— Ты знаешь милая, девочки будут волноваться – на жену-то мне давно наплевать!
И она очень хорошо понимала своего любимого: дети это – святое!
Она, вообще, была очень понятливой, не то, что его первая жена: опустившаяся тетка, совершенно не стремящаяся к личностному росту.
С тобой просто не сравнить, Варенька!
Все знают, что уводить мужа из семьи – нехорошо. Но это, почему-то, не срабатывает, если это происходит именно с тобой. И тогда предполагаемый развод выглядит совершенно естественно: тем более, что свою жену он уже не любит, а любит тебя! И это ты слышала от него уже тысячи раз.
Так произошло и с Варей: это была первая большая любовь в жизни девушки. То, что принималось за большое чувство раньше – у нее уже были отношения, правда, платонические — оказалось кратковременной влюбленностью и не более того. Ну, целовались, и что теперь?
А с Андреем все было по-другому. Во-первых, он был гораздо старше и опытнее, и с ним было очень интересно. А, во-вторых, он показал девушке другой мир – мир чувственных отношений, в котором мужчина очень неплохо ориентировался.
То, что любой опыт нарабатывается путем упорных и регулярных тренировок, молоденькая Варька не догадывалась.
Поэтому, она просто ошалела от счастья: этот симпатичный и самодостаточный мужчина принадлежит ей!
С женой у него любовь уже прошла, и они давно жили, как соседи: да, такое бывает! И их уже ничего не связывало – только общие дети, две дочери. И в плане, конечно же, был развод.
А с Варей у Андрея большое и светлое чувство! А еще он очень хочет сына, и, если она родит ему мальчика, он сразу же оставит первую семью и оформит с ней отношения официально.
Девушка летала, как на крыльях, и ей очень хотелось делиться своей любовью с окружающими: все время говорить о любимом, пересказывать милые моменты их встреч и рассказывать о планах – кто любил, тот понимает.
Они встречались в квартире девушки, доставшейся ей от бабушки по наследству. И Андрей иногда даже оставался у нее ночевать, наврав жене, что уезжает в командировку.
Но чаще, после любовных утех и калорийного ужина, возвращался домой:
— Ты знаешь милая, девочки будут волноваться – на жену-то мне давно наплевать!
И она очень хорошо понимала своего любимого: дети это – святое! Она, вообще, была очень понятливой, не то, что его первая жена: опустившаяся тетка, совершенно не стремящаяся к личностному росту: с тобой просто не сравнить, Варенька!
Девушка слушала, и ее душу заливало сложное чувство, состоящее из любви, нежности и гордости, что именно она, простая студентка налогового колледжа, станет спутницей и верной подругой этому замечательному человеку, который из всех девушек Москвы и Московской области предпочел связать свою судьбу именно с ней.
Время шло. Варя закончила учебу и вышла на работу. С Андреем все было нормально: их неземная любовь продолжалась, да иначе и быть не могло! А из семьи он пока не ушел: у старшей девочки начался подростковый период – мало ли, что она могла выкинуть!
И Варя, конечно же, его понимала: да, подростки, они такие! К тому же, она сама недавно вышла из этого возраста. Но любимый уточнил: как только них будет мальчик – сразу развод и смена девичьей фамилии!
Поэтому, все средства контрацепции были исключены из Варькиного обихода. И вот – вожделенная задержка: любимому девушка решила пока ничего не говорить – чтобы уж наверняка!
И тест показал две полоски. Но радоваться было рано: она решила сначала сделать УЗИ, а если будет девочка, прервать беременность, не ставя Андрея в известность.
Но исследование позже показало, что у маленького существа внутри присутствует то, что было нужно именно Варьке. Как там говорится – бинго: пора покупать свадебное платье!
И она стала действовать так, как показывали в многочисленных сериалах: организовала торжественный ужин со свечами, а возле прибора предполагаемого мужа – теперь-то уж точно! – положила в красивой коробочке с бантиком тест и стала ждать. Чего? Да предложения, елы-палы!
Но Андрей, увидев коробочку, подумал, что там для него – очередной небольшой сувенир: чуткая Варька отмечала день их встречи почти каждый месяц, даря небольшие, красиво упакованные подарочки.
— Опять сюрприз? – спросил улыбающийся мужчина.
— Еще какой!
— И мне понравится?
— Конечно: ты об этом мечтал!
Заинтригованный Дрюня, как звала его Варька, открыл коробку, и улыбка медленно сползла с его лица.
— Что это? – удивленно спросил мужчина.
— Как что: у нас будет мальчик! – восторженно произнесла не заметившая реакции кавалера Варька. И добавила: — Ну, что, начинай делать это свое предложение – я согласна!
После небольшой заминки, Андрей произнес:
— Тут такое дело, Варюш, я как раз хотел тебе рассказать – Марина вчера сломала руку. Причем, правую! Какой-то сложный перелом, и ей наложили гипс.
И если я теперь уйду из семьи, это будет выглядеть очень некрасиво: получается, я бросил в беде мать своих детей.
Да, только мать – ведь она мне уже давно не жена: да ты все знаешь – у меня от тебя нет секретов! Поэтому, придется немного подождать!
Господи, ну, конечно, она подождет! Хотя, в общем-то, это было немного неприятно. Но какое удивительное благородство со стороны ее будущего мужа: только так поступают настоящие мужчины! Как же ей повезло!
— Когда свадьба? – поинтересовалась бабушка у пришедшей проведать родственников Варьки.
— Не знаю, наверное, скоро, — беззаботно ответила та.
— А то смотри – живот скоро на нос полезет! Как будете сочетаться-то? – бабушка выросла при развитом социализме, когда беременность без законного мужа считалась позором, а не так, как сейчас – подвигом.
— А сейчас это очень даже модно – выходить замуж беременной! – и Варька еще раз откусила от соленого огурчика.
— Ну-ну, раз модно – давай: ты же у нас девушка модная! Вы же сегодня привыкли все демонстрировать – и то, что снаружи, и внутренности. А кавалер-то что по этому поводу думает? Или не думает?
И эти совершенно простые слова бабушки запустили некий механизм внутреннего критика, и девушка впервые взглянула на ситуацию по-другому.
Время шло, беременность перевалила за шесть месяцев, а вожделенного предложения все не было. И для этого существовали вполне объективные причины. Создавалось впечатление, что все высшие силы ополчились против их брака.
Гипс у Марины сняли, но реабилитация шла плохо: в руке оказался поврежденным какой-то нерв и двигательная активность восстанавливалась вяло – а одной левой рукой делать что-то было практически невозможно.
— Ты знаешь, Варюша, ведь все хозяйство на мне! — устало говорил Дрюня, кладя себе шестой сырник – у девушки получались просто бомбические сырники, как принято сейчас говорить. – Я прямо не знаю, что делать!
А потом стала чудить старшая дочка – подростковый период, знаете ли: съехала на двойки, прогуливает музыкалку, даже стала покуривать эту новомодную ерунду! Ну, как их бросить в такую трудную минуту!
«Глубоко беременная» Варька молча кивала, глядя в сторону и запоздало понимая, что все пошло немного не туда.
Когда начались схватки, Андрей оказался рядом и отвез ее в роддом. Но на выписку со Славиком не пришел, и телефон его в этот день был не доступен – девушку забирали родители. И дозвониться ей удалось только на завтра.
— Я буду подтверждать отцовство и подавать на алименты, — жестко сказала молодая мама.
— Варюш, не делай этого! – взмолился любимый. – Неужели мы с тобой не договоримся – двое умных и интеллигентных людей? Ты же единственная, кто меня понимает! А я буду платить тебе гораздо больше двадцати пяти процентов.
И наивная Варька опять клюнула, несмотря на то, что про замужество на этот раз не было сказано ни слова. Но это оказались, в очередной раз, опять «завтраки»: все будет, но только завтра. А Славику нужно было кушать сегодня.
Варя подождала месяц и решила пойти к обманщику домой – адрес она однажды подсмотрела, заглянув в его паспорт: так, на всякий случай. И сразу запомнила: у них совпадали номера квартир.
И, в выходной день, чтобы наверняка застать своего неверного Дрюню дома, девушка выдвинулась на заранее обозначенные позиции: с малышом осталась новоиспеченная бабушка.
Дверь открыла симпатичная женщина средних лет. Варька, ожидавшая увидеть толстую, опустившуюся тетку, оторопела: может, гостья? Она, почему-то, ожидала, что дверь откроет именно Андрей.
— Вам кого? – вежливо поинтересовалась дама.
— Мне нужно поговорить с Андреем Николаевичем! – пролепетала девушка. – Он дома?
— Я его жена, а Андрюша на работе: у него аврал!
— Как жена? – для Варьки это оказался полный капут, каюк и амба – все в одном флаконе. – На какой работе?
— На своей! На какой же еще! А вы, собственно, по какому делу? Хотя я догадываюсь! Проходите, — Марина посторонилась, давая Варе войти.
И они сели на кухне и стали разговаривать: девочки куда-то убежали по своим делам, а малыш – да, малыш! — спал.
Как известно, маленькая ложь рождает большое недоверие: оказалось, что Андрюша обманывал Варю не только насчет вида своей жены.
И у них было все хорошо: никто разводиться не собирался, а наоборот — Марина недавно родила сына! Да, в один день с Варей – вот это совпадение!
И жили они дружно, и у дочки никакого сложного подросткового периода не было, включая музыкалку. Да и руку Марина не ломала.
И эта не поломанная рука стала последним гвоздем, забитым в крышку гроба их отношений. И всхлипывающая Варька рассказала сопернице все.
А потом они попили чай: Марина оказалась умной и адекватной теткой. И они сидели за столом – две несчастные ба.бы, которых долгое время обманывал этот павлин.
И Марина вдруг произнесла знакомые всем слова:
— А не хлопнуть ли нам по рюмашке? И они хлопнули, потому что обе не кормили грудью – у них молоко пропало почти в один день.
И молодые мамочки, подивившись такому странному стечению обстоятельств, уготованному им свыше, отметили свою встречу, оказавшуюся поистине судьбоносной, и хлопнули по рюмочке наливки.
А потом вернулся с работы общий муж. И Марина предложила ему:
— Ну, кого же ты выберешь? Мы обе родили тебе по сыну! Ты же должен держать свое слово!
И этот самодостаточный красивый мужчина впал в ступор: с ним произошло то, что называется потерять лицо. А Варька ушла домой, вполне удовлетворенная происходящим: уж умная Марина сумеет отомстить за обеих!
А первая жена решила подать на развод, и даже трое детей ее не остановили:
— Не хочу жить с таким слиз.няком!
Андрею же пришлось «отстегивать» значительную сумму на алименты обеим красавицам: это, на минуточку, составило пятьдесят процентов от заработной платы.
И мужчина сразу же перешел в разряд небогатых кавалеров, которые сегодня совершенно не котируются.
Как там, в известной песне: Хоть это все любви счастливые моменты, но ты не забывай, мой друг, про алименты!
Кажется, так в свое время написал наш незабвенный Булат Шалвович Окуджава. Ну, или почти так. Да и, вообще, какая разница: главное, что все хорошо закончилось!