– Милая, напоминаю, что Юра – твой сын. Не мой. И ему уже тридцать. Если хочет жить в просторной квартире, пусть сам за нее платит. Я на вашу ипотеку больше тратиться не буду…
***
– Гриша, прости, я опаздываю немного. Ужасные пробки на дорогах, – грустно сообщила Оксана.
– Ничего страшного, – ответил мужчина, – Не переживай, я подожду. А ты аккуратнее будь.
Когда звонок завершился, Гриша уставился в окно кафе. Он смотрел на молодые пары, проходящие мимо. И думал о своей жизни. Только недавно ему исполнилось шестьдесят лет. Друзья закатили ради него шикарный праздник, подняв настроение имениннику.
Вот только в тот день он смотрел на них и видел, что они счастливы в браке, хвастаются детьми и внуками. А Григорий был совсем один. Десять лет назад не стало его жены. Детей у них не было, поэтому заботиться мужчине было не о ком.
Грела одна мысль, что ему удалось скопить неплохой капитал к своим годам. У Григория был большой дом, машина и приличный счет в банке. Одних только процентов было достаточно, чтобы хорошо жить.
Но доживать свои дни ему хотелось в компании с женщиной. Поэтому он и начал оказывать знаки внимания Оксане. Женщина была на десять лет моложе его, в разводе, но с тридцатилетним бездельником-сыном под боком. Юра был ветреным и непостоянным парнем, не сумевшим ни работы найти, ни образования получить.
Однако Оксана была потрясающей. Она отлично готовила, выглядела на десять баллов и любила заботиться о Грише. Да и в постели у них все было хорошо. Женщина была обеспеченной: своя двушка в центре города, машина и дача.
Григорий выбрал ее и потому, что они не претендовали на имущество друг друга. Это было важным фактором, ведь мужчина не хотел в пенсионном возрасте ссориться из-за квадратных метров. Ну а Юра может еще повзрослеет. Если нет, то это не проблемы Гриши.
Поэтому сегодня он ждал приезда Оксаны, сжимая в руке кольцо.
– Ты выйдешь за меня? – задал он главный вопрос через несколько часов.
Оксана расплакалась от избытка чувств и кивнула.
– Да!
Свадьбу устроили через два месяца. Торжество было не пышным, но хорошим. Пригласили только близких друзей и родственников. А Григорий позаботился о том, чтобы все гости ушли сытыми и довольными.
Поздней ночью, нежась в супружеской постели, Гриша сказал:
– Скоро лето, надо твою дачу в божеский вид привести. Чтобы можно было туда выехать, отдохнуть, понежиться у озера.
– Да, там крыша немного прохудилась, да и ремонт в доме стоит сделать.
Григорий сразу принялся за дело. Он нанял рабочих, закупил материал и строго контролировал ход работ. Дача преобразилась за несколько недель. Старый советский домик было не узнать.
– Ты у меня такой потрясающий, – Оксана поцеловала мужа в щеку.
А Гриша, неожиданно для себя, зарделся.
Чуть позже Григорий узнал одну неприятную новость. Оказалось, что у Оксаны нет постоянной работы и стабильного источника дохода. Они с Юрой жили на накопления, оставшиеся после мужа Оксаны. Но они почти себя исчерпали.
Оксана так и не устроилась на работу. А Юра скакал с одного места на другое, даже не успевая получить первую зарплату. В тот вечер женщина немного виновато посмотрела на Гришу из-под ресниц и сказала:
– Честно, я не думала, что деньги так быстро закончатся.
Григорий вздохнул, но затевать ссору не стал.
– Не переживай, Оксана, у меня достаточно денег, чтобы содержать нас обоих. А вот Юре придется найти себе работу. Тянуть на себе великовозрастного ребенка я не хочу, – признался мужчина.
– Конечно, – Оксана крепко обняла мужа, – Я ним поговорю, не переживай. Я тебя очень люблю.
– И я тебя, – ответил Гриша, хотя в душе поселился червячок сомнений.
Мужчина вспомнил, что при ремонте дачи все траты совершались только им. Оксана даже не предлагала поучаствовать. И Григория все устраивало, они были семьей. Да и он сам планировал отдыхать на этой даче, поэтому возмущаться не стал.
Но Оксана ни разу не купила в дом продукты, бытовую химию или еще какую-то мелочь. И это немного напрягало Григория. Он женился на женщине, которая могла себя содержать. А получил в итоге нечто странное.
Однако Григорий отбросил невеселые думы, сосредоточившись на настоящем. На следующий день он отправился в банк, чтобы сделать карту для Оксаны. Туда он периодически кидал не слишком большие суммы. Этих денег должно было хватать на продукты и личные расходы женщины.
Несколько недель тема денег не поднималась. И Григорий подумал, что проблема решена. Но однажды вечером, после сытного ужина, Оксана сказала:
– Милый, а дай мне шестьдесят тысяч.
Григорий удивился такой просьбе. Он располагал нужной суммой, но все же ему хотелось знать, для чего жене нужны деньги. Ведь в дом все покупалось с его карты.
– А для чего тебе?
– Не скажу, – Оксана кокетливо похлопала ресницами, – Это секрет.
– Ничего противозаконного, я надеюсь? – усмехнулся Гриша, уже доставая телефон, чтобы совершить перевод.
– Нет, конечно. Не беспокойся.
Жена крепко поцеловала Гришу, отвлекая его от любых мыслей.
И Григорий не стал допытываться, для чего Оксане нужна подобная сумма. Он бы спустил все на тормозах, если бы ситуация не повторилась через месяц.
– Гришенька, а дай мне шестьдесят тысяч.
Григорий нахмурился.
– Для чего?
– Это секрет, – Оксана попыталась повторить трюк с хлопаньем ресниц.
Но в этот раз мужчина не повелся.
– Оксана, для чего тебе деньги? Уже во второй раз.
Женщина нахмурилась, видя, что не сумела отвлечь супруга.
– Надо, зачем допытываешься, мы ведь семья.
– Вот именно, поэтому расходы должны обговариваться. Я не могу просто слепо давать тебе деньги. Я должен знать, куда ты их тратишь.
Оксана что-то пробормотала, но Гриша не сумел разобрать.
– Что?
Тут Оксана гордо вскинула голову и громко произнесла:
– Платеж за ипотеку!
– Какую ипотеку? Ты еще одну квартиру купила? Зачем, нам и так жилья хватает, – Гриша не мог сложить все кусочки пазла.
Оксана вздохнула.
– Нет, я еще расплачиваюсь за свою квартиру.
Пришла очередь Григория хмуриться.
– В смысле? Я же перед свадьбой тебя русским языком спрашивал, есть ли долги или кредиты. Ты сказала, что нет. Я тебе поверил. Но ты, оказывается, меня обманула, так?
Оксана дернула головой и ответила:
– Конечно, я соврала. Ты явно бы не женился, если бы узнал о моем положении. Поэтому я соврала. Извини.
– Ладно, – попытался успокоиться Гриша, – Какой общий долг?
– Еще пять миллиoнов.
Григорий только присвистнул.
– Юра хоть что-то платит?
– Нет конечно! Я не собираюсь с сына брать деньги.
– Но и потянуть ипотеку ты не можешь. Как быть тогда? – спросил Гриша, он начал постепенно выходить из себя.
– Но у тебя есть деньги, любимый, я знаю. Ты же поможешь? – женщина улыбнулась.
Но Гриша не хотел участвовать в выкупе квартиры, к которой не имел никакого отношения.
– У меня есть другая идея. Ты же живешь у меня, а Юре двушка не нужна. Продай, погаси долг и купи сыну жилье поменьше.
Он видел, как на лицо Оксаны набежали тучи.
– Я не собираюсь продавать свою квартиру! Что, Юре теперь ютиться в одной комнате? А если он семью заведет? Куда жену приведет? Где детей будет растить? В однушке?
Гриша потер лицо руками, а потом серьезно обратился к жене:
– Милая, напоминаю, что Юра – твой сын. Не мой. И ему уже тридцать. Если он хочет жить в просторной квартире, пусть сам за нее и платит. Я на вашу ипотеку больше тратиться не буду.
– И зачем ты мне тогда нужен? – зло сказала женщина.
И тут Григорий понял, что Оксана видела в нем не беспроблемного партнера, а только кошелек. Он должен был содержать и ее, и Юру.
– У меня такой же вопрос, но о тебе, Оксана.
Неудивительно, что вскоре Гриша и Оксана развелись. Женщина пыталась что-то отсудить у бывшего мужа, но все накопления были сделаны до брака. Оксана не могла на них претендовать.
А Григорий для себя решил – хватит с него свадеб. Теперь, если он и встретит кого-то, то будут жить без штампа в паспорте. И содержать полностью свою избранницу он не будет. А сэкономленные деньги ему еще пригодятся. Вдруг, подтянуть здоровье придется. Возраст все таки…