Вера, отработав смену в магазине, купила продуктов со скидкой для сотрудников и поехала домой. Автобус был полный. Вера встала на задней площадке, упёршись всем телом в поручень. Так легче было стоять с двумя пакетами. Прямо перед ней сидели девушки. Сколько им было лет, не определить. Нынешняя молодёжь странно выглядят. Двадцатипятилетние выглядят на пятнадцать лет и наоборот — пятнадцатилетние выглядят, как двадцатипятилетние. Веру привлёк их разговор.
— Я тут вычитала, — говорила одна другой, — что надо выглядеть так, чтобы мужчине хотелось зарабатывать больше денег.
— Это как?
— Ну как принцесса — ухоженная, привлекательная. А не как бабища, которая только и варит борщи.
— А-а-а, — протянула другая.
Вере был интересен их разговор, но на очередной остановке зашли люди. И какой-то парень обратился к девчонкам, указав на Веру:
— Девушки, уступите бабушке место.
— Ой, извините, мы не видели. Мы всегда уступаем место пожилым людям, — защебетали девчонки, улыбаясь парню. У Веры ком к горлу подступил, какая она бабушка в сорок пять лет? Но она молча села на предложенное сидение — ноги гудели после смены и пакеты были тяжёлые. Девчонки говорили о другом, и Вера их больше не слушала. Она думала о своём. Замужем она уже двадцать пять лет. Живут хорошо, дружно. Дочь выдали замуж. Она работает учителем в школе. Вот только зять никудышный, считает Вера. Дочь его защищает — он не лодырь, он творческий человек. Необязательно вкалывать на производстве. Скоро состоится выставка его работ и на ней раскупят все его картины.
Только Вере кажется, что зять лежит целыми днями на диване и плюёт в потолок. Потом она подумала, зачем настроение себе порчу, и переключилась на мысли о муже. Муж работает по сменам слесарем в коммунальной организации. Сутки работает , трое дома. Завтра ему на смену, надо обед ему с собой приготовить. Вспомнила разговор девчонок, подумала о себе: «Я бабища, которая только варит борщи».
Муж три дня лежит на диване, а она в единственный выходной на неделе моет квартиру.
Чуть не проехала остановки с этими думами.
— Витя, возьми у меня пакеты. Устала очень — зайдя в квартиру, крикнула Вера.
— Поставь на пол, в рекламу унесу на кухню, — ответил ей муж. Вера переоделась, взяла пакеты, зашла на кухню. Дочь пила чай, уставившись в планшет:
— Мам, творога купила? А то Коля запеканки хочет.
— Купила. А где любимый зять? — ехидно спросила тёща.
— Он спит. Ты запеканку приготовишь или мне самой? — дочь не отрывалась от планшета .
— Сама. Иди отсюда. У меня настроение плохое. Дочь вытащила из пакета пряник и ушла в свою комнату. Вера взялась за привычные дела, ей хотелось думать о своей судьбе: «Что я делаю не так? Работаю, веду домашние дела. Муж хороший. Ну да, они давно уже никуда не ходили вдвоём, он давно уже не делал ей романтических подарков. «Купи себе что-нибудь сама», не считается. В парикмахерской не была уже много лет. Седина стала появляться». Зашёл муж в кухню:
— Эх, наши проиграли! Что купила вкусненького?
— Витя, скажи, а я красивая? Ты меня любишь?
— Ну что такое началось? Конечно, люблю. Иначе бы не жил с тобой. Вера, боясь расплакаться, завершила этот разговор. Накормила всех ужином, сделала необходимые дела и легла спать. Утром отправив мужа на работу, решила, что этот выходной посвятит себе любимой — сходит в парикмахерскую, погуляет в парке, зайдёт в кафешку , может в кино… Дочь вышла из комнаты, когда Вера обувалась:
— Мама, ты же сегодня не работаешь?
— Да, у меня выходной. Выходной и от домашних дел тоже.
— Я не успею приготовить обед, что Коля есть будет.
— А ты знаешь, дочь, я своего мужа накормила. Что будет есть твой лодырь, мне всё равно. Может, встанет с дивана и сам приготовит? Вера провела на удивление прекрасный день. С мужем встретились только следующим вечером.
— Ого, — сказал муж, — да ты у меня красавица! Давай нынче в отпуск куда-нибудь съездим.
Подписывайтесь на мой канал
Буду благодарна лайкам и комментариям.