Приезд сестры с кавалером предполагал некоторые перетрубации: он же должен был где-то спать!
И наивная Марина решила, что они с сестрой лягут в комнате на раскладывающемся диване, а для Тимурчика она попросит у соседей раскладушку и поставит на кухне: там этого добра было навалом – они пускали курортников. Других вариантов девушка не видела.
— Ну, ладно – приезжай!
Марина положила телефон на стол и задумалась: что-то слишком интенсивно Вика напрашивалась в гости, хотя раньше сестру не жаловала, считая неудачницей.
Ведь умные психологи советуют общаться только с самодостаточными и удачливыми людьми. А Марина к ним, по мнению Вики, не относилась.
Да и чего можно ожидать от оставшейся в двадцать восемь лет в девках старшей сестры? Хотя, возможно, анатомические подробности этого факта были не слишком достоверными.
Но факт был налицо: кавалера у старшей сестры не было. То ли дело – она, Вика! К двадцати трем годам девушка уже была дважды разведена. А сколько было у нее ухажеров – и не счесть!
Марина и сама не очень стремилась поддерживать отношения с красавицей сестрой: уже были прецеденты, на основе которых следовало держаться от Викуси подальше.
Но тут сестренка просто набилась в гости. И что такого, если сестра навестит сестру? Но это происходило крайне редко, даже когда они жили в одном городе. По мнению Вики, общение с занудой сестрой ничего, кроме скуки, не приносило.
Но когда человек переезжает к морю, его сразу начинает любить вся родня: а Мариша жила у моря уже год.
Решение уехать из Москвы пришло к девушке после расставания с любимым человеком: отчасти Викуся была права — ей катастрофически не везло с женихами.
Вот и Юрка, как говорится, сбежал из-под венца, как и предыдущий кавалер несколькими годами ранее.
Спасибо, хоть предупредил, а не поступил, как Славка: тот просто не пришел в ЗАГС. Хотя так ведут себя, в основном, сбежавшие невесты.
После разрыва с Юрой Марина решила кардинально поменять свою жизнь. Поэтому продала свою квартиру в Москве, которую приобрела вскоре после начала работы, и купила крохотную однушку в небольшом городке у теплого моря: оказалось, что жилье здесь стоит дороже, чем в столице.
И, вообще, жизнь в городе-курорте была дорогой. Но серьезная и занудистая Марина привыкла экономно вести хозяйство. Да и много ли одной надо!
С работой тоже все утряслось: она перевелась на удаленку – должность позволяла. А сейчас подошло время отпуска, который девушка решила провести с пользой.
И тут неожиданный звонок от мамы и сестры. Сначала Марина хотела отказаться – у нее для этого были, как говорилось ранее, причины.
К тому же, Вика всегда относилась к старшей сестре с ноткой презрения, что и демонстрировала публично: Куда мне до золотой медалистки! Мы же академиев не кончали! Это ты у нас самая умная!
Вике, действительно, было далеко до Марины. Но она свою профнепригодность с лихвой компенсировала отношениями с мужчинами: к ее возрасту за плечами у девушки уже было два развода.
И этим она, почему-то, очень гордилась: Вика считала себя человеком, легким во всем.
Да, во всем: в мыслях, отношениях с партнерами и отсутствии заморочек. Девушка шла по жизни, смеясь – как в песне. И жила сегодня и сейчас, как советовали расплодившиеся коучи и гуру.
В отличие от серьезной Марины, Вика окончила только колледж. А с работой медсестрой не заладилось: не до того!
Но мама девушек – они с младшей дочкой жили вдвоем, смотрела на проделки дочурки сквозь пальцы и брала очередную подработку, чтобы обеспечить любимому чаду достойное существование.
А Вика относилась к маме тоже не слишком уважительно, полагая, что та существует исключительно для обеспечения ей комфорта, уюта и милых мелочей, радующих душу.
Это тоже было отчасти причиной отъезда Марины в другой город: нелюбовь матери и копившаяся по этому поводу обида перешли в критическую массу, и терпение стало переливаться через край.
Да, Марина была нелюбимой дочкой, и так было, практически, всегда, начиная с момента рождения сестры. До этого ее тоже любил только папа — мама особых чувств в отношении старшей дочки не выказывала.
А после рождения победительницы Виктории, всю нерастраченную материнскую любовь направила в известном направлении: Марина же на долгие годы превратилась в бесплатную няньку.
Тем более, что папа через год после рождения второй дочки ушел: у него образовалась вторая семья, в которой тоже родился ребенок. И эти две семьи некоторое время существовали параллельно.
Но потом ему там поставили условие: Решай, мужик! И та любовь перевесила. Поэтому папа оставил тощую Маринку и подурневшую после родов жену с орущей Викусей на руках и ушел к той, которая могла подарить ему новые впечатления и вдохнуть свежую струю в его безрадостное существование.
Да, так и сказал: мужик сказал – мужик сделал! Алименты, правда, платить обещал. Мариша, по своей малости, не поняла слов папы, но ей стало ясно одно: их бросили.
А мамочка будто и не заметила его ухода: она вся растворилась в хорошенькой Вике! Вот уж кто точно ее не разочарует! Не то, что эта нескладеха.
И хотя девочка к пяти годам уже умела читать – ее научила бабушка, застилала довольно сносно свою кроватку и могла правильно надеть зимнюю одежду, она оставалась для любимой мамы жуткой неумехой. И вечной нянькой для подрастающей хорошенькой сестры.
А как корабль назовешь… Поэтому Вика привыкла быть везде первой: ведь победитель и лидер — всегда впереди в своей желтой майке! И делала это, как всегда, смеясь: она же была очень легким человеком!
Поэтому так же легко, не заморачиваясь, увела у старшей сестры ее первого жениха Славку. Да, того, который из-за этого не пришел в ЗАГС: Прости, если сможешь – я полюбил другую!
И этой другой неожиданно для Марины оказалась красивая сестра, на которой вскоре Славка и женился. Но брак продлился всего полгода.
О подробностях Вика не сообщала, но было ясно, что инициатором развода была она: лидер-то в семье был, понятное дело, кто! Ну не этот же рохля муж!
Мариша знала, что бывший возлюбленный рохлей не был. Но это девушку уже не интересовало: Славка был вычеркнут из ее жизни навсегда, несмотря на его попытки после развода возобновить с ней прежние отношения.
Но единожды предавший может сделать это еще раз. И Мариша на некоторое время перестала верить всем представителям противоположного пола: так продлилось до ее двадцати шести лет.
А потом она встретила Юру, и у них все было хорошо: через год они даже подали заявление. Но потом он тоже сбежал, хотя и предупредив: Прости, не готов!
Но причиной была уже точно не Вика.
«Может, в консерватории что-то исправить?» – часто с тоской думала расстроенная Марина. Видимо, причина крылась в ней самой.
Возможно, сестра была права: меньше нужно было занудствовать и не стоило быть такой серьезной.
«Не воспринимай себя слишком серьезно – никто этого не делает!» – как-то написала в своей книге одна очень умная заграничная тетка. Может, именно это отпугивает женихов?
Нужно было менять себя, причем, радикально. Но для начала Марина решила поменять место жительства: это было, своего рода, расставание с неприятным прошлым. Ведь в Москве все напоминало о сплошных любовных неудачах.
Для ПМЖ был выбрано место рядом с теплым морем: девушка всегда хотела жить в таком городе!
Засыпать и просыпаться под рокот прибоя, как в сериалах. А утром выбежать на пустынный пляж, и вдыхая морской воздух с целебными парами йода, броситься в набежавшую волну. И получить заряд бодрости на целый день! Ну разве это не здорово?
Но мечта исполнилась только частично: чтобы по утрам и вечерам слушать этот самый рокот, нужно было выложить сумму, значительно превышающую деньги от продажи Московской квартиры.
И утром выбегать на пустынный пляж тоже не получалось. Во-первых, он никогда не был пустынным. А во-вторых, до него нужно было полчаса трястись на автобусе.
«Ничего, обойдусь без рокота и утренних купаний!» – подумала непритязательная Мариша и переехала в крохотную квартирку в многоэтажном «человейнике», из окна которой бы, правда, виден кусочек моря.
— Посмотрите, барышня, какой вид! Специально для Вас! – сказал ей пожилой дядька-риэлтор, оформлявший сделку.
«Хоть так», — подумала Марина и взяла ключи. И вот теперь к ней напросилась Вика, которую она, к тому времени, уже простила: ведь Славка тоже был виноват. Да и сама Марина тоже: нечего было таскать Вику с собой на совместные молодежные посиделки с целью развлечь девочку!
В результате девочка развлеклась, а остальные — нет! Причем, мама опять приняла сторону любимой Марфушеньки-душеньки, то есть Викуси.
— Сама виновата – не надо было хлопать ушами! – жестоко произнесла женщина на слезы дочери: Марина тогда еще жила с ними. – И что ты хочешь от мужиков? Конечно же, они выберут ту, что красивее!
Со временем эта обида забылась. К тому же, какие счеты могут быть между самыми родными людьми, честное слово! И девушка стала готовиться к приезду сестренки: она ее, все-таки, любила.
Вика неожиданно приехала не одна, а с очередным кавалером. Хотя об этом не было сказано ни слова: в противном случае, Марина бы еще сто раз подумала!
На этот раз избранником сестры оказался Тимурчик — симпатичный юноша лет восемнадцати. А ей было двадцать три.
— Да! И что? – безапелляционно заявила Вика в ответ на изумленный взгляд сестры.
Тимур презрительно оглядел крохотное жилье — в его молодежных мозгах квартира у моря должна была выглядеть иначе: ведь это постоянно демонстрировалось в многочисленных фильмах.
Это должен быть огромный метраж с распахнутыми окнами в пол и легкими занавесками, в которых гуляет ветер. И обязательно — километровый балкон, уставленный цветами, с диваном и креслами, где вечерами можно потягивать вино.
А тут что? И куда его вообще, привезли? Но другого все равно не было: в гостинице заламывали немыслимые цены.
Приезд сестры с кавалером предполагал некоторые пертурбации: он же должен был где-то спать!
И наивная Марина решила, что они с сестрой лягут в комнате на раскладывающемся диване, а для Тимурчика она попросит у соседей раскладушку и поставит на кухне: там этого добра было навалом – они пускали курортников. Других вариантов девушка не видела.
Сели за праздничный стол: запеченная курица и шарлотка – гости ничего с собой не привезли.
А потом молодежь прилегла вздремнуть в комнате на диване, а Марина вымыла посуду и пошла пройтись, думая, что теперь ее отпуск не оправдает ожиданий: присутствие незнакомого человека в доме не входило в планы девушки и вызывало естественный дискомфорт.
«Ничего – потерплю!» – думала Марина: ей не хотелось расстраивать маму, которая настаивала на визите Вики и которую девушка очень любила.
И поэтому думала, что этим она вызовет ответные чувства и ее, хотя бы, похвалят.
После отдыха «сладкая парочка» напилась чаю с остатками выпечки, а потом пошла пройтись и задержалась: ведь на курорте так много соблазнов!
И когда время перевалило за одиннадцать, Марина постелила постели, взяв для Тимура новый комплект постельного белья – все для дорогих гостей!
Пара пришла поздно и сытая:
— Какие же у вас дорогие рестораны! Лучше бы дома поели!
После душа красивый по.луг.олый Тимурчик собрался нырнуть под прохладную простыню на диване, но был остановлен окриком будущей свояченицы – Вика сказала, что они собираются пожениться.
— Тимур, Вам не сюда: Вы будете спать на раскладушке – я уже постелила!
— Как это – на раскладушке? – неподдельно удивилась Викуся. – И почему на кухне?
— А где еще? – спокойно спросила старшая сестра. – Или в коридоре – больше негде.
— Я думала, что мы ляжем здесь!
— Нет, вы не ляжете здесь! Ты же приехала сюда отдыхать! Покупаться и понежиться на солнышке: ведь именно так ты озвучила причину своего приезда! Вот и отдыхайте. К тому же, вы на съеме, вообще могли оказаться в курятнике!
Молчаливый кавалер застыл у дивана: так ему можно уже ложиться или нет?
Викуся переваривала услышанное и оно ей не нравилось. Ведь предполагалось, что это будет репетиция свадебного путешествия! А эта постелила жениху на кухне!
— Ну, так что? – из задумчивости девушку вывел голос старшей сестры. – Будете укладываться согласно купленным билетам или цурюк на хаус? Точнее, в гостиницу? Там-то точно найдут для вас двуспальную кровать!
— Гонишь, значит?
— Боже упаси: ложитесь спать и покончим с этим!
— Но я не хочу спать на кухне! – оказывается, у кавалера был голос!
— А придется! – Марина решила идти до конца: она вдруг поняла, что так и не простила этой наглой ВикуХе ее поведение, хотя и честно пыталась. И добавила: — Я жду!
Молодой человек повернулся и пошел в ванную одеваться: его оскорбили в лучших чувствах – постелили на кухне!
— А почему ты притащила сюда одного Тимура? Почему не захватила и его команду? – зло спросила у сестры Марина. – И действительно, чего со мной церемониться: я ведь у тебя всегда на посылках!
Господи, когда же ты начнешь уже думать головой, а не тем, чем ты обычно думаешь?
Вика ошеломленно молчала: такого Марина себе раньше не позволяла.
— Ты идешь? – в комнату зашел собравшийся юноша. И Вике ничего не оставалось, как уйти вместе с ним: облом, вах!
А Марина легла на свое привычное место: сожаления по поводу происходящего не было. Да, прости дорогая мамочка, но на этот раз – нет!
Разгневанная мама позвонила рано утром: видимо, вчера у сестры не было времени ей пожаловаться – нужно было пристраиваться на ночлег.
— Что ты себе позволяешь? – в трубке раздался оглушительный ор. — Выперла девочку ночью на улицу! Что о тебе подумает ее жених?
— А мне плевать, что он об этом подумает! Их у Вики – как грязи, а я не нанималась им всем угождать! А она пусть ищет себе другое место для спа..ривания! Она, ведь, за этим сюда приехала?
— Фу, как грубо и неприлично так говорить о сестре!
— Зато она ведет себя очень прилично! Поэтому, можешь радоваться, мамочка, что ты воспитала хорошую дочку! А не такую, как я.
— Не ерничай!
— Даже и не думала!
— Так что, не пустишь Викусю?
— И не подумаю! Неужели не понятно? Пусть идет в гостиницу, мне на ее выкрутасы в по..стели смотреть нечего!
— Ты так говоришь, потому что завидуешь: у тебя-то никого нет!
Марина отключилась: говорить с мамой было бесполезно – младшая дочка всегда была для нее самой лучшей.
Ну и пусть! И лучше будь один, чем вместе с кем попало: так написал в свое время умница Омар Хайям.
А еще он сочинил следующее: возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем. Как жаль, мамочка, что ты не читала Хайяма!
«Ну, и ладно!» – подумала Мариша и стала собираться на пляж: у нее, в отличие от сестры с кавалером, отдых обещал быть полноценным.
Автор: Ольга Ольгина