– Сегодня узнала от Олега, что он всего добился сам, а я – нахлебница, – поделилась с сестрой Диана. – Двадцать лет брака он со мной мучился, бедолага!
– Интересный поворот! Какая у него избирательная память!
– А еще, похоже, что развод для нас неизбежен. И дело вовсе не в том, что он «все сам»… Сейчас расскажу.
Олег очень гордился тем, что всего в жизни добился сам. У него действительно не было богатых родственников. Одна только мама, которая всегда желала сыну добиться больших высот.
При знакомстве с Дианой Олег, к тому моменту имевший небольшой собственный бизнес, сразу с гордостью заявил, как он мало спит и много работает во благо развития своего дела.
Но про кое-какие обстоятельства он умалчивал. Например, гораздо позже Диана узнала, что Олег всю жизнь живет в одной квартире с матерью, не платит за коммунальные услуги и покупку продуктов.
Мать Олега, жалея сына, столь поглощенного трудом по созданию собственного дохода, не только оплачивала питание на двоих, но и стирала вещи, убирала квартиру, готовила еду и покупала все необходимые бытовые мелочи.
«Если я ему одежды не куплю, то так и будет в дырявых носках и растянутой футболке бегать. Олежек у меня весь поглощен своими делами.
Так сыну тяжело приходится: сколько старается, а отдачи все нет. Хоть чем могу, тем помогу», – рассуждала Инна Петровна, гладя Олегу одежду и аккуратно складывая носки по парам.
Дела у Олега действительно, вопреки его усилиям, шли не очень хорошо: попытка за попыткой терпели крах и приносили лишь материальные убытки.
Олег не отчаивался и снова что-то придумывал, совершенствовал, улучшал.
Шли годы.
Инна Петровна, мечтающая о пенсии, но вынужденная работать, чтобы содержать сына-предпринимателя, все чаще заводила с ним разговор о необходимости жениться:
«Ты бы нашел себе понимающую девушку, сынок. А то я ведь не вечная, а поддержка и опора тебе еще пригодятся. Только ищи не корыстную, а простую и понимающую».
Прислушавшись к материнскому совету, Олег и правда вскоре нашел себе понимающую женщину.
Идеальной кандидаткой на роль будущей жены он счел Диану. Она была немного младше Олега, зато совершенно не зависела от родителей.
– Я с третьего курса подрабатывать начала. А теперь вот уже начальник отела, – рассказывала Диана при знакомстве Олегу. – За всей этой рабочей суетой о личной жизни вот только сейчас вспомнила.
– Ну а я на дядю принципиально ни дня в жизни не работал. И не собираюсь. У меня собственное дело.
Тоже времени на личную жизнь не хватает, – важно пояснял Олег. – Поэтому ты уж извини, красиво и долго ухаживать у меня не получится.
Ты девушка очаровательная, и если я тебе понравился, давай будем думать, где вместе жить?
Диана посчитала этот подход хоть и излишне прагматичным, зато честным и основательным.
«Сразу видно, что он человек серьезный. Да и нам уже под тридцать, чего время терять на конфетно-букетный период? Важнее отношения и понимание», – рассудила она скрепя сердце.
– Я квартиру снимаю. Можем жить в ней, если ты не против, – предложила Диана.
– Хорошо. Только я пока не могу тебе материально помочь: бизнес сейчас на стадии становления, ещё даже в ноль не вышел. Я много работаю и жду результат к концу года. Надеюсь, для тебя это не проблема?
– Конечно, я все понимаю, – заверила Олега Диана.
Олег действительно очень много трудился, чтобы добиться прибыли.
После того как молодые люди стали жить вместе, Диана убедилась, что ее мужчина и правда старается изменить что-то к лучшему и искренне благодарен ей за понимание.
Через полгода они расписались, не жалея тратить деньги на пышные церемонии.
Олег продолжал экспериментировать в попытках получить прибыль, а Диана заботилась о любимом муже так же, как до этого делала его мать.
Жили молодожены на доход Дианы. При этом вскоре Олег принялся указывать своей супруге на ее ошибки и учить жизни.
– Зая, ведь это мы уже вчера ели! Мама мне всегда новое блюдо на ужин делала. Давай ты как-то будешь серьезнее к приготовлению пищи относиться! – требовал Олег.
– Я просто не успела. А ты не можешь сделать что-то к моему приходу с работы?
– Пока ты там в офисе чаи гоняешь, я тут концепцию распространения меняю с утра до ночи. Да и готовить вообще не умею. Поэтому наша еда – это твоя зона ответственности.
– Хорошо, – покорно кивала Диана. – Послушай, а можешь узнать про аренду другой квартиры?
– Ой, нет! Это так муторно! Сделай сама. Я тебе доверяю и делегирую этот вопрос.
Вскоре Диана поняла, что ее деятельный супруг терпеть не может заниматься любыми бытовыми вопросами, равно как и делами требующими взаимодействия с людьми.
Очень любящий планировать и просчитывать варианты, он все чаще использовал Диану как личного секретаря.
В перерывах между своей работой и бытом Диана совершала необходимые Олегу звонки, договаривалась о встречах, и решала организационные вопросы.
Ее ответственностью был также подбор подарков и поздравлений для друзей, родственников и партнеров по бизнесу.
Особенно тяжело Диане давалось работать «ушами». Это означало в любое время дня и ночи подолгу выслушивать от мужа новые идеи и обсуждать их нюансы.
Искать в интернете нужную информацию относительно специфики производства, например, клееного бруса и его использования в строительстве.
Олег очень раздражался, если супруга проявляла нерасторопность или отвлекалась на другие дела.
К счастью, все эти совместные усилия наконец-то стали приносить ощутимые результаты.
Впервые за много лет бизнес Олега стал выходить из зоны убытков. Но если Олег с каждым месяцем все больше воодушевлялся и расцветал, то Диана с трудом выносила эти нагрузки.
«Ну стирать, убирать и готовить мне бы в любом случае пришлось. Даже если бы я замуж и вовсе не вышла.
Да, теперь приходится делать немного больше, чем для себя одной. Но я знала, на что иду. Сама на это все подписалась.
Олег меня сразу честно предупредил про свою работу и занятость. А ещё у меня ведь чувства к мужу, и я сама хочу о нём заботиться. Мне всегда хотелось, чтобы Олегу было хорошо и радостно со мной.
Вот он сидит рядом и за обе щеки уплетает приготовленную мной еду. Улыбается, о чем-то болтает, благодарит. И мне так радостно от этого. Мы счастливы в этот момент!
Ну а то, что даже тарелку со стола не уберёт, так это мелочи. Мама, видимо, не так воспитывала.
Зато теперь, наконец-то он действительно обеспечивает себя сам! Жаль, что у меня сил словно с каждым месяцем все меньше и меньше», – размышляла Диана.
Она просто не могла понять, что это не сил у нее становится меньше, а дел все больше и больше.
Помимо работы и быта Диана вскоре дополнительно окончила бухгалтерские курсы, чтобы вести учет и сдавать отчеты по предпринимательской деятельности супруга.
После рождения дочки Диана вынуждена была искать работу попроще. Девочка оказалась «не садиковским ребенком» и вынуждала брать больничный за больничным.
– Сколько ты там в этом месяце заработала? Это же курам на смех! Лучше бы дома мне помогала, – пренебрежительно заявлял Олег.
– Я же не виновата, что у меня в месяце два больничных с разницей в три дня, – оправдывалась Диана.
– Радуйся, что хоть я вас содержу. А ты мне еще и отчеты не подготовила? Ночью все равно не спишь, что-то там с градусником над ребенком скачешь, так вот в промежутке бы и посчитала, – продолжал давить Олег.
Диана лишь покорно вздыхала, пила кофе и отправлялась работать на самого требовательного работодателя в своей жизни – собственного мужа.
В школе дочка продолжала болеть. Ситуация исправилась лишь к ее старшим классам.
Диана, окончательно расставшись со всеми своими карьерными притязаниями, полностью посвятила себя дочери и мужу.
Незаметно минуло двадцать лет брака.
Однажды Олег отправился на встречу выпускников и вернулся оттуда крайне задумчивым.
С той поры он принялся постоянно подмечать недостатки Дианы и раздраженно их комментировать.
Как-то Диана, увидев, что муж спешно закрывает переписку в социальной сети, не выдержала и прямо спросила:
– У тебя другая женщина?
– Нет.
– Я же вижу, как пренебрежительно ты на меня смотришь. Критикуешь. И переписываешься с кем-то.
– Раз так… Я снова стал общаться со своей бывшей одноклассницей. Понимаешь, она другая. Но у нас только переписка. Не надо мне скандалы устраивать.
Диана и правда не решилась скандалить. Но спустя месяц обнаружила, что муж ездит к своей бывшей однокласснице в гости.
Узнав это, Диана потребовала у мужа вернуться в семью. В ответ Олег яростно заявлял:
«Мы просто с ней беседуем!»
Еще через два месяца Олег подал заявление на развод, заявив:
«Я давно хотел дом в деревне, а ты все отговаривала: мол, тут детские кружки, садик, школа, работа.
Продам свой бизнес подороже, а затем вместе с Катюшей перееду в дачный поселок и наконец-то смогу жить на земле!
Дочке восемнадцать – выросла уже. Теперь могу наконец-то в свое удовольствие пожить! Заслужил».
Диане ничего не оставалось, как смириться с разводом и быстро подыскивать себе работу.
«Это для Олега в восемнадцать лет дочка самостоятельная. А я понимаю, что ей еще помогать и помогать на ноги становиться.
Одного боюсь, чтобы она, как отец, не захотела свое дело завести!» – призналась Диана сестре.