Алексей несколько раз бросал трубку, не желая разговаривать с женой и переливать из пустого в порожнее, когда начинались упреки с ее стороны…
— Я приеду в субботу, — ответил он, когда Света позвонила ему в очередной раз, накопив кучу новых доводов его вины, — мы с Лерой сходим в кино.
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
Прошла неделя, но Алексей и не думал возвращаться домой. Лера тосковала по отцу, все время сидела у окон то в своей комнате, то на кухне.
Света, видя как скучает дочка по папе раздражалась, чувствуя за собой вину за случившееся.
— Хватит его ждать! – она все время повторяла дочери одну и ту же фразу, но Лера, казалось, не слышала свою мать. – Чем больше ты ждешь, тем меньше шансов на то, что он вернется. А твой отец вернется! Вот увидишь!
— Почему папочка ушел? – смахивая слезы, спрашивала Лера у матери.
— Да не реви ты! – упрекала она Леру. – Не ной! Что ты сопли размазываешь по лицу? Что ты губы расквасила? Ушел и ушел! Сейчас одумается и вернется.
Свете самой хотелось верить в свои слова, но с каждым днем надежда таяла.
Она все ждала, когда Алексей остынет, поймет, что без семьи жить не сможет, когда решит, что погорячился. Это ведь все случилось спонтанно: и разговор, и сборы вещей.
— Хватит устраивать мне показательную порку! – она позвонила мужу и высказала ему все, что накипело внутри за время его отсутствия. – Лерка плачет, скучает по тебе. А ты? Ты о дочери подумал?
— А ты о ней думала, когда мне разводом грозила? – спросил Алексей в ответ, и Света со злостью замолчала.
Нет, о дочери она тогда не думала, она думала только про урок, который преподает мужу, угрожая ему и ставя свои условия.
— Я думала о нашей семье! О том, какой ты эгоист! А теперь мои слова только подтвердились. Сбежал к мамочке?! Спрятался у нее под крылышком и сидишь? Тр_ус и ничто_жест_во!
Вместо того чтобы помириться с мужем, она только усугубила ситуацию, сама этого не понимая. Ей бы закрыть рот и попросить у мужа прощения, но вместо этого Света продолжала кидать в него оскорблениями и обвинениями.
Алексей несколько раз бросал трубку, не желая разговаривать с женой и переливать из пустого в порожнее, когда начинались упреки с ее стороны…
— Я приеду в субботу, — ответил он, когда Света позвонила ему в очередной раз, накопив кучу новых доводов его вины, — мы с Лерой сходим в кино.
— А я? – только и смогла спросить Света, но получила мгновенный отказ.
— Чтобы ты и дальше в присутствии дочери продолжала поливать меня грязью? Света, я устал! Мне надоело терпеть твои недовольства. Если ты и вправду так сильно разочарована во мне, нет смысла продолжать общение и эти отношения…
***
Света разозлилась и на Арину, которая посоветовала ей пригрозить мужу разводом.
— Я тебя послушалась! – сокрушалась Света, снова разглядывая свое отражение в зеркальце и ища там приметы приближающегося старения.
Последние дни давались ей нелегко, она много переживала и плохо спала, срывалась на дочери, и сама корила себя за собственную несдержанность.
Корила, разумеется, мысленно, ей и в голову не приходило спокойно объяснить Лере, что случилось в семье.
— И что? Я же не знала, что твой Леха такой гордой птицей окажется, — пожимала плечами Арина, — может быть, он вообще не считает, что ты ему взаправду все сказала? Может быть, нужны более серьезные действия?
Света отложила зеркальце и уставилась на приятельницу:
— Какие еще действия? Что еще сделать? Наизнанку вывернуться?
— Заведи себе кого-нибудь. В интернете познакомься, пригласи на свидание. Пусть твой Леха увидит тебя с другим. Если уж и тогда внутри у него ничего не дрогнет, то я не знаю!
Света задумалась. Действительно, если уж идти, то идти до конца. Муж, возможно, и не воспринял всерьез ее угрозы, сейчас отсидится у матери, уверенный в том, что жена его ждет и примет без лишних вопросов. Пусть помучается, как это делает она сама!
Знакомиться ни с кем не пришлось, достаточно было согласиться на совместный поход в кино со своим коллегой, работавшим в их библиотечной системе айтишником.
Конечно, Ленька не был во вкусе Светы, но она ему нравилась, он неумело ухаживал за ней и приглашал в кино. Она отказывалась, замужем ведь была.
Но сейчас, когда муж не жил дома почти десять дней, можно было и согласиться.
И они вместе с Леней пошли в кинотеатр. На тот же самый сеанс, на который Алексей пошел вместе с Лерой.
Муж увидел ее с другим. Увидел, как заигрывала Света с Леней. Он смотрел на жену с ревностью и злостью.
«Помучайся теперь ты!» — торжествующе подумала Света, а в качестве «контрольного выстрела» пригласила Леонида после кино к себе домой. Он полез целоваться, и сцену их неловкого поцелуя на лестничной площадке застали Алексей и Лера.
— Мама! – дочь была готова расплакаться.
Ее мама, жена ее отца, целовалась с другим дядькой у всех на глазах.
— Ну ты и др_янь, — процедил Алексей.
Света ничего не ответила, только с вызовом посмотрела на него и промолчала. Зачем что-то объяснять? К чему эти оправдания?
Через неделю Алексей пришел снова, на этот раз с другим заявлением, которого Света ну никак не ожидала от своего мужа.
— Я подаю на развод, — сказал он, — раз уж ты встречаешься с другим, значит, и вправду, нет смысла сохранять этот брак.
— Но… — Света хотела что-то сказать и запнулась.
Что она могла объяснить? Что снова использовала Алексея и его ревность в совсем других целях?
— Никаких «но», — ответил муж, — суд решит, по каким дням я буду видеться с дочерью. Конечно, своего жилья у меня пока нет, но я сделаю все для того, чтобы у меня была отдельная квартира, и тогда с Леркой смогу видеться чаще.
— Почему ты раньше не думал о том, чтобы улучшить наши жилищные условия? – Света почти кричала. – Тебе нужно было развестись, чтобы начать соображать?
— Мне нужно было понять, какая ты на самом деле, — ответил Алексей, — ты совсем не дорожишь нашими отношениями. В чем тогда их смысл? Даже Лера поняла, что ты далеко пойдешь в своем намерении доказать мне мою же ненужность.
Света замолчала. В ту ночь она плакала в подушку, думая о том, что Алексей снова ничего не понял. Больше всего она злилась на мужа, на дочь, на подругу и на Леньку, который повел себя как идиот, но никак не на себя и свою глупость.
— А я рада! – в трубку сказала дочери Ольга Романовна. – Разведешься с ним, найдешь нормального мужика и будешь счастлива.
— Мам, он отец Леры, — пыталась оправдать своего мужа Света.
— Да какой он отец? Обиделся, видите ли! Как мальчишка! Как был глупцом, так им и остался.
Света молчала и не перечила матери. Может быть, Ольга Романовна и вправду была права, не стоило выходить замуж за Алексея. Но теперь у них была семья, ребенок, привязанность, неужели все это можно просто так выкинуть на помойку и забыть?
***
Их развели через два месяца, и тогда же от Леры Света узнала о том, что у папы есть «другая тетя».
— Как это – другая тетя? – непонимающе спросила Света, уверенная в том, что еще все можно вернуть, если выбрать верную тактику.
— Мы с Наташей в зоопарк вместе ходили, — ответила дочь, — она вкусные блинчики готовит.
— И где вы ели эти блинчики? – с замиранием сердца спросила Света.
— Папа квартиру снял, — беспечно ответила дочь, — а еще собирается свою покупать в новостройке на Пушкина. Видела там десятиэтажные дома? Вот там на седьмом этаже у папы будет квартира.
Света пораженно слушала свою дочь. На самом ли деле Лера говорила про своего отца? Того самого человека, с которым Света прожила столько лет. И он ни разу не заикнулся о квартире в новостройке?
И что это за Наташа, которая готовит вкусные блинчики? Чем больше Света размышляла об этом, тем больше клокотало у нее в груди.
Хотелось что-то сделать в отместку. Показать мужу, что у нее тоже все хорошо. Только вот как? Срочно нужен был новый план.
Продолжение