Сообщение от сына застало Раю прямо на работе, и сердце тревожно сжалось. Владик никогда не писал ей в рабочее время — знал, как серьезно мама относится к своим обязанностям. А тут вдруг такая странность…
«Мам, ты только не волнуйся, но нам нужно срочно поговорить. Я позвоню в обед, не пропусти мой звонок. Это важно.»
Раиса перечитала сообщение несколько раз, пытаясь понять подтекст. Что могло случиться? Почему такая загадочность? В голове роились тревожные мысли, каждая хуже предыдущей. До самого обеда она то и дело поглядывала на телефон, считая минуты.
Когда наступил перерыв, она сама набрала номер сына. Протяжные гудки… Владик не отвечал. Рая совсем потеряла покой — последнее время и так хватало волнений.
На ум сразу пришел муж. Ох, как не хотелось думать об этом сейчас! Игорь строго запретил ей переживать и рассказывать сыну о своем состоянии. А состояние у него было неважное…

Возраст, работа, постоянный стресс — все это свалило его недавно вечером. Прямо в ванной стало плохо.
«Раечка, ты только не нервничай, но мне тяжело,» — прошептал он, когда она заглянула на зов.
«Игорь, не пугай меня! Что случилось?»
«Что-то плохо мне… Нет сил даже выбраться из ванной. Помоги, пожалуйста.»
Уже уложив мужа в постель, Рая принялась расспрашивать:
«Давно тебе так плохо?»
«Да пару дней уж… Как в груди давит, руки немеют бывает, и голова кружится. Обычно быстро проходит. Но сегодня что-то совсем невмоготу стало.»
Муж был старше ее на пять лет и никогда прежде на здоровье не жаловался. Но сейчас Раиса не на шутку перепугалась. Ее мама, совсем не старая женщина, также игнорировала похожие симптомы, а потом попала к врачам с сердечным приступом.
«Ты только Владу не говори, — попросил Игорь. — Не к чему ему лишние потрясения. Ладно? Пусть парень спокойно учится.»
Раиса кивнула. На следующий день они на такси отправились к доктору. Женщина хотела пойти с мужем, но тот отговорил:
«Рай, я сам не маленький. Ты езжай на работу, как будет что-то известно — сообщу.»
«Но, Игорь, я хотела бы рядом быть…»
«Зачем? Чтобы я тебя потом еще и успокаивал? — рявкнул недовольно. — Иди на работу, я сказал. Позвоню.»
Муж позвонил только ближе к вечеру и сообщил, что он в клинике:
«Уж не знаю, что там этот врач увидел, но сказал, что нужна госпитализация. Мол, у меня подозрение на сердечный приступ.»
Женщина вся похолодела, услышав страшные слова:
«Игоришка! Давай я приеду, поухаживаю, покушать принесу!» — тут же засуетилась она.
Но муж ее перебил:
«Ну вот, так и знал, что ты начнешь кудахтать! Ничего мне не нужно, у меня все есть. Кормят тут вполне прилично, пижаму и полотенце с тапками выдали. Так что не дергайся и не вздумай впадать в истерику. Я жив-здоров!»
И теперь это сообщение от сына… Наверное, прознал про состояние отца…
«Мам, алло?» — Раиса очнулась от раздумий, осознав, что сын ответил, а она молчит.
«Сынок, ты меня напугал! Что случилось?»
«Мам, ну ты чего? Ничего не случилось. Соскучился, хотел поговорить и сказать, что приеду на пару дней.»
«Зачем?» — излишне эмоционально спросила она.
«Ты что, не рада? Мы полгода не виделись! Мам, я скучаю. Нам дали выходные, вот решил навестить вас. Так что завтра жди, к обеду буду. Только это… ты же не против, если я в бабушкиной квартире остановлюсь?»
Раиса удивилась просьбе сына:
«Сынок, а почему?»
«Вот приеду — все узнаешь! Все, давай, я побежал!»
Дома она не могла найти себе место. То бросалась на кухню готовить стол к приезду сына, то хватала телефон, порываясь позвонить мужу. Ни того ни другого так и не сделала. Еду готовить не стала, поскольку подозревала, что сын, как всегда, дома только покажется, а потом убежит к друзьям. А сообщать мужу — лишнее волнение ему сейчас ни к чему. Да и просил он не говорить сыну. Придется соврать, что отец опять в командировке.
Ох, как же запуталась она! Аж у самой сердечко покалывать начало.
Встретить его нужно — это уже традиция. Рая знала, каким автобусом будет ехать сын, другого и не было. А потому с утра оделась, собралась, прихватила ключи от квартиры матери и поехала на вокзал.
Там немного растерялась от наплыва людей и шума, но быстро нашла себе уголок, где присела и стала ждать. Взгляд ее метался от платформы к платформе, боясь пропустить нужный автобус.
Но вот он показался из-за поворота, и Раиса поднялась. Она уже хотела шагнуть ближе, как увидела кое-что, что отвлекло ее и заставило замереть в шоке.
Ее муж, который по логике сейчас должен лежать в клинике, стоял такой бодренький! Он кружил… была их давняя знакомая. Они раньше общались, дружили одно время семьями, но потом она развелась, уехала в другой город, и постепенно общение прекратилось. Это было много лет назад. Раиса тогда ходила беременная сыном, а вскоре родила и ей стало не до подруги. Она много лет о ней не вспоминала.
А сейчас, увидев эту странную картину, сердце в груди сжалось от нехорошего предчувствия.
Чья-то рука тронула ее за плечо, и она вздрогнула.
«Мам, пошли,» — сын стоял и хмурился. Он тоже смотрел на отца с женщиной.
«Влад! Да подожди… Нужно же…»
«Нет, не нужно. Я потому и приехал — мне есть что рассказать.»
Сердце сжалось еще сильнее. Она шагнула за сыном, последний раз оглянувшись и увидев, как муж держит руки этой женщины.
Всю дорогу сын молчал, только сопел сердито. Вошел в квартиру, сбросил рюкзак и тут же пошел на кухню ставить чайник.
«Сынок, ну не томи! Объясни, что происходит!» — Раиса места не находила, теряясь в догадках.
«Уже произошло, мам. Папаня наш — еще тот подлец. Столько лет тебе и мне голову морочил, а сам жил на две семьи.»
Ноги подогнулись, и Раиса опустилась на услужливо подставленный сыном стул.
«Да что ж ты такое говоришь! Да не может такого быть!»
Влад заварил чай и сунул матери в руку чашку:
«Может, мама. Я сам недавно узнал и был в таком же шоке.»
«Но может, ты ошибся?» — с надеждой спросила она, уже понимая, что нет. Сын ошибиться не мог.
Он покачал головой:
«Мам, я не хотел говорить, но слухи ко мне дошли — папа собирается разводиться с тобой.»
«Я ничего не понимаю,» — растерянно произнесла она и всхлипнула.
«Ты помнишь, ты рассказывала про подругу свою, которая развелась и уехала? Ну так вот, развелась она потому, что была беременна от другого мужчины. От нашего папы. Я познакомился с сестрой и все узнал от нее. Она сама меня нашла, связалась и рассказала все.»
«Зачем?»
«Да потому что такая же дрянь выросла, как и ее мамаша! Денег хотела за молчание. Батя в командировки, а к ним мотался, содержал их, обеспечивал полностью. А теперь им мало — они решили квартиру нашу к рукам прибрать. Вот я и приехал пораньше, чтобы опередить.»
«Но у отца сердце, он в клинике…»
«И по делом ему! Это ему наказание за предательство!»
И в этот момент в замке заворочался ключ. Сестра рассказала ему, где встречаются голубки, когда любовница отца приезжает. Потому и настоял на встрече в этой квартире.
Вошел сперва Игорь, а за ним его зазноба. Оба застыли, увидев Раю и Влада.
«Ну проходи, бать, чего стоишь? Расскажи нам с мамой, как ты так интересно все решил без нас? Нашу квартиру отобрать? Совесть совсем не мучает, нет?»
Раиса поднялась и шагнула к мужу, и выплеснула на него и его спутницу горячий чай. Женщина взвыла, а Игорь ринулся к жене, но та остановила его пощечиной.
«Раечка, я все тебе сейчас объясню…»
«Сын уже все объяснил. Так что не утруждайся. Мне одно интересно — как у тебя наглости хватило привести ее сюда, в дом моей матери, подлец?!»
«Мы… мы сейчас же уйдем!»
«Никогда больше чтобы я тебя не видела! Квартиру захотел? Попробуй отсуди! Ее покупали на мои деньги, твоего там ничего нет. Она моя и сына! Как и эта, которую ты превратил в место встреч! Сердце у тебя… Ну конечно, в твоем-то возрасте двух семей обживать! Удивляюсь, как ты не загнулся до сих пор! Уходи, Игорь! Убирайся и эту свою тоже прихвати, а то я вас прямо здесь…»
Она наверное так бы и поступила, если бы не сын, который держал ее. Игорь бубнил что-то про справедливый раздел и обстоятельства. Хотелось догнать его и все же придушить, но Влад держал крепко:
«Мама, да успокойся! Не стоит он того. И вообще, прости меня, что я вот так вот все вывалил на тебя, но я просто не мог смотреть, как он тебя обманывает. Поехали домой.»
На развод Раиса подала в тот же день. Никакого раздела не было, ведь муж не смог даже явиться в суд — его настигло справедливое возмездие. Он так переживал, что снова прихватило у него сердце, и в этот раз приступ все же случился серьезный.
Вот только подруга его, сообразив, что никакой теперь пользы от него нет, уехала восвояси, оставив его одного справляться с недугом.
Он звонил жене, каялся, просил прощения, клялся, что больше такого не повторится. Но Рая даже слушать не стала:
«Пусть посуду за тобой любовница твоя моет и дочка! А про нас забудь — у тебя теперь только одна семья. И это не мы!»
Сын отца тоже не простил такого обмана. Он, удостоверившись, что мать в порядке, вернулся к учебе, а позже получил работу и со временем женился. Уговорил мать продать квартиры и переехать поближе к нему.
А Игорь? Он жив и даже относительно здоров. Вот только доживает свой век с престарелыми родителями. Ведь стоило ему попасть в беду — жизнь сразу показала, что он выбрал не ту семью. Но было уже поздно…