Николай действительно растерялся. Впервые за всю их совместную жизнь он увидел жену такой – решительной, сильной, упрямой, с искорками в глазах. А потом он разозлился. Как так? Она смеет указывать? Из дома его хочет выгнать?
— Вон отсюда! Мне надоело твоё пьянство!
— Да, сейчас!
Кулак мужа ударил о стену, едва не коснувшись Томиной головы. Женщина испуганно вскрикнула, выбежала на площадку их этажа и бросилась к соседской двери, застучала по ней, начала трезвонить. Только бы Федор оказался дома! Он очень хороший мужик, был другом ее родителей. Он сто раз предлагал ей помощь, да только Тамара ужасно стеснялась выносить сор из избы. Никак не могла себя переломить, принять его помощь. Ей повезло, сосед оказался дома.
— Томочка?
— Помогите! — кинулась она к нему.
— Что стряслось? — крепкий мужчина с благородной сединой на висках обнял за плечи и попытался успокоить.
— Федор, он меня чуть не ударил!
— Я разберусь, — спокойно ответил сосед и, отодвинув молодую женщину к стенке, вышел на площадку, где уже вовсю бушевал Николай.
— Уймись! — громко сказал ему Фёдор.
— Не лезь не в свое дело! Я сам разберусь с женой. Где эта гадина?
— Проспись для начала.
— Ну уж нет! Из дома меня решила выставить, семью хочет разрушить. У—у—у! Я ей! Где это видано, чтобы баба указывала мужику, как ему жить?
— Даже так? — чему—то искренне обрадовался сосед, — Из дома, говоришь? Молодец, Тамара. Ты ж еще совсем молодая, все у тебя сложится. Так, а тебе, Коля, давай-ка я помогу собрать вещички.
— На каких это правах? — попер на немолодого мужчину муж Тамары
— На правах старого друга семьи! Я еще с Тамариными родителями дружил. Был бы ее отец жив, он бы тебе преподал урок.
— А ты что не преподашь? Или испугался? Не лезь, говорю. Уйди с дороги! Жена! А ну, выходи! Пока я из-за тебя никого не убил и не покалечил. Марш домой! Сегодня я тебя проучу.
Столько лет Тамара терпела ругань мужа, но дело никогда не шло дальше грубостей и оскорблений. Сегодня она для себя все решила. Довольно с нее! Ее Коля, тот добрый и честный парень, никогда больше к ней не вернется. Что бы она ни делала, все напрасно. Испился он, от него прежнего ничего не осталось, так уж вышло. И позорить себя она тоже больше не даст. Только соседа жалко, вдруг Николай его ударит?
— Пошел вон! — вышла он из квартиры соседа. И откуда только взялась такая решительность в этой хрупкой усталой женщине.
— Куда это я пойду?
— Да хоть к маме своей. Уходи!
— Не пойду я никуда!
Федор ловко ухватил пьянчугу за шиворот и встряхнул.
— Ну имей ты мужскую-то гордость. У меня же на глазах, считай, взрослел. Хороший же парень был. С восемнадцати лет в нашем доме живешь. Тома, поди, собери его вещи.
Николай так и остался стоять за порогом квартиры, пока Тома проскользнула к себе домой. Благо квартира досталась ей в наследство от папы с мамой и у Коли не было никакого права на это жильё. Женщина быстро начала скидывать с полок пожитки супруга в пакеты. Только б он никогда больше не вернулся сюда. Единственный костюм, гантели, оставшиеся еще с давних времен, майки, свитера и штаны. С какой любовью она все это выбирала для мужа. Как же он так? Почему? Сейчас не время для слез, одернула сама себя молодая женщина. Потом можно будет поплакать, когда Николай уйдет.
Она быстро упаковала вещи в пакеты и спортивную сумку. Коля ждал ее за дверью, с той стороны. Федор крепко держал его за локоть, не давая прорваться в квартиру и все время что—то говорил, убеждал уйти.
— Все, Коля, — вздохнула Тамара.
— Что все? — взревел он и напряг кулаки.
— Я подам на развод, а ты уходи к маме.
— Да, ты права, развод будет! И кому ты понадобишься кроме меня, серая мышь! — он схватил свои вещи, развернулся и исчез в лифте. Как только двери лифта захлопнулись, и тот пополз вниз, молодая женщина закрыла лицо ладонями и горестно покачала головой.
— Ну, ты чего? Не реви. Давно надо было его выставить к матери, может, хоть она ему мозги вправит. И тебе одной будет спокойнее жить.
— Жалко, что все так вышло.
— Понимаю, да ничего не поделаешь. Кстати, нужно сменить замки. Случись что, а меня рядом не будет.
— Да, вы правы. Я так испугалась. Спасибо вам огромное, вы меня просто спасли.
— Спас – не спас, а помог по-соседски. Слесаря сама вызовешь или мне позвонить?
— Давайте, лучше вы. У меня и номера нет.
— Хорошо, сейчас номер найду. Чайком угостишь?
— У меня кроме чая и нет ничего, вы уж простите. Разве что бутербродов могу наделать с яйцом.
— Не нужно, так посидим, пока мастера с замком ждем. Я не привередливый.
Тамара впервые вошла в свою квартиру полноправной хозяйкой. Ей не верилось, что больше можно не бояться и не терпеть криков мужа. Как он ее унижал! И сколько вещей перепортил, пусть не дорогих, но памятных, самых любимых. Вот и родительский сервиз весь расколотил, а от папы с мамой так мало осталось вещей У Тамары, они погибли давно, еще в ее раннем детстве.
Потом ее растила тетя, Тома жила в тетиной квартире довольно далеко отсюда. В свой дом она вернулась, когда ей исполнилось восемнадцать лет, и она вышла замуж. Первый год брака был самым счастливым в их с мужем жизни. В ее жизни, так уж, точно. Но ничего уже не вернуть.
Слесарь пришел довольно быстро, ловко поменял оба замка и выдал девушки новенькие ключи. С ним рассчитался сосед, не дал Тамаре заплатить собственные деньги.
— Тебе еще пригодятся, — отвел он в сторону ее руку, — Считай, что я делаю это для твоих родителей, их же была квартира. Мы дружили, и они оба не раз и не два мне помогли. Так что, спрячь деньги, с меня не убудет.
— Но мне неудобно!
Федор и слушать не стал. Проводил слесаря до двери, запер ту на новенькие замочки. Он внимательным взглядом окинул молодую женщину и покачал головой.
— Вот теперь я за тебя буду спокоен. Замки надежные, крепкие, ты тут как в сейфе. Никто чужой не войдет.
— Спасибо.
— Ты вот что, подай заявление на развод, а сама съезди куда-нибудь на пару дней отдохнуть. Хватит на это денег? Смотри, если нужно, я помогу. Ты не думай, пенсия у меня большая, да и сам я еще работаю. Бери смело столько сколько тебе нужно. Потом отдашь, как сможешь.
— Вы не переживайте за меня так. Денежек у меня немного отложено, не все Коле отдавала. Да только на работе меня никто не отпустит, я же лучшая швея, кто кроме меня заказы дошивать будет? И так в больнице провалялась, столько работы накопилось, которую другие швеи сделать не смогут как следует. Заказчики увидят кривые строчки на дорогой ткани, спасибо точно не скажут. Ко мне ругаться придут, я же заказы брала.
— Ты решила себя искалечить с этими двойными сменами? Думаешь, кто-то сильно порадуется из твоих заказчиков, если ты себя саму к их тканям пристрочишь машинкой? Так ведь и травмироваться можно. Дуй на отдых! Пара дней ничего не решит.
— Наверное вы правы, — робко согласилась молодая женщина. Федор опять покачал головой.
— Не наверное, а прав. Уж поверь моему опыту. Пошел я, двери запри как следует обязательно. Если что, то сразу звони, не стесняйся. С твоим Колей я всегда разберусь. Доброго слова для него точно не пожалею, а в драку он со мной не полезет.
— Спасибо вам еще раз. И всего доброго.
Тома как следует заперла дверь и почти сразу легла спать. Сон – лучший лекарь, и плакать она не будет. Все слёзы давно закончились.
Утром она отправилась на работу, где сразу подала заявление на отпуск, к большому удивлению для себя и для начальства. Слова доброго соседа крепко засели в ее голове. Мало ли опять что-то случится, ведь ей никто и не поможет. Нет, себя необходимо беречь, чтобы потом не попасть в больницу. Начальство не сразу ее отпустило, пришлось надавить. Но под угрозой увольнения ей пошли навстречу. Еще бы, она три года работала без перерывов, больничные и те почти не брала, не хотела отлеживаться дома от простуд, да и Коля бы ей этого сделать не дал.
Ближе к обеду Тамара наконец—то вышла из здания. Весна кругом, цветы распускаются на клумбах, птицы поют, и на душе становится легче. Может, и вправду, у нее скоро начнется новая жизнь, совершенно другая, без Николая и вечных скандалов?
Недолго думая, она вошла в дверь с надписью «Турагентство». Менеджер придирчиво смерила ее взглядом из—под элегантных очков. Бедная одежда, хоть и аккуратная, изможденный вид. Ну что такой посетитель может себе позволить?
Молодая женщина даже покраснела под этим строгим, оценивающим взглядом, ей стало чуточку не по себе. Может, она не туда попала? Да нет же, все говорит именно о том, что здесь находится турфирма. Вон и карта на стене висит, и календарик лежит на столе с названием фирмы и завлекательной пальмой.
— Вам чего?
— Мне нужна путевка в санаторий буквально на несколько дней, — Тамара прикинула в уме содержимое своей шкатулки с денежками, — Буквально дня на четыре, только чтобы не дорого вышло. И куда-нибудь не слишком далеко, чтобы на билеты не тратиться.
— Не далеко — это куда? В пригород? На турбазу? Или вы в состоянии позволить себе именно санаторий?
— Я не знаю, — Тома почти сдалась под этим натиском.
— На какую сумму вы рассчитываете, девушка? Может, мне вас в автобусный тур отправить? Есть как раз трёхдневный. И на билетах, и на гостинице сможете сэкономить. Возьмете с собой палатку! При каждом отеле найдется местечко, чтоб ее поставить.
Со всех сторон раздались смешки. Тамара уже чуть не плакала. Дурацкая была идея, но ей так хотелось хоть немножко отдохнуть, сделать себе самой такой подарок. Уехать из дома, пока Коля совсем не остынет. Уж кто—кто, а она бывшего мужа хорошо знает. Приедет, устроит скандал и будет ломиться в ее дверь целую ночь напролет, пока все соседи не проснутся и участкового не вызовут. Или пока она сама его в дом не пустит. Нет, этого никак нельзя позволить.
— Вы не поняли, мне нужен именно санаторий, я хочу, хотела бы отдохнуть несколько дней.
Тамара не заметила, как позади нее открылась дверь, и в турагентство вошла Света, ее знакомая по больнице, с мужем Александром. Девушка уже знала, что их семья может себе позволить многое, ведь у Александра собственный процветающий бизнес.
— Тома! — окликнула ее Светлана.
— Ой! Света? Как я рада тебя видеть.
— Ты тоже отдохнуть собралась?
— Да, — Тамара еще больше смутилась, — Только мне ничего не подходит. Я пойду, пожалуй.
— Погоди, ты куда? Саша, любимый, давай возьмём Тому в санаторий с собой? А то мне одной с тобой будет скучно. Я тебя знаю, ты опять засядешь со своим телефоном. Ни на экскурсию не сходить, ни погулять, ни искупаться. Одну ты меня не отпустишь, и сам не пойдёшь. Там так классно! Тамара, тебе точно понравится!
— Хорошо, — легко согласился добродушный красавец и как-то особенно улыбнулся, — Вы поедете с нами? Светочка выбрала чудесное место и, главное, все включено. И массажи, и питание, и экскурсии. Даже прогулки на яхте по заливу. Айда с нами, и вправду?
Как подключить Премиум
Ещё больше историй здесь.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.