Родители не понимали рвение Олега жениться через три месяца после начала отношения с Мариной. Она была неплохой девушкой, но родня считала, что для счастливой семейной жизни нужно хорошо друг друга узнать и чувства проверить.
— Вы не понимаете, — нервничал парень. — У Марины очень старомодная семья, которая придерживается пуританских взглядов.
— В чем это выражается? — действительно не понимал Виктор. — Вам разрешены свидания только при свидетелях и на расстоянии?
— Вот именно, — горячился пылкий влюбленный. — Марину воспитали в строгих правилах и запретах. Нам не разрешают гулять в клубах или возвращаться ночью от друзей. Мы постоянно на виду или ее сестра таскается с нами.
— И ты решил жениться на девушке из явно странноватой семьи? — не смолчала Галина. — А после свадьбы они будут проверять что у вас в холодильнике из еды есть и сколько денег потратили?
— Не думаю, что до этого дойдет, — кривился Олег. — Просто семья привела Марине понимание, что интимная жизнь возможна только после заключения брака. У нее папа восточных кровей и строго следит за репутацией дочерей. Поэтому единственная возможность для меня быть с любимой, это отправиться с ней под венец.
— Дороговата цена за возможность быть рядом с девушкой если ты не уверен в своем желании прожить с ней всю жизнь, — ворчала мать.
— Значит так, — решил подвести итоги отец. — Мне казалось сейчас таких историй не существуют и все проверяют свои чувства, совместимость и возможность жить в одном доме. Но раз ты так решил, сам потом будешь с последствиями разбираться.
Олег решил и был уверен в правильности решения, поэтому отправился к родне Марины руки просить. Они обрадовались, начали активно готовиться к свадьбе и обещали молодым в качестве подарка квартиру подарить. Марина от счастья светилась, Олег налюбоваться на нее не мог и пылинку сдувал. Ее родня всем радостные новости сообщала и на банкет приглашала. Родители жениха только головой качали и понимали, что ничего доброго из этой истории не получится.
— Я с тобой согласна, — пыталась успокаивать Галина мужа. — Мне тоже кажется что Олег совершает ошибку, но у него сейчас разум затуманен.
— Лишь бы не пришлось слишком дорого платить за эти туманы, -ворчал Виктор.
Потом была свадьба, на которой собралось множество гостей со стороны невесты, а со стороны жениха было не более двадцати человек.
— У нас родственников мало, а самых близких пригласили, -объяснял Олег теше с тестем причины присутствия малого количество людей.
Несмотря на численное различие присутствующих на свадьбе большая часть затрат легла на сторону Олега. Он отдал большую часть сбережений на оплату счетов и еще пришлось у родителей просить. Виктор был в шоке от запросов новых родственников. Они считали, что их дочь должна ехать только на шикарном автомобиле, зал требовалось украсить по последнему писку моды, а проведение свадьбы доверили самому известному в городе ведущему.
— Надеюсь молодожены проживут долго и счастливо, в противном случае я их пришибу, — рассуждал Виктор, вернувшись домой после банкета.
— Давай настраиваться на хорошее, — убеждала его супруга. — Может Марина и неплохая девушка, мы же практически ее не знаем. Вот проживут всю жизнь в любви и понимании, внуков нам родят и тогда посмотрим.
Первые месяцы после свадьбы Олег был совершенно счастлив. Они правда жили в подаренной родней Марины квартире, много времени проводили вместе и казались идеальной парой. Только спустя время страсть немного поутихла и жизнь возвращалась в свою колею. Работать Марина не хотела, хозяйкой была плохой и вообще считала, что большая часть домашних обязанностей должна лежать на муже.
— В моей семье не было принято, чтобы мама сама сумки с покупками таскала или надрывалась на работе, — рассказывала она. — Все материальные вопросы всегда решал отец, он же нас сестрой учил, одевал и на ноги ставил. Теперь ты мой муж и все эти обязанности переходят к тебе.
— Но мне казалось, что мы равноправные партнеры в браке и должны уважать друг друга, — не понимал такие рассуждения Олег. — Да и чем ты будешь целыми днями заниматься пока я на работе?
— У меня много друзей и родственников с которыми можно встретиться, -рассуждала Марина. — Я должна поддерживать идеальную форму, следить за обновлениями гардероба и вообще найду себе дело по душе, не переживай.
Олег как раз по этому поводу и переживал, потому что не понимал рассуждения супруги. Раньше они строили планы и собирались заработать денег, чтобы купить автомобиль, мир посмотреть и все позволять себе покупать. Теперь оказывалось, что это все мужчина должен делать один. Марина на себя брала функции музы и вдохновительницы, не более того.
— Не для того я замуж выходила, чтобы тягловой лошадью становиться, -отвечала она на очередной призыв супруга найти себе дело по душе. — Родители в черном теле держали и все запрещали, а теперь я сама себе хозяйка.
Первый год супружеской жизни пролетел быстро и Олег больше тему эту не поднимал. Жену любил, капризы исполнял и старался лишний раз не расстраивать своими претензиями. Иногда у Марины даже случались приступы вдохновения и она могла приготовить ужин. Но это было несколько раз, все остальное время давились полуфабрикатами, Олег готовил самостоятельно или заготовки передавали родители.
— Ты пойми, — говорила она мужу в ответ на очередное недовольство из-за отсутствия в доме еды. — Сейчас я прохожу курсы косметологии и личностного роста.
— Как это мешает убрать в квартире или забросить вещи в стиралку? — недовольно спрашивал Олег. — Мало того, что тратишь деньги на сомнительные вещи, так в итоге я еще должен сам все делать.
— Нет еды и грязно? — недовольно кривилась Марина — У тебя странное понятие семьи. Хозяйством попрекаешь, а сам забыл в чьей квартире живёшь
Как-то она даже родителям своим пожаловалась, что муж ее приземляет и не понимает. Вера и Руслан сразу по первому зову примчали и разговор с зятем важный затеяли.
— Марина у нас очень творческая девочка и ее нужно во всем поддерживать, -высказывалась мать. — Ну хочет заниматься косметологией, ты поддержи и помоги.
— Я курсы оплачиваю, ничего не запрещаю и прошу элементарное, -оправдывался Олег. — Просто у каждого есть определенные обязанности и я не отказываюсь выполнять свои. Но каждый день приходить в не убранную квартиру, готовить еду и мять посуду это слишком.
Потом родители долго о чем-то говорили с Мариной в другой комнате за закрытыми дверьми. Олег только слышал их шепот и всхлипы жены. А после их ухода она вынесла в другую комнату подушку и одеяло для мужа.
— Раз я такая плохая жена, спи на диване, — бросила она недовольно вещи. — Можно подумать я только для себя стараюсь и совершенно не хочу тебе счастья.
— А я многого прошу или требую? — сердился Олег. — Ты сама родителям нажаловалась, а когда я правду рассказал еще и виноватым выставила, классно.
Почти неделю супруги после неприятной истории не разговаривали. Потом помирились и опять идиллия царила: Олегу разрешили спать в своей постели, а Марина даже обещала пойти на кулинарные курсы, потом, если получится. Но в итоге обещание забылось, она вдруг собой загордилась и после получения сертификата косметолога решила податься в индустрию красоты. Правда для старта пришлось купить большое количество косметики и профессиональных инструментов. Но она с таким восторгом рассказывала о перспективах будущего, что муж не стал спорить и все оплатил. Только через пару месяцев от былой радости Марины не оставалось и следа.
— Не хочу больше этим заниматься, — недовольно рассказывала она. — Клиенток искать трудно, а потом еще их запросам попробуй, угоди.
— Но ты прекрасно понимала, что иначе не бывает, -пытался сдерживаться Олег. — И что теперь будет с кучей баночек и непонятных мне устройств?
— Частично сама пользоваться буду косметикой, не подходящее отдам маме и сестре, — равнодушно рассуждала Марина.
— Может теперь ты все-таки будешь больше времени уделять семье? — с надеждой интересовался Олег. — Я был бы рад возвращаться в чистую квартиру, из которой раздаются вкусные ароматы и меня ждет любимая жена.
— Ну уж нет, — недовольно кривилась Марина. — Не стану я молодость тратить на кастрюли и тряпки. Я решила изучать психологию, сейчас это модное направление.
Следующий год жизни супругов не особенно отличался от предыдущего. Марина что-то там учила, дик уставала и ничего не успевала делать по дому. Олег приходил домой уставший и голодный, а потом заказывал доставку еды или давился перекусами. Иногда у него сдавали нервы и высказывал супруге недовольство. После таких сцен его неизменно выселяли из супружеской спальни и наказывали ночевками на диване. Первое время это обижало и злило, потом наступило равнодушие, оно оказалось хуже злости.
— Я подаю на развод, — рассказывал Олег родителям через три года после свадьбы.
— В принципе я не удивлен, — отвечал отец. — Как по мне, то вы и так долго продержались исключительно на страсти, потому что больше там ничего не было.
— Ну детей у вас нет, совместного имущества немного, так что проблем особенных возникнуть не должно, — рассуждала мать.
Родственники Марины не столь радужно восприняли новость и даже пытались воспитывать Олега нравоучительными беседами.
— Скажите мне только честно, — просил он тестя. — Смогли бы вы прожить всю жизнь счастливо, понимая что являетесь с женой совершенно разными людьми?
— В отличие от вашего поколение мы приучены нести ответственность за семью и близких, — недовольно высказывался Руслан. — Я доверил тебе свою дочь, но видимо ошибся.
— Если вам легче считать меня виноватым в этой ситуации и оправдывать безответственность Марины, пусть так и будет, — устало отвечал Олег. — Но я просто хотел от нее немного участия и понимания.
Из квартиры жены Олег забрал только личные вещи, оставив все совместно сделанные покупки. Когда-то он не мог дождаться свадьбы, чтобы иметь возможность постоянно находиться рядом с возлюбленной. Теперь ждал развода, чтобы закрыть эту страницу в своей жизни. Хорошо воспитанная и непорочная девушка казалась ангелом до свадьбы, но по факту получалась приспособленкой. По крайней мере Олег сейчас воспринимал ее только так.
— Ладно, будем надеяться в следующий раз сыну больше повезет, -успокаивал себя Виктор.
— Там посмотрим, — рассуждала Галина. — Сам знаешь, другая душа потемки, но в нашей ситуации я спокойна только от того, что он не успели детей родить. Иначе нас бы лишили доступа к внукам и вообще во всех грехах обвинили.
Олег старался много работать, потому отдельную квартиру хотел купить и о неприятной истории забыть пытался. Когда-то он горел и был одержим Мариной, теперь оставалось только разочарование и злость на себя за проявленную глупость.