Александр выбрал другую, но урок от сына остался с ним навсегда

Уходя от жены к другой, Александр не ожидал, что его семнадцатилетний сын преподаст ему урок, который тот запомнит на всю жизнь.

— Значит, мы договорились, — сказал Александр, вынимая из багажника два огромных чемодана. Он посмотрел на женщину в машине. — Я поднимусь домой, сообщу жене, что ухожу, быстро соберу свои вещи и сразу вернусь к тебе. Только ты не задерживайся, дорогая.

— Я быстро ответил, как только вошёл в квартиру, — продолжил Александр, показывая на чемоданы. — Я ухожу от тебя навсегда. Даже новые чемоданы купил, — добавила Наталья с горечью.

— Давай без лишних разговоров, — прервал её Александр.

Наталья молча пожала плечами. Из своей комнаты в прихожую вышел семнадцатилетний сын Павел. Он посмотрел сначала на маму, затем на отца и усмехнулся:

— Уходишь от нас?

— Паша, не от тебя— равнодушно ответил папа. — я ухожу от твоей мамы, а ты для меня всегда будешь самым дорогим человеком. Тебя, сынок, я люблю и всегда буду любить.

— Это хорошо, — сказал Павел.

— Что хорошо? — не понял Александр.

— Ну, что ты меня любишь, — ответил Павел.

— Ах, это? Ну да, конечно, хорошо, — кивнул Александр.

— А ты точно любишь меня? А то часто бывает так, что отцы уходят, говорят сыновьям, что любят их, а когда дело доходит до сути, оказывается, что никакой любви и нет.

— Конечно, люблю, сынок, — заверил Александр. — Дороже тебя у меня никого нет. Я не из тех отцов, которые уходят и потом не возвращаются. Я серьёзно отношусь к жизни.

Наталья с интересом наблюдала за разговором отца и сына.

— Почему спрашиваю, — продолжил Павел, — не хочу в будущем никаких недоразумений между тобой и мамой.

— Какие могут быть недоразумения? — удивился Александр. — Если ты уходишь навсегда, то никаких недоразумений и не будет.

— Но если вдруг через год или два ты решишь, что совершил ошибку и вернёшься сюда на коленях, а мама уже будет замужем за другим, — предупредил Павел, — то вот тогда недоразумений не избежать, и я не знаю, чем это всё кончится. Хорошего точно ничего не будет.

Александр посмотрел на Наталью. Она молча пожала плечами.

— Я бы не хотел, чтобы из-за тебя, папа, страдали совсем невинные люди, — сказал Павел.

— Невинные люди? — не понял Александр. — Ты о ком сейчас, сынок?

— Давай признаем, что Дмитрий Валерьевич ни в чём не виноват, — предложил Павел.

— А при чём тут Дмитрий Валерьевич? — спросил Александр и взглянул на Наталью.

Наталья молча пожала плечами.

— Разве ты не видишь, папа, как он смотрит на маму, когда бывает у нас в гостях? — спросил Павел. — Хотя что ты можешь видеть, папа? Ты ведь уже давно живёшь своей какой-то жизнью.

— Наталья, это правда? — спросил Александр.

— То, что сейчас говорит наш сын, — строго спросил Александр.

— А что такого сейчас говорит наш сын? — недоуменно ответила Наталья.

— Вот, папа, — воскликнул Павел. — В этом ты весь, а говоришь, что ты не такой. Называешь себя… говоришь, что любишь меня, обещаешь, что недоразумений не будет, а недоразумения уже вот десять минут как произошли. Ты решил уйти, а уже предъявляешь какие-то претензии к маме?

— Я только хотел знать, — начал Александр. — Дмитрий Валерьевич действительно смотрит на неё?

— Даже если смотрит, — ответила Наталья, — и что с того? Нет, про своими претензиями…

— Ну вот и собирайся, — прервала её Наталья, — тебя внизу ждут. Собирайся, — повторила она, увидев, как Александр снова возмутился.

— После того, как я услышал, что ты давно уже у вас…

— Успокойся, папа, — сказал Павел. — Между мамой и Дмитрием Валерьевичем ничего нет и быть не могло. Сейчас он только смотрит, пока смотрит.

— Но согласись, как только ты соберёшь вещи и уйдёшь, у Дмитрия Валерьевича появится возможность, — продолжил Павел.

— Какая возможность? — удивился Александр.

— Ну что ты, как маленький, папа. Серьёзно не понимаешь, какая возможность? Возможность не только смотреть, но и…

— Сын, прекрати, — сказала Наталья. — Ты зашёл слишком далеко. А ты, Саша, не стой в прихожей, собирай свои вещи и проваливай к своей Елене.

— Ты даже знаешь, как её зовут, — удивился Александр.

— Мне уже всё давно известно, — усмехнулась Наталья.

— Почему же ты молчала? Почему ничего не говорила? Чего ждала? — требовал объяснений Александр.

— Молчала потому, что не знала, как поступить. Ждала, когда ты сам всё расскажешь, — объяснила Наталья.

— Но как ты узнала? — спросил Александр.

— Какая разница, узнала и узнала, — ответила Наталья. — О вас рассказал Олег Анатольевич, как бы между прочим. Сразу, как только ты стал с ней встречаться.

— Олег Анатольевич? — растерянно произнёс Александр. — Зачем же он это сделал?

— Он сказал, что считает это своим долгом, — сообщил Павел.

— Он меня предал, — сказал Александр.

— Может, потому что он не любил ложь.

— При чём тут это, мама? — спросил Павел.

— Он сказал это только потому, что сам на тебя смотрит.

— Ты говоришь ерунду, — сказала Наталья. — Как смотрит?

— Точно так же, как смотрит на неё Дмитрий Валерьевич.

— Так значит, они вдвоём, — сказал Александр.

— Папа, прекрати, — вмешался Павел. — Я только хочу открыть тебе глаза, чтобы в будущем у нас с тобой не было недоразумений.

— Мама, тебе всего 39. Ты ещё будешь счастлива, — успокаивал её Павел. — Но надо всё предусмотреть. Что удивительного, если на тебя многие смотрят?

— Прекрати молоть чушь, — сказала Наталья. — Говори, сынок, кто ещё смотрит.

— Кто? — спросил Александр.

— Артём Викторович, Евгений Александрович, Антон Николаевич, — назвал Павел. — Это те, кого я знаю, потому что они твои друзья и приходят к нам в дом. А теперь подумай, сколько таких, о которых даже мне ничего не известно, — сказал Павел.

— Честно скажу, папа, по мне так лучше, если она выйдет замуж за Дмитрия Валерьевича.

— Почему? — спросил Александр, который уже забыл, что пришёл за вещами, его внизу ждут.

— Начнём с того, что он самый богатый из тех, кого я знаю, и кто смотрит на маму, и у него никогда не было жены и детей, — пояснил Павел. — Смекаешь? Уже сейчас я смогу начать жить в гораздо лучших условиях. Он даст мне всё. Более того, он даст мне даже то, о чём я и мечтать не смею. Когда мы с ним подружимся, а мы с ним подружимся, потому что я всё для этого сделаю.

— Я попрошу его меня усыновить, и тогда всё его богатство со временем достанется мне, — продолжал Павел.

— Я не позволю ему тебя усыновить, — строго сказал Александр. И после этого ты смеешь говорить, что любишь меня? Хороша же твоя любовь, папа. Как только ты узнал, что кто-то может дать мне намного больше, чем ты, сразу в тебе проснулась отцовская ревность. Да, теперь я точно знаю, что ты за человек.

— Почему ты не хочешь, чтобы я был счастлив? — спросил Павел. — Если ты сам не смог дать мне всего необходимого для счастья, так позволь это сделать другому.

— Тебе наплевать на меня, на моё будущее. Но подумай о маме. Разве она не заслужила за все эти годы, которые провела с тобой, хоть чуточку внимания?

— Паша, прекрати молоть всякую чушь, — сказала Наталья. — А ты, Александр, собирай свои вещи и проваливай отсюда. Я пока Дмитрию Валерьевичу скажу, что место скоро освободится.

— Вот увидишь, мы с ним быстро подружимся, а у него знаешь какие возможности, не то, что у тебя. Мы тебя суд заставим от меня отречься.

— Понял, не хочешь по-хорошему, так мы тебя по-плохому заставим.

— Здравствуйте, Дмитрий Валерьевич, это Павел, — сказал Павел в телефон. — Я хотел сказать, что мой отец ушел от мамы.

— Что значит, это уже не моё дело, а чьё? Ах, это Наталья решает. Но Дмитрий, я от тебя этого не ожидал. Либо что сын мне открыл глаза?

— Что значит, если не ты, то другие воспользуются? Кто другие? Ах, много таких. А ты, значит, боишься, что тебя опередят?

— Дмитрий, это Александр. Ты правда собрался ухаживать за моей женой?

— Да, я дам ей все то, что чего ты не дал и о чем они мечтают!

— Что значит, что ты дашь и ей, и моему сыну всё, о чём они только мечтают? Ты в своём уме?

— Не твое дело!

— То есть как не моё дело, — сказал Дмитрий. — Что значит, что у меня есть Лена? Ну и что, что есть? Это не даёт тебе права.

— Ах, так с тобой всё понятно, — сказал Дмитрий и отключил телефон.

— Вещи собирай, — сказала Наталья. — После всего, что я узнала, не надейся.

— Пошёл вон, — сказала Наталья. — Как же размечталась? Значит, по-хорошему не уйдёшь? Нет? Тогда уйдёшь по-плохому.

— Как это? — удивился Александр.

— А вот так, — сказала Наталья и пошла собирать вещи мужа.

— А я помогу. — Радостно сказал Павел.

Вдвоём они быстро запихнули все вещи Александра в чемоданы и вынесли их к лифту.

Наталья и Павел после ухода Александра начали обдумывать ситуацию.

Павел был уверен, что всё будет, как он предсказал, но жизнь часто вносит свои коррективы. Наталья, хоть и была шокирована поведением Александра и планами сына, всё же решила переосмыслить свои шаги.

Павел с уверенностью говорил, что Александр приползёт на коленях, но на самом деле, Александр вернулся не через два года, а через полтора. И его возвращение было совсем не таким, каким его представлял Павел.

Он не просил прощения и не искал второй шанс. Вместо этого, он пришёл с другой просьбой — наладить контакт с сыном и попытаться построить новые отношения. Что же касается Натальи, то она не вышла замуж за Дмитрия Валерьевича.

В её жизни появился другой человек, которого Павел ещё не знал. Этот новый избранник оказался человеком с особыми качествами и пониманием, которые не могли быть предсказаны заранее. Павел столкнулся с тем, что жизнь не всегда идёт по плану, и многое из того, что он считал неизбежным, изменилось.

Он начал осознавать, что нельзя контролировать все аспекты жизни и что иногда стоит довериться судьбе и изменить свои ожидания. Наталья, несмотря на трудности, которые ей пришлось пережить, нашла свою дорогу и счастье. Это было время перемен и переосмыслений для всей семьи, и каждый из них учился на собственных ошибках и успехах.

Источник

Бульвар Капуцинов