Валерия увидела Геннадия у фонтана. Он кормил голубей. Птицы пикировали. Валерия засмотрелась, а Геннадий поднял голову. Их взгляды встретились, и он улыбнулся. — Голуби прожорливые создания. Не успеваешь крошить, — сказал он.
Валерия подошла ближе.
— Зато красивые. Особенно когда на солнце перья переливаются.
— Согласен. А вы любите птиц?
— Да. Всегда мечтала о канарейке.
— У меня жил попугай. Говорил кстати.
— А что говорил?
— В основном ругательства, — усмехнулся Геннадий. — Научился у деда. Дед шахматист. Сидел, проигрывал и ругался. Попугай запоминал.
Валерия рассмеялась.
— Как вас зовут? — спросил Геннадий.
— Валерия. А вас?
— Геннадий. Можно просто Гена.
— Хорошо, Гена. А зачем вы кормите голубей?
— Да не знаю, до лебедей долго шагать, — усмехнулся Геннадий.
Они разговорились. А потом Валерии надо было по делам бежать. На следующий день она опять пришла к фонтану. Геннадия не было. Валерия немного расстроилась. Присела на скамейку, начала наблюдать за детьми. Они запускали в фонтан бумажные кораблик. Вдруг кто-то тронул ее за плечо. Она обернулась. Геннадий. В руках пакет.
— Простите за опоздание. Задержался на работе, — сказал он немного запыхавшись.
— Ничего страшного, — улыбнулась Валерия.
Они подошли к фонтану. Голуби уже ждали. Геннадий открыл пакет и Валерия взяла горсть корма. Протянула руку, и птицы слетелись со всех сторон. Потом Геннадий Валерию до дома проводил. А пока шли, за руку взял. Так и начались их отношения. Через два года Геннадий сделал Валерии предложение. Та согласилась.
Двадцать пять лет пролетели как один день.
Свадьба была скромной, в кругу самых близких. Сняли небольшой зал в ресторане. Танцевали до упаду, смеялись до слез. Молодожены светились счастьем. Медовый месяц провели в на отдыхе. Жили в маленькой уютной гостинице с видом на море. Гуляли по набережной, купались, загорали. Возвращаться не хотелось.
Геннадий Валерию играть в шахматы на учил. А она пыталась привить мужу любовь к классической музыке. Через два года в семье случилось пополнение. Родилась дочка Алиса. Маленький комочек счастья перевернул их мир. Ночи без сна, первые зубки, первые шаги — все переживали вместе.
Геннадий оказался заботливым отцом. Купал малышку, менял пеленки, пел колыбельные. Еще через три года родился сын Андрей. Квартира стала тесноватой. Пришлось задуматься о расширении жилплощади. Взяли ипотеку, переехали в трехкомнатную. Алиса увлекалась рисованием, Андрей — футболом.
Геннадий сделал карьеру. Из простого инженера стал начальником отдела. Валерия работала учителем начальных классов. Любила свою работу и детей. Быт поглощал. Стирка, готовка, уборка, проверка уроков. Рутина затягивала.
Романтика первых лет постепенно уходила, но Геннадий и Валерия старались поддерживать огонь в отношениях. Иногда устраивали романтические ужины при свечах. Однажды Алиса принесла домой маленького белого котенка. Назвали его Снежок. Кот быстро освоился, стал полноправным членом семьи. Дети души в нем не чаяли. Геннадий поначалу ворчал, но потом и сам привязался к пушистому комочку.
Дети выросли. Алиса поступила в художественное училище. Андрей выбрал спортивную карьеру. Вот и Геннадий с Валерией задумались. К чему им эта трешка сейчас на двоих? И вообще, уже хочется какой-то спокойной жизни, а не этого суматошного города.
Ну и решили купить домик тут где-нибудь в пригороде. Только свекровь была этим недовольна.
Нина Павловна восприняла новость о переезде как личное оскорбление.
— Вы что, меня одну бросаете? Кому я тут нужна буду? Кто мне в магазин сходит? — причитала она, заламывая руки.
— Ну мы же не на другой конец света собираемся, — отвечала невестка.
— «Не на другой конец света»! Легко вам говорить! А мне добираться сколько? Два автобуса, потом электричка, а там еще пешком топать! У меня ноги-то уже не те! Да и давление скачет! — Нина Павловна театрально хваталась за сердце, закатывая глаза.
Валерия вздохнула. Спорить со свекровью было бесполезно. Та умела мастерски раздуть из мухи слона. Всегда могла представить себя самой несчастной жертвой обстоятельств. Двадцать пять лет Валерия пыталась найти с ней общий язык, но все никак. — Мам, ну что ты начинаешь? — сказал Геннадий. — Мы же тебя не бросаем. Будем приезжать каждые выходные. Продукты привезем, поможем по дому, — уговаривал он.
— Выходные! — фыркнула Нина Павловна. — А в будни что? Я тут одна как перст! Помирать буду, никто и не узнает!
Валерии не хотелось скандалить. Пусть муж сам со своей матерью разбирается.
— Ладно, я пойду в магазин схожу, — сказала она. Лишь бы только нервы себе не мотать.
Валерия вышла из квартир. Нина Павловна виртуозно умела вызывать чувство вины. Валерия уже привыкла, но осадок все равно оставался. Она спустилась на первый этаж и по привычке потянулась в карман за кошельком. Пусто. Забыла. Пришлось возвращаться.
Открыв дверь, Валерия услышала доносящиеся голоса.
— …и на меня оформить! — требовала Нина Павловна.
— Мам, ну какой дом на тебя оформлять? — слышался усталый голос Геннадия.
— А кто вам помогал все эти годы? Кто с детьми сидел, когда вы на работе пропадали? Я! И что, вам жалко мать с собой прописать? Вы с Лерой на всё готовенькое пришли! Квартира, в которой вы живёте, от вашего отца досталась! А теперь меня на старости лет в сторону?
Геннадий тяжело вздохнул.
— Мам, давай без драм. Никто тебя не бросает, ты это прекрасно знаешь.
— Ты не понимаешь, что если что-то случится? А мне куда? Я вам всю жизнь посвятила! Думала, вы будете заботиться о матери! А вы?
Валерия не выдержала.
— Нина Павловна, ну вы же взрослый человек. Что вы начинаете.
— А что такого? Имею полное право высказать своё мнение.
— Вы сделали много для нас, Нина Павловна, и за это вам спасибо. Но это не повод вмешиваться в наши дела.
— Всё с вами ясно, — пробормотала Нина Павловна и удалилась к себе.
Прошел месяц. Валерия и Геннадий уже и документы оформили, все собрали. Да только Нина Павловна все на здоровье жаловаться стала в последнее время. Как-то вызвала невестку и сына. Лежит на кровати, страдает. Валерия и Геннадий не на шутку перепугались.
— Вы были у врача? — спросила Валерия. — Что он сказал?
— Да что врачи? — махнула рукой Нина Павловна. — Им лишь бы лекарства выписывать да деньги собирать с людей. Но мне нужно постоянное внимание. Я ведь могу в любой момент… Ну, сама понимаешь, — Нина Павловна замолчала.
Валерия смотрела на свекровь,. Если Нина Павловна действительно больна, как они переехать-то могут. Решили на время с переездом повременить. А как-то Валерия зашла свекровь навестить, а та ходит себе, танцует под музыку с подругой в квартире. — Здравствуйте, Нина Павловна, — с легкой улыбкой поздоровалась Валерия.
Свекровь аж перепугалась
— Это вот так вы болеете?
— Ты думаешь, я всё это придумала? — без капли смущения ответила свекровь! Ой, голова кружится, — она присела на кресло.
Валерия вздохнула.
— Хватит, Нина Павловна. Понятно все с вами.
— Нина Павловна, ну я же вижу, что вы здоровы. Знаете, что… Ну такого я от вас не ожидала.
Нина Павловна вспыхнула:
— Ах, вот как! Значит, я вам мешаю! Вы меня списываете со счетов! Неблагодарные!
Валерия не стала слушать. Спорить было бесполезно. Потом они с мужем решили, что переезд нужно ускорить. На следующий день сообщили риэлтору, что готовы к сделке. Через неделю уже переехали в новый дом.
Свекровь не переставала звонить, жаловалась на одиночество. Упрекала сына и невестку в неблагодарности. Но со временем поняла, что не сможет вернуть свое влияние на их жизнь.
Нина Павловна неожиданно нашла себе занятие. Сначала записалась в хор. Оказалось, что без постоянной опеки сына и невестки жизнь не заканчивается. А наоборот, открывает новые возможности. Даже завела себе страничку в социальной сети и с удовольствием общалась там со старыми знакомыми и новыми друзьями. К сыну с невесткой начала хотя бы приезжать и не ворчала больше.
Еще интересные статьи на канале: