Мама тоже была приглашена, но она не явилась. И даже не поздравила сына по телефону. Только попросила племянницу передать, что заболела и не может встать…
— Наконец-то у нас есть собственная квартира! – ликовала Марина, помогая своему мужу Вадиму вытаскивать сумки, пакеты, коробки с вещами из машины.
Она была безумно счастлива, что теперь у них с Вадимом есть отдельная квартира, и они наконец-то съехали от свекрови.
С матерью мужа отношения у Марины не заладились с первого дня знакомства.
Она невольно вспомнила, как несколько лет назад Вадим привел ее знакомиться с матерью, и какой «теплый» прием та ей устроила.
Девушка тщательно готовилась к знакомству с потенциальной свекровью. Выбрала красивое платье, сделала прическу и макияж в нежных тонах и даже испекла пирог.
Ей очень хотелось произвести хорошее впечатление на Римму Павловну, мать Вадима, с которым она встречалась уже два месяца.
Когда Вадим привел Марину домой и торжественно представил матери, та скептически оглядела девушку и сухо сказала: «Здравствуйте».
Марина протянула ей пирог на большом блюде и приветливо улыбнулась:
— Это вам, Римма Павловна, я сама испекла!
— Что, решила подлизаться? – усмехнулась Римма Павловна. — Но я на такие дешевые штучки не покупаюсь.
Марина остолбенела. Ничего себе прием! Вадим покраснел от стыда.
— Мама! – одернул он мать. – Ну как так можно! Марина старалась, а ты…
— А что я? – невозмутимо ответила мать. – Я человек прямой, что думаю, то и говорю. Знаю я этих современных девиц! Сначала такие ласковые, такие услужливые, а потом проблем не оберешься.
Вон, Зинаида Петровна сначала так нахваливала свою невестку – и готовит, и убирает, и хозяйственная. А сейчас, вон, Сережке ро_га наставляет и деньги из него тянет.
— Ну, мама! Ну причем здесь Зинаида Петровна и ее невестка? Я пригласил Марину познакомиться с тобой, а ты так себя ведешь! – Вадим, конечно, знал прямолинейный характер своей матери, но не ожидал, что она прямо с порога начнет грубить его девушке.
— Ладно! – махнула рукой мать и жестом пригласила Вадима и Марину пройти в комнату.
Пирог из рук девушки она так и не взяла, и Марина внесла его в зал и поставила на стол. Настроение ее было испорчено.
Во время чаепития Вадим рассказывал матери о достоинствах Марины.
Римма Павловна только скептически усмехалась.
Гостья чувствовала себя неуютно. После очередной ироничной реплики потенциальной свекрови, девушка не выдержала. Она вскочила со стула, молча выбежала в коридор, схватила куртку и выскочила из квартиры.
— Марина, стой! – Вадим кинулся за девушкой.
Марина выбежала из подъезда и расплакалась. Ей было так обидно! Она ведь ничего плохого не сделала, а Римма Петровна общалась с ней, как с какой-то аф_ер_ист_кой.
Вадим догнал Марину, когда она сворачивала за угол дома. Он схватил девушку за руку и развернул к себе.
— Мариночка, успокойся! Моя мама всегда была такой. Я ведь даже друзей домой редко приглашаю, потому что мама как ляпнет что-нибудь, а мне потом стыдно. – признался Вадим.
— Я не хочу больше видеть эту женщину! Я не хочу, чтобы меня оскорбляли ни за что, ни про что! – возмущалась Марина, глотая слезы. — Я уже даже не знаю, хочу ли я за тебя замуж.
— Ну это уже слишком! – Вадим крепко прижал к себе девушку. — Запомни, ты выходишь замуж за меня, а не за мою маму. И я тебе обещаю, что не позволю ей тебя обижать. Жить будем отдельно, а общаться только по необходимости.
— Ну ладно. Тогда я согласна. – вытерев слезы и улыбнувшись, ответила Марина.
Вскоре пара поженилась. Сняли небольшую квартирку и стали жить. Поначалу все было отлично. Но через время фирма, где работал Вадим, закрылась и ему пришлось перейти на менее оплачиваемую работу.
Денег на оплату жилья стало катастрофически не хватать. Приходилось занимать у друзей, затем отдавать, а в следующем месяце снова занимать.
Вадим предложил жене переехать жить к матери. Марине очень не нравилась эта затея, но она понимала, что выбора у них нет.
— Я уже все продумал. – сказал Вадим. — Будем пока жить у мамы, я попробую найти подработку, начнем понемногу откладывать деньги. А как накопим на первый взнос, возьмем ипотеку. Не будем же мы всю жизнь по съемным углам ютиться! Потерпи немного, все будет хорошо. – успокоил жену он.
Марина тяжело вздохнула и согласилась.
Перед переездом Вадим поговорил с матерью и потребовал, чтобы она нормально относилась к Марине и не обижала ее.
Римма Павловна не хотела портить отношения с сыном, поэтому согласилась.
Однако свекровь и невестка уживались с трудом. При Вадиме Римма Павловна изображала доброжелательность, но в его отсутствие говорила Марине нелицеприятные вещи.
Марина терпела, стараясь не нагнетать обстановку, но чувствовала себя чужой в доме свекрови. Так они прожили несколько лет.
Когда у Марины и Вадима появилась своя квартира, их радости не было предела. Марина наконец-то смогла почувствовать себя хозяйкой в доме.
Через неделю после переезда пара устроила новоселье. Пришли друзья и родственники, а вот Римма Павловна принципиально не явилась на торжество.
Но Марина не сильно расстроилась из-за этого, поскольку за последние годы ей с лихвой хватило общества свекрови.
После того, как Вадим с женой начали жить отдельно, Римма Павловна стала часто звонить сыну. Она жаловалась, что болеет и очень обижалась, когда он отказывался приезжать по первому звонку. Говорила, что скоро ум_рет, жаловалась то на давление, то на боль в сердце.
Марина понимала, что свекровь манипулирует ее мужем, придумывая себе болезни, но не лезла в их отношения. Она была рада, что ей больше не приходится делить жилплощадь с Риммой Павловной, а все эти интриги казались мелочами.
Вскоре Вадиму исполнилось тридцать лет. На юбилей мужа Марина пригласила гостей и наготовила кучу вкусностей.
Пришли их общие друзья и родственники Вадима. Мама тоже была приглашена, но она не явилась. И даже не поздравила сына по телефону. Только попросила племянницу передать, что заболела и не может встать.
Вадим уж_асно расстроился.
Марина, видя состояние мужа, сказала:
— Поезжай к матери, может, ей нужна помощь. А гостями я займусь сама.
Она отрезала большой кусок торта, разложила по пластиковым контейнерам салаты, запеченную курицу. Сложила все это в пакет и вручила Вадиму.
Тот взял гостинцы и отправился к матери.
Зайдя во двор материного дома, он увидел такую картину: дворник, дядя Вася, чистил снег у подъезда, а ему помогала Римма Павловна.
Она бодро орудовала лопатой и громко хохотала в ответ на шуточки дяди Васи.
— Ах вот как ты болеешь, мама?! – незаметно подойдя сзади, воскликнул Вадим.
Римма Павловна вздрогнула от неожиданности и удивленно обернулась.
— Да я тут это… вышла воздухом подышать. Давление снизилось, вот и решила…
— Хватит врать! – оборвал ее сын. — Я уже давно подозревал, что твои постоянные болезни – это чистое притворство. И вот наконец убедился. А я-то переживал! Бросил гостей, помчался к тебе! Марина тоже волнуется, гостинцев тебе передала. А ты… – и он досадливо махнул рукой.
Римма Павловна попыталась что-то сказать в свое оправдание, но Вадим не стал слушать.
Ему так надоели манипуляции матери, что он не имел ни малейшего желания выслушивать ее объяснения.
Он сунул ей в руки пакет с гостинцами, развернулся и пошел домой, к жене и гостям.
С того самого дня Вадим перестал ездить к матери. Он был так обижен, что даже не отвечал на ее звонки.
Спустя две недели, вернувшись с работы и зайдя в квартиру, он услышал на кухне женские голоса.
«Наверное соседка Катя заглянула к Маришке», — подумал Вадим.
Но прислушавшись, он услышал голос матери, а включив в прихожей свет, увидел на вешалке ее пальто и шапку.
Вадим нахмурился и быстро проследовал на кухню. Там сидели Марина и Римма Павловна и мирно беседовали.
— Что ты здесь делаешь, мама? Опять приехала устраивать цирк? – спросил сын.
— Вадим, – мягко сказала Марина – твоя мама приехала нас навестить, мы с ней поговорили и, кажется, поняли друг друга. Она и гостинцев нам привезла. – Марина перевела взгляд на стол, где стоял пакет с печеньем, пакет с яблоками и три баночки домашних солений.
— Да, Вадим, – сказала Римма Павловна, – я хочу попросить у вас обоих прощения. Я была неправа. Я не хочу больше ссориться с вами, мы ведь одна семья.
Гордой Римме Павловне с трудом давались слова прощения, но она понимала, что из-за своего поведения рискует потерять сына. А если у Марины и Вадима родятся дети, то ей не дадут общаться с внуками.
А доживать свои дни в одиночестве, без родных, ей вовсе не хотелось. Поэтому она решила пересилить себя и помириться с сыном и невесткой.
— Мама, я, конечно, люблю тебя, но зная твой характер, я тебе не очень верю. Ну ладно, так уж и быть, я тебя прощаю. Но смотри, если ты вздумаешь снова взяться за старое и начнешь придумывать себе болячки или будешь обижать Марину, забудь, что у тебя вообще есть сын! – сказал Вадим.
— Видите какой у вас строгий сын, Римма Павловна. Так что придется слушаться. В детстве вы его воспитывали, а вот теперь он вас немножко повоспитывает. – Марина с хитрой улыбкой взглянула на свекровь и обе женщины рассмеялись.