— Егор, — мама звонила сыну, чтобы отругать его, — ты что, Наташе изменяешь? Как это – нет? А кто тогда в моё отсутствие в доме бывает? Ключи только у тебя есть!
Егор, я же прекрасно знаю, где что у меня лежит. Я, когда от бабушки твоей приезжаю, вещи не на месте лежат и продукты из холодильника исчезают!
***
Елена Станиславовна вот уже три года фактически жила одна. Нет, муж у неё был, но Василий девять месяцев из двенадцати проводил на вахте.
Дорабатывал последние годы перед пенсией, желая обеспечить и себе, и супруге достойную старость.
Елена Станиславовна и одна справлялась: огород последние два года они не сажали, хозяйство извели.
Супруги отдыхали, договорившись, выйдя на пенсию, снова завести птицу, поросят, телушку и заново засадить огород.
Последние несколько месяцев Елена Станиславовна жила на два дома: в соседнем селе проживала ее свекровь, Авдотья Алексеевна.
Восьмидесяти шестилетняя женщина, часто болела, поэтому Елена Станиславовна две недели в месяц проводила рядом с ней, а две недели – дома.
Странности начались относительно недавно…
Как-то в очередной раз вернувшись от свекрови, хозяйка заметила, что в ванной висели другие полотенца!
Она, уезжая, чётко помнила, что полотенца были белыми, а теперь они волшебным образом трансформировались в нежно-розовые.
Продуктов в холодильнике Елена Станиславовна тоже не досчиталась, кто-то поел консервы. Их перед отъездом Елена Станиславовна не выбросила, так как продукт не скоропортящийся.
На кровати в её с мужем спальне тоже как будто кто-то лежал.
Елена Станиславовна поначалу подумала, что у неё галлюцинации начались. Может быть, она забыла, что где лежало? Может быть, и не было двух банок сардин в холодильнике, и полотенца действительно она в ванную повесила розовые?
Следов взлома ни на одном замке не было, из дома ничего не пропало, все вещи, драгоценности и даже деньги были на месте.
Она в первый раз всё списала на собственную забывчивость, но ситуация в скором времени повторилась ещё раз.
***
Елена Станиславовна, уезжая к свекрови, подстраховалась – сделала на телефон несколько фотографий.
Вернувшись через неделю, сравнила фотографии с действительностью и поняла, что в её отсутствие в доме и правда кто-то живёт!
Первым делом Елена Станиславовна бросилась к соседям. Близкая подруга женщины, Света, жившая на соседнем участке, удивилась:
— Да нет, я никого у тебя не видела. Шума уж, по крайней мере, не слышала. У вас же забор высокий, через него не видно ничего. А что случилось-то?
— Мне кажется, я схожу с ума, — призналась Елена Станиславовна, — вот уже два раза я возвращаюсь от свекрови и обнаруживаю вещи не на своём месте! То полотенца в ванной кто-то сменит, то покрывало скомкает, то консервы съест!
— Странно… Бездомных у нас в деревне, кто мог бы влезть в чужое жильё, у нас нет. Пропало что?
— Так вот в этом-то и дело! Ничего не пропало, всё на месте.
— Слушай, Лен, ты извини меня за это предположение, но, может быть, Егор сюда кого-то привозит? У него, наверное, есть ключи от твоего дома?
Елена Станиславовна поразилась: а ведь и правда, уж не сын ли к ней домой люб.овниц таскает?
С одной стороны в это не верилось, у Егора с Наташей были прекрасные отношения, они друг друга искренне любили.
Больше для собственного успокоения, она позвонила сыну.
Егор, выслушав мать, удивился:
— Мам, да ты чего? Какая люб.овница? Никого я никуда не привожу, я последний раз два месяца назад у тебя был! Без выходных сейчас работаю, можешь у Наташки спросить, домой только ночевать приезжаю. А что случилось-то?
Елена Станиславовна сыну о своих подозрениях рассказала, тот предложил:
— Мам, может быть, мы сигнализацию тебе проведём? Даже если дверь своим ключом откроешь, нужно будет на пульт звонить и кодовое слово называть, иначе через определённое время наряд быстрого реагирования приедет.
— Вот ещё чего не хватало, — отказалась Елена Станиславовна, — я что, банк, чтобы меня на сигнализацию ставить? Нет, это лишние траты.
— Ну как так, мам? В твоё отсутствие по твоему дому кто-то шарит и поэтому поводу ты не переживаешь!
— Переживаю, но не настолько, чтобы ты тратил бешеные деньги на эту сигнализацию. Весь ущерб – несколько консервных банок. Ладно, сынок, буду думать. Ты уж извини за эти нелепые подозрения.
Елена Станиславовна, поговорив с сыном, тут же позвонила мужу. Тот, выслушав сбивчивый рассказ жены, рассмеялся:
— Лен, у тебя всегда были проблемы с памятью! Ты на нашу свадьбу опоздала, время регистрации перепутала! Не накручивай себя. Ты, наверное, просто подзабыла, что куда убирала.
Елена Станиславовна немного успокоилась: действительно, было такое! Её с мужем еле расписали, другие брачующиеся долго возмущались тогда. Наверное, она и правда что-то напутала. Но как быть с фотографиями?
***
Перед очередным отъездом в деревню Елене Станиславовне позвонила невестка:
— Чего поделываете? – спросила Наташа.
— Продукты разбираю, — ответила Елена Станиславовна, — завтра поеду к свекрови. Надо ещё успеть в аптеку забежать и лекарства по списку купить, потом халат нужно, тапочки новые. В общем, дел у меня до вечера!
— Аааа, понятно, — протянула Наталья, — на сколько едете?
— Да не знаю, — сказала Елена Станиславовна, — наверное, как обычно, на пару недель. Вы чем занимаетесь?
— Да особо ничем. Детей накормила, на прогулку отправила, сейчас, наверное, бельё гладить буду. Ладно, Елена Станиславовна, пока. Вы, пожалуйста, перед тем, как возвращаться, позвоните мне.
— Зачем? – удивилась женщина.
— Пашка с Викой к вам просятся, — засмеялась Наташа, — хотела на денёк внуков вам привезти, да боюсь, разминёмся, вас дома не окажется.
***
Елена Станиславовна перед отъездом попросила соседку и по совместительству близкую подругу:
— Света, ты, пожалуйста, за моим домом приглядывай. Если вдруг что необычное случится, приедет кто или свет ночью в доме увидишь, сразу же мне позвони! Я такси вызову и тут же приеду!
— Хорошо, — пообещала Светлана, — будет сделано!
***
Позвонила Елене Станиславовне подруга через три дня, глубокой ночью:
— Лен, приезжай скорее, — взволнованным голосом произнесла подруга, — к тебе только что домой кто-то приехал! Ворота открыли, машину загнали во двор, сами потом зашли!
— Да ты что, — ахнула Елена Станиславовна, — а какая машина?
— Большая такая, чёрная, на джип похожа. Людей двое, мужчина и женщина, наверное, наши ровесники. Ну, может быть, чуть старше. Баба белобрысая такая, а мужик – усатый.
В душу Елены Станиславовны закрались нехорошие подозрения: усатый мужчина среди её знакомых был только один – сват, отец Наташи. Да и женщина по описанию очень походила на сватью.
Елена Станиславовна вызвала такси и уже через час открывала ключом ворота своего дома.
Во дворе действительно стояла машина родственников, она её по номерам узнала.
Елена Станиславовна аккуратно заглянула в окно кухни и увидела, как сватья накрывает на стол — открывает её холодильник, достаёт оттуда её продукты, а сват в это время пытается открыть домашнее вино, взятое из её погреба.
Елена Станиславовна вошла в прихожую, аккуратно разулась и прошла на кухню.
Сваты хозяйку дома увидеть не ожидали.
— Здравствуйте, гости дорогие, — ехидно произнесла Елена Станиславовна, — чего ж вы так припозднились? Чего приехали в моё отсутствие?
— Ленка, — пробасил Геннадий, — а ты чего здесь? Ты же должна быть у свекрови!
— Надо же, а ты осведомлён о моих перемещениях? Обмен любезностями можно прекратить? Немедленно объясните, что вы здесь делаете!
— Да ладно тебе, Ленка, чего ты сразу отношения выяснять начинаешь? — дружелюбно произнес Геннадий, — ну приехали мы к тебе, пока тебя дома нет. Отдохнуть решили с женой, наедине побыть… Что в этом страшного?
— А почему у меня не спросили? — повысила голос Елена Станиславовна, — кто вам вообще позволил без моего ведома хозяйничать в моём доме?
— Ничего страшного в этом не вижу, — пропищала сватья, — мы же родственники, что обязательно всякий раз у тебя разрешение спрашивать?
— Так, — протянула Елена Станиславовна, — значит, вы здесь не в первый раз? Где ключи взяли?
Сват и сватья упорно молчали, видимо, не желая выдавать «организатора» этого отдыха.
Елена Станиславовна, не добившись ответа, пригрозила:
— Я сейчас полицию вызову! Между прочим, за проникновение в чужую собственность наказание достаточно серьёзное. У меня соседка подтвердит, что вы глубокой ночью сюда приехали, потихонечку машину загнали и влезли в мой дом!
— Наташка дала, — нехотя признался Геннадий.
Елена Станиславовна тут же достала телефон и, невзирая на позднее время, позвонила невестке.
Наташа трубку взяла не сразу:
— Вы чего трезвоните в такое время? — недовольно пробурчала невестка, — что стряслось?
— Стряслись, Наташа, твои родители в моём доме! Объясни мне, какого чёрта они здесь делают?
Наташа сразу же принялась оправдываться:
— Извините, Елена Станиславовна, это я маме с папой ключи дала!
— Наташа, я от тебя такой пакости не ожидала. Я чуть с ума не сошла, гадая, почему холодильник пустеет и в ванной полотенца сами по себе меняются! Ты что, меня по-человечески не могла попросить? Предупредить? Ну разве бы я отказала?
— Простите, Елена Станиславовна, очень некрасиво получилось!
Лютовать хозяйка дома не стала, гостям дала спокойно переночевать.
Рано утром, пока Елена Станиславовна спала, пристыженные сваты уехали.
Женщина вызвала мастера, тот сменил замки, выдал ей новые комплекты ключей.
Теперь, уезжая к свекрови, за своё имущество Елена Станиславовна больше не боялась. Сыну ключей на всякий случай решила не оставлять.