Свекровь заявила во время развода: «Мой сын имеет право на половину твоего имущества, так что будь добра оформить на него квартиру и дачу»

— Почему это твоя мама едет на моей машине? — Ольга стояла в дверях, скрестив руки на груди. Она еле сдерживалась, чтобы не вспылить.

— Она попросила отвезти её к тёте Вере, — Сергей взглянул на часы.

— Ну конечно, из-за того, что твоей маме вдруг понадобилось ехать к этой старой сплетнице, мы с Антоном вынуждены сидеть дома, — Ольга всплеснула руками и с вызовом уставилась на мужа, ожидая ответа.

— Не преувеличивай. Я уже пообещал, — Сергей недовольно сморщил нос. Везёт же ему с такой истеричной женой…

— А ты мне что обещал?! — Ольга шагнула ближе, её глаза загорелись. — В парк с сыном! Ты вообще помнишь, что у тебя есть ребёнок? — её голос дрогнул, но она пыталась держаться.

Сергей потёр лоб, закрывая глаза.

— Перестань накручивать. Парк открыт каждый день, съездим… в другой раз.

— Ага, а твоя мамочка не может поехать к своей сестрице в другой день? Думаешь, я не понимаю, почему ей так срочно понадобилось к ней ехать? Конечно, ведь их братец Борис женится на молодой, и теперь они не могут спокойно спать, пока не обсудят его и его невесту во всех подробностях…

Парень знал, что жена права, и это лишь усиливало его внутреннюю тоску, но он не собирался отступать.

— Ты хоть помнишь, что машину подарили мои родители? На рождение нашего сына, между прочим! — Ольга посмотрела на него с раздражением. Она сжала кулаки. — А ты возишь на ней свою мать куда чаще, чем нас с сыном. То ей в магазин надо, то на дачу, то ещё куда-то…

Сергей поднял обе руки, будто защищаясь, и недовольно прищурился.

— Оль, ну она всё же пожилая!..

— Она просто наглая!.. Хоть раз подумала о внуке? Она даже не помнит, когда у него день рождения. Твой сын уже неделю ждёт обещанный тобой же парк, Сергей. Ждёт! А ты то сам занят, то твоя мамочка тебя эксплуатирует. Вот для неё ты всегда время находишь!

— Ты драматизируешь. Ладно, мама ждёт, я пошёл, — сообщил парень, и, не дожидаясь очередной гневной тирады от жены, поспешил выйти из квартиры.

Ольга и Сергей поженились три года назад. Замуж она выскочила сразу после института.

— Не спеши, присмотрись, — твердила мать.

Но чего тут присматриваться и ждать, если любимый человек делает тебе предложение. На тот момент девушка и не обратила внимание на свою будущую свекровь. Да и чего на неё смотреть? Не с ней же она собиралась жить. Да и та не шибко отсвечивала. Так, пару раз попили чаек вместе, мило поболтали, да и всё…

На свадьбе родители Ольги громко объявили, что дарят молодым… трёхкомнатную квартиру! Свекровь тогда не скрывала восторга, даже всплакнула от умиления.

Сразу после свадьбы началось странное. Свекровь заявилась в гости к молодым с видом полноправной хозяйки подаренных квадратных метров.

— Обои тёмные, нужно поменять, — сходу заявила она. — Вот у тёти Веры, моей сестры, очень красивые обои поклеены. Серёж, помнишь? Такого пастельного оттенка.

Ольга слушала, недоумевала, но на всякий случай кивала головой. Тогда она ещё была в эйфории от своего нового статуса жены и невестки. Да и не привыкла она перечить старшим. К тому же девушка была уверена, что дальше разговоров дело не пойдёт… Плохо на тот момент она знала свою свекровь. Под её пристальным надзором они не только поменяли обои, но и переставили всю мебель.

Девушка искренне надеялась, что после ремонта свекровь поумерит свой пыл и энтузиазм. Не тут-то было…

— Оля, ты не видишь, что этот плед вообще не вяжется к вашему интерьеру? — возмущённо вещала она, когда увидела, как её сынок кутается в бежевый плед, подаренный девушке матерью.

— Куда твои глаза смотрят? У тебя же холодильник совершенно пустой, — ворчала свекровь в следующий свой визит, пристально осмотрев запасы молодой семьи.

— Знаете, Маргарита Ивановна, а меня всё устраивает! А вы могли бы и реже в гости заглядывать, — Ольге изрядно надоели все эти придирки и критика.

— Поговори мне ещё! Так-то я в доме своего сына и буду приходить сюда тогда, когда посчитаю нужным! — заявила свекровь, но в тот же день нажаловалась сыну, мол, его жена неподобающе разговаривает с его матерью.

— Оль, ты обалдела? Подружкам своим будешь хамить, а с мамой не смей так себя вести! — набросился с упрёками Сергей, едва переступив порог после работы.

— Серёж, чего она ко мне придирается? — девушка не думала, что муж станет её отчитывать.

— Мама хочет как лучше. А ты вместо того, чтобы прислушаться к советам старших, только гундишь, — Сергей не считал, что мать придирается к его жене.

Когда через год у супругов родился сын Антон, родители подарили дочери машину.

— Пусть муж вас с сыном возит на прогулки, — прокомментировали они свой подарок.

Вот только свекровь и здесь решила по-своему.

— Давно пора было, — ворчливо заметила Маргарита Ивановна. — Устала уже по автобусам да троллейбусам болтаться да ноги бить.

Ольга сначала не поняла, к чему она клонит, но вскоре осознала масштабы трагедии. Теперь что ни день, в их квартире раздавался звонок от свекрови.

— Сынок, срочно езжай ко мне. Сегодня, оказывается, тётя Лидия приехала из отпуска. Мне нужно посмотреть, что она там привезла…

— Продукты закончились, — сообщала она на следующий день, — вези меня в магазин.

Был, правда, во всём этом один плюс. Прежде свекровь безвылазно сидела в квартире у молодых, без конца критикуя сноху за пыль в углах, за брызги жира над плитой. Теперь она разъезжала по городу, навещая своих многочисленных сестёр, подруг, штурмуя магазины и поликлиники.

Вот только вместе с ней разъезжал и Сергей. А Ольге приходилось целыми днями сидеть с Антоном, занимаясь хозяйством с малышом на руках.

— Куда ты с дитём тащиться собралась? — с ухмылкой заявлял ей супруг, как только жена пыталась заикнуться о том, что хотела бы погулять с сыном в парке. — Я не собираюсь из-за твоих прихотей складывать коляску, тащить её в машину, а потом ещё по парку вас два часа выгуливать.

Ольге не оставалось ничего, как мириться с таким положением дел, хотя делать это с каждым разом становилось всё сложнее.

Когда Антону было полгода, умерла Ольгина бабуля. Она так обожала внучку, что оставила ей в наследство свою дачку.

Свекровь, едва услышав про дачу, потерла довольно ладони.

— Давай мне ключи, я всё там осмотрю, — по-хозяйски заявила она, протягивая руку.

Признаться, в этот момент невестка даже обрадовалась. Ей самой с грудным ребёнком на руках в этом году точно было не до огорода. Бабуля была заядлой огородницей и ничего кроме грядок и большого двухэтажного дома на участке не было. Вот и пусть свекровь направит свою неуемную энергию в мирное русло.

Через неделю свекровь уже была на участке с целым пакетом семян, саженцев и списком, что именно и куда она будет сажать. Всё лето женщина активно окучивала, полола, поливала, собирала урожай, а после катала закатки. Ольга жила как в раю. Никто не ходил по квартире с проверкой, никто ей не указывал что и как делать. Даже отношения между супругами стали куда теплее.

Правда, через год девушка осознала масштабы трагедии. Выкурить теперь свекровь с дачи было также сложно, как избавиться от клопов. Она прочно обосновалась в большом двухэтажном доме, обустроив его под свои запросы. Когда Ольга приехала на собственную дачу, оказалось, её там совершенно не ждут, а все комнаты заняты многочисленными сестрами и племянниками Маргариты Ивановны.

За три года брака Ольга уже привыкла к повадкам свекрови и к тому, что её муж больше времени проводит с матерью, нежели с ней и сыном. Иногда, конечно, они ссорились из-за этого, но в целом жили хорошо.

Всё изменилось в один день…

Ольга была единственной внучкой бабушки Галины, отцовской матери. И когда бабули не стало, выяснилось, что свою квартирку она завещала Ольге. Девушка так и не поняла, каким образом об этом узнала свекровь, но буквально через неделю та заявилась к супругам в гости.

— Дай ключи, — потребовала Маргарита Ивановна с ходу.

— Какие ключи? — не поняла девушка.

— Ты мне дуру не включай, ключи от второй квартиры, мне нужно там всё проверить.

— Простите, но вам в той квартире совершенно делать нечего. Она моя и только моя. На следующей неделе туда уже заедут жильцы. Я решила её сдавать, — Ольга уже не была такой наивной как три года назад. Да и эйфория от замужества давно поубавилась…

— Какие ещё жильцы? Забудь. Я обещала эту квартиру племяннику Стасу. Он недавно женился и своего жилья у них нет. Они будут жить в этой квартире и копить на свою, — свекровь изложила свой план.

Ольга чуть не поперхнулась чаем. Она уже пообещала?! Глаза медленно округлились от удивления. Ну уж нет, больше у свекрови не получится ею помыкать.

— Маргарита Ивановна, это ВАШ племянник, я к этому человеку не имею никакого отношения. Это моё наследство и только я буду решать, кто будет жить в этой квартире, — решительно заявила невестка.

— Да бог с ними, с твоими планами? С тебя упадёт что ли? У вас денег и без того достаточно, Серёжка работает, тебе родители хорошо деньжат подкидывают. Вот прям без этих денег ты не проживёшь! — свекровь всплеснула руками. Она не ожидала от невестки такого противостояния.

— Нет, — Ольга стояла на своём. — Ноги вашего племянника не будет на пороге той квартиры, как, собственно, и вашей…

— Ты чего задумала? Та квартира такая же твоя, как и моего сына. Он имеет на неё столько же прав, а уж он-то точно брату двоюродному не откажет. Так что не дури. Ключи давай! — свекровь нависла над невесткой, готовая в случае необходимости начать тут же лазить по её карманам в поисках тех самых ключей.

— Оля, за языком следи! — на крик примчался Сергей из соседней комнаты. — Если мама говорит, что в квартиру Стас заедет, значит так и будет. Отдай живо ключи!

— Никуда ваш Стас не заедет. Я его не пущу, даже если он аренду платить согласится! — девушка решительно встала из-за стола и поставила чашку из-под чая в раковину.

Свекровь и муж смотрели на неё во все глаза. Они не ожидали такого отпора.

С тех пор не проходило и дня, чтобы свекровь не являлась к снохе, пытаясь получить заветную связку. Сергей тоже наседал.

— Вот уж не думал, что ты за квартиру удавиться можешь, — поджав губы, заявил супруг.

Отношения с мужем с каждым днём становились всё хуже. Складывалось ощущение, что свекровь от всей этой ситуации получает огромное удовольствие.

О разводе первой заговорила свекровь.

— Мой сынок имеет право на половину твоего имущества, так что потрудись отписать на него квартиру и дачу, — заявила довольная собой свекровь.

Скорее всего, свекровь ожидала, что после её слов Ольга закатит истерику и начнёт метаться от отчаяния, но девушка… разразилась громким смехом.

— Ничего ваш Серёжа, как и вы, не получите, — проговорила она, вытирая слёзы от смеха.

— А это мы ещё посмотрим, — процедила свекровь сквозь зубы и громко хлопнула дверью на выходе.

Маргарита Ивановна наняла лучших адвокатов, но, как и предсказывала Ольга, ничего не смогла отсудить у невестки. Свекровь наивно полагала, что всё имущество, нажитое в браке, будет поделено пополам. Однако она не учла одного: трёхкомнатная квартира, в которой жили супруги, была подарена Ольге на свадьбу и оформлена по дарственной. Точно так же обстояло дело с машиной. Что касается дачи и квартиры — это было наследство, которое тоже не подлежало разделу.

Из всего совместного имущества у супругов осталось лишь две коробки вещей, которые Ольга великодушно подарила бывшему мужу. Правда, был ещё Антон, но ни свекровь, ни Сергей не претендовали на него. В итоге Сергей остался ни с чем, да ещё и алименты платить пришлось…

Похоже, Маргарита Ивановна надеялась, что, завладев половиной имущества Ольги, они с сыном заживут на широкую ногу. Но просчиталась…

фитхакер

Жизнь слишком коротка, чтобы чувствовать себя плохо.

Ваш персонализированный план добавок всего за 60 секунд.

Начать тест
Бульвар Капуцинов