа красовались красные сапоги на высоком каблуке, а в спальне мирно посапывал Андрей в объятиях женщины.
Она не разглядела соперницу. Не стала закатывать с_кандал. Зажав рукой рот, бросилась бежать, лишь бы не видеть этого. Как давно он вёл двойную жизнь, как мог смотреть ей в глаза, признаваться в любви? Подобные вопросы не давали покоя Свете. Она не хотела его видеть и слышать.
— Мне больше некуда пойти. — Светлана вытерла глаза.
Галина поняла к чему клонит подруга.
— Галя, кто пришёл? — из комнаты донёсся голос супруга хозяйки.
— Подожди, я сейчас. Ты располагайся. — Галка поспешила к супругу.
Света не притронулась ни к горячему напитку, ни к сладостям. Ей и крошка в рот не лезла. Решила умыться. Вышла в коридор и стала невольным свидетелем разговора подруги и её мужа, который доносился из-за неплотно закрытой двери. Речь шла о ней.
Гостья подошла ближе, не думая в тот момент, что подслушивать нехорошо.
— И что? Она ночевать у нас останется? — буркнул Вадим.
— Нет. Посидим и выпровожу… Ну не могла я её сразу прогнать… У нас места мало.
Света забыла про умывание. Услышанное ошарашило её. «Друзья познаются в бе_де», — какое верное высказывание.
Сегодня слетели маски ещё и с людей, которых она считала друзьями, которые дневали и ночевали у неё, приходили в гости, когда хотели, и она им искренне радовалась.
И что же теперь? Когда Свете понадобилась их поддержка, они отвернулись.
Она не могла более находиться у них, поэтому без предупреждения, не дожидаясь, пока подруга выйдет из комнаты, тихо ушла, чтобы избежать неудобных объяснений.
В одночасье розовые очки слетели с её глаз. Наконец-то она начала видеть близких ей людей такими, какие они есть, не идеализируя как раньше.
Кто эти люди, которым она доверяла? Как же она заблуждалась и не замечала очевидного?!
На деле дружба с Галиной, так же как и любовь Андрея — один большой фарс. Подобного разочарования и душевных мук Света до сих пор не испытывала. Словно тысячи иголок пронзили грудь. Ей стало тяжело дышать.
Превозмогая отчаяние, вернулась к своему дому, вошла в подъезд и поднялась по лестнице выше своего этажа.
Она села на порожки и прислонилась к стене. Уставившись в одну точку, потеряла счёт времени, впала в забытье.
Очнулась Света от лязганья замка чей-то двери. Вспомнила про телефон и включила, чтобы посмотреть который час. На дисплее высветилось ровно восемь. Тут же мобильный начал разрываться от смс с отчётами о пропущенных звонках от дочери, Андрея и Галины.
Светлана встала и пошла к себе. Красных сапог не было, так же как и обуви мужа. Женщина выдохнула с облегчением. Подарки, брошенные ею в прихожей, остались нетронутыми.
»Не волнуйся, у меня всё хорошо. Я дома. Позвоню позже», — быстро написала мать дочери и снова отключила мобильный.
Не успела она принять душ и привести себя в порядок, в дверь настойчиво позвонили.
Продолжение…