— Любая бы другая, на твоем месте, Ангелина, была бы вечно благодарна нашей семье, а ты — бессовестная, — сказала 66-летняя свекровь Марина Петровна Осокина.
— Я требую, чтобы Вы вернули ключи от квартиры моих родителей! — сказала Ангелина.
— Гелечка, ну, как я тебе верну ключи сейчас? — свекровь попробовала решить вопрос мирно, — давай так решим, родня моя съедет через месяц, а потом поговорим. Они приехали сына в университет устраивать. Поступает парень, сама понимаешь. Люди волнуются.
— А где же я, по вашему, должна все это время жить? — удивилась 44-летняя невестка.
— У меня, — коротко ответила свекровь.
— Марина Петровна, мы с Эдиком — с Вашим сыном развелись, понимаете? Мы больше не муж и жена. Мы с Вами не родственники. Почему я должна у Вас жить, тем более, если у меня есть собственная квартира, которая осталась от родителей?
— Как это мы — не родственники. Ангелина, я — твоя свекровь, лучшая подруга твоей мамы. Да я тебе не просто родня, я тебе как мать. Кто тебе помог, когда родителей не стало? — Марина Петровна промокнула глаза платком, — да я ночей не спала — вместе с тобой горевала. А спас тебя кто? Забыла? Правду говорят, добро быстро забывается.
— Да при чем здесь это? — рассердилась Ангелина, — я просто хочу зайти в свою квартиру и жить спокойно. Вы же устроили из жилья гостиницу для своих родственников. Выселите их оттуда или я завтра приду с полицией, Вам ясно?
Терпение женщины закончилось. Третий день она проживает в гостинице, а ее вещи так и находятся в камере хранения. Ангелина Вячеславовна Осокина приехала в город после развода с мужем. Здесь она собирается жить в трехкомнатной квартире в высотном сталинском доме в самом центре города.
Квартира досталась в наследство от родителей, но долгие годы женщина жила с мужем и дочерью в далеком северном городе. Много лет назад Осокины уехали на заработки да там и остались. Эдуард Алексеевич купил дом, машину, дачу. Жизнь наладилась, подрастала дочь и вот, как гром среди ясного неба — развод.
Знакомые и друзья даже не верили, что Осокины больше не вместе. Со стороны всегда казалось, что они — идеальная пара. Из тех, о которых говорят: “прожили всю жизнь и умерли в один день”. Ангелина и сама думала, что так произойдет, но все случилось иначе.
****
Сегодня Осокина снова ушла ни с чем от свекрови. Ангелина зашла в свой номер и опустилась в кресло, совсем обессиленная. Ей не хотелось ссориться с Мариной Эдуардовной, решать вопрос с квартирой через соответствующие органы. Ангелина Вячеславовна хотела все решить мирным путем, но договориться с матерью бывшего мужа никак не получалось.
Было понятно, почему свекровь не хочет выпускать из рук наследственную квартиру невестки. Много лет она сдавала в аренду жилье своим родственникам, соседям и знакомым из деревни Окуньковка, откуда сама родом, да и родители Ангелины, тоже.
Деревенские приезжали в город миллионник по разным вопросам, вот и останавливались в квартире, которую им сдавала Осокина. Вся деревня знала к кому обратиться и где можно пожить, пока отдыхаешь или решаешь свои дела в областном центре.
Уже шесть лет Марина Петровна на пенсии. На квартире невестки удавалось неплохо заработать, а теперь что же — выживать на одну пенсию? Свекровь когда начинала думать об этом, хваталась за сердце, но невестка уперлась: “ освободите квартиру и все”.
Хозяйка номера заказала ужин, бутылку игристого, включила музыку и решила сегодня вечером расслабиться и ни о чем не думать, Слишком много на нее навалилось в этот год.
Внезапно раздался звонок телефона. Звонила свекровь:
— Гелечка, солнышко, я тебя очень прошу: приезжай жить ко мне.
— Нет, — ответила женщина и вздохнула, ей уже надоело объяснять и спорить со свекровью.
— У меня трехкомнатная квартира, у тебя трехкомнатная квартира. В одной будем жить, другую сдавать, а денежки пополам. Мы же с тобой две одинокие немолодые женщины, нам нужно вместе держаться. Пусть Эдуард живет с кем хочет. Мне все равно. Ты — единственная моя невестка и других я никогда не признаю. Геля, ты же мне как дочь, — ныла свекровь в трубку.
— Значит, у Вашего сына другая семья, маленький ребенок, а я — немолодая женщина, которой только и осталось, что жить с матерью бывшего мужа? — рассердилась невестка и повысила голос, буквально до крика, Свекровь ужасно надоела ей за последние три дня.
— Поверь мне, Геля, так будет лучше. Как ты жить собираешься? За какие деньги? Сбережения твои быстро закончатся, а дальше как? Ты всю жизнь сидела на шее моего сына, — сорвалась Марина Петровна, —— ты же ни дня не работала и даже не знаешь что это такое. Все по приемам да вечерам таскалась, а в детстве родители сопли тебе подтирали. Пожила бы ты с мое, неблагодарная. Когда каждую копеечку считаешь, отказываешь себе во всем, — Марина Петровна начала рыдать в трубку.
— Это неправда, — закричала Ангелина, — Эдик каждый месяц высылал Вам деньги и квартиру Вы мою сдавали, и путевки в санаторий Вам сын покупал постоянно.
— Глупая ты, глупая, Гелька. Ни разу он мне ни копейки не выслал и не покупал ничего. Он семью свою вторую содержал, а тебе лапшу на уши вешал. Ты могла бы уже и догадаться, но тебе, видимо, Господь ума совсем не дал.
— Да идите Вы…. — громко крикнула Ангелина и отключила телефон.
В это же время в дверь номера постучали. Осокина постаралась взять себя в руки, Несколько раз вдохнула — выдохнула и открыла. На пороге стоял мужчина лет сорока пяти. Высокий, крепкий, хорошо сложенный. Цепкий взгляд выдавал в нем либо полицейского, либо военного:
— Добрый день. Я Ваш сосед. У Вас здесь все нормально? Я слышал крики.
— Здравствуйте, извините. Все нормально, — женщина попыталась закрыть дверь, но мужчина остановил ее рукой.
— Разрешите пройти в номер.
— С какой это стати? Вы что, сумасшедший? Уходите отсюда, а то я сейчас полицию позову, — снова начала нервничать женщина.
— Полиция уже здесь, — улыбнулся незнакомец и достал удостоверение.
Ангелина настолько растерялась, что отошла от двери и мужчина тут же зашел вовнутрь. Он заглянул в ванную комнату, на балкон и даже под кровать.
— Удостоверились? – ухмыльнулась женщина, — а теперь попрошу Вас покинуть мой номер.
— На кого же Вы кричали?
— На свою бывшую свекровь. Это все? Тогда идемте, я Вас проведу до двери, — Осокина взяла мужчину за локоть и попыталась сдвинуть его с места, но это оказалось бесполезным.
— Меня зовут Андрей Сергеевич Калинский, – представился мужчина и улыбнулся кивнув на журнальный столик, — Вы сняли номер в гостинице три дня назад, ужинаете одна и ругаетесь по телефону с бывшей свекровью. Это говорит о том, что у Вас не все в порядке с личной жизнью и в семье. Давайте ужинать вместе? Я принесу из своего номера ужин.
— Я хочу побыть одна, – женщина поджала губы и с раздражением посмотрела на соседа.
— Таким минуты лучше не переживать одной, – улыбнулся Андрей, — желательно, чтобы кто-то был рядом. Я — лучший вариант в таком случае.
— Почему? –— растерялась Осокина.
— Потому, что мы незнакомы. Мы с Вами, как пассажиры поезда. Или, если хотите, пассажир и проводник. Вы можете поделиться со мной всем, чем угодно и никто об этом не узнает. Завтра мы разойдемся каждый в свою сторону и все на этом закончится. Зато, сейчас Вам станет легче, может быть, я даже, дам Вам дельный совет.
Ангелина Осокина задумалась, но через секунду, словно, снова пришла в себя:
— Так, сосед, как Вас там, Андрей Сергеевич, идите лучше к себе. Мне не нужны ни проводники, ни пассажиры, — женщина подтолкнула незваного гостя к двери, закрыла за ним и добавила, — наплел мне здесь! Аферист, – крикнула вдогонку, снова села к кресло возле столика и задумалась:
Как же так получилось, что ее муж — ее любимый, положительный со всех сторон, внимательный и обходительный Эдик шесть лет жил на две семьи, воспитывал сына, а она ничего не знала. Даже не подозревала. Должен же был быть какой-то толчок, изменения в жизни, ведь любил же он ее когда-то. А может быть никогда не любил?
Решительным шагом госпожа Осокина направилась к двери, вышла в коридор и постучала в дверь соседнего номера. Дверь тут же открылась и она увидела своего недавнего знакомого. Мужчина держал в руках бокал:
— А, соседка, проходите. Не думал, что Вы так быстро соскучитесь.
— Нет, я здесь постою. Я хотела…. не знаю как сказать…. в общем, Вы идете ужинать ко мне или нет? — возмущенно произнесла женщина.
— Так Вы передумали? – засмеялся Андрей, — а я Вам говорил: моя компания — это лучшее, что может предложить эта гостиница. Хотите поговорить?
— Да, мне очень нужно с кем-то поговорить. Я совершенно не знаю, что мне делать, Есть один человек, который очень много сделал для меня, но в то же время….
— Так, подождите, Ангелина. Сейчас я возьму кое-что из номера и через пять минут буду у Вас.
Новые знакомые расстались, но только лишь для того, чтобы снова встретиться через пять минут. Спешить было некуда и каждый из них готов был выслушать и поговорить.
****
Женщина вспомнила то время, когда она и Эдуард были еще детьми. Именно с этого и начала свой рассказ. Геля родилась в Советской стране. И ее родители, и дед Паша были обычными советскими гражданами, Свою единственную дочь Ангелину супруги Галанины — Татьяна Федоровна и Вячеслав Павлович принесли из роддома в дом дедушки Паши.
Дед Павел был отцом одиночкой. После того,как не стало его жены он один вырастил сына Славика. Павел Галанин был однолюбом, так никогда больше и не женился.Сын Галанина вырос отличным человеком. Отличник и комсомольский активист Вячеслав Галанин возглавил колхоз с совсем молодом возрасте.
Его избрали, доверили и не ошиблись. Колхоз быстро вырвался в передовики, а Вячеслав Павлович Галанин одну за другой получал награды и грамоты. В городе заметили перспективного руководителя и вскоре семья Вячеслава — он сам, жена Татьяна и пятилетняя дочь Ангелина переехали в город.
Семья Галаниных получила трехкомнатную квартиру в сталинской высотке, а карьера Вячеслава Павловича развивалась быстро и стремительно. Не раз Татьяна Федоровна вздыхала:
— Славик, страшно мне. Так подниматься быстро — опасно. Больнее падать будет.
— Танюша, все будет нормально. Ни о чем не думай. Воспитывай Гелю, живи в свое удовольствие.
Ангелина быстро привыкла к городской жизни, ее ведь в город привезли совсем маленькой. Она помнит, что в семье появился автомобиль с личным водителем, горничная. Раз в неделю привозили спецзаказ с дорогими дефицитными продуктами, а отдыхали Галанины в Ялте или в Сочи.
По поводу водителя и горничной Галаниных здесь случилась достаточно интересная история. В деревне — по соседству с домом Галаниных жили соседи — супруги Осокины Алексей Михайлович и Марина Петровна.
И Вячеслав с Татьяной, и Алексей с Мариной выросли в одной деревне, учились в одном классе, и дружили. Когда выросли, парни женились на подругах и продолжали дружить по соседству. У Осокиных родился сын — Эдуард, а через два года родилась дочка у Галаниных. Малышку назвали Ангелина.
Семьи жили дружно и всегда помогали друг другу по соседски. В одном только отличались они. Если Вячеслав Галанин председательствовал и его жена не работала, а вела хозяйство, то Алексей Осокин трудился обыкновенным водителем школьного автобуса, а его жена работала поваров в колхозном детском саду.
Чем благополучнее жили Галанины, тем большая зависть поселялась в сердце Марины Осокиной. Ну а когда Вячеслава Павловича перевели в город, повысили в должности, дали квартиру вне очереди и выделили служебную машины, Марина Осокина даже заболела.
Женщина мучилась от головных болей, а в душе такая тоска поселилась, что и не передать. Приехали как-то Галанины в деревню отца проведать — дедушку Павла, да и решили соседей в гости пригласить. Стол накрыли, деликатесы из города привезли. Осокины пришли в гости, а когда за стол сели, Марина вдруг не выдержала, расплакалась и ушла домой. Татьяна следом за подругой побежала, догнала только в соседском доме:
— Постой, Марина, что с тобой? – взволнованно спросила Татьяна Федоровна.
— Ничего, – надула губы Осокина и посмотрела исподлобья, — нечего нам больше друг к другу в гости ходить, вот и все.
— Нет, ты расскажи, может быть я чем-нибудь помочь смогу, — сказала Татьяна и погладила подругу детства по плечу.
— Неужели ты не понимаешь, Татьяна? – снова заплакала соседка, — вон какие у тебя туфли, а сумочка, а украшения, часики, — завистливо произнесла Марина, — а я пять лет в одном и том же платье в город езжу, а туфли как кирзовый сапог. То ли дело твои — югославские, модные.Твой Вячеслав, как щеголь, а мой Лёшка — словно на десять лет старше. Больно мне на все это смотреть.
— Танечка, я даже не думала, что все так, — растерянно произнесла бывшая одноклассница и развела руками.
— Что не думала? Пожила бы ты в моей шкуре. Уходи отсюда, Татьяна, не береди душу, — Марина упала на подушку и ее плечи затряслись.
— Да, жила я и в твоей шкуре, я ведь тоже деревенская, Тань, — грустно произнесла подруга, — Тане было больно смотреть на свою соседку, но разве она виновата, что жизнь так распорядилась.
— Никогда ты не жила в моей шкуре, никогда. Хоть и в деревне вы жили, да твой председатель и дом новый поставил деду Пашке, и сейчас помогает, а мы в развалюхе ютимся.
Вдруг Татьяна пришла идея в голову. Она сняла свои часики и протянула Марине:
— Вот, Маринка, возьми. Это мой тебе подарок. В память о нашей дружбе.
Глаза Осокиной загорелись, она схватила механические часы, а Галанина продолжила:
— И туфли примерь. Если впору, забирай. А я твои возьму. У нас же всегда был один размер обуви.
— Серьезно? И не жалко тебе Марин?
— Ну, что ты? Для подруги единственной мне ничего не жалко, – с улыбкой сказала Татьяна и обняла рыдающую Осокину, — Марин, а давай я со Славиком поговорю, может быть он сможет в городе вас устроить?
— Ой, Танечка, я бы с радостью вырвалась из этой деревни, да где же мы жить будем?
— Придумаем что-то, а теперь пойдем к нам, на столе все остывает.
Марина сразу же повеселела и этот вечер прошел прекрасно: вспоминали прошлое, детство и юность, Рассказывали друг другу смешные истории из своих воспоминаний. Жена Алексея Осокина весь вечер смеялась, шутила. Настроение у нее было прекрасным, ведь появилась надежда — скоро они будут жить в огромной городе и такие туфли, как у Татьяны она будет носить каждый день.
*****
После возвращения домой Таня, действительно, поговорила с супругом, все рассказала ему и попросила о помощи:
— Я и сам об этом подумал, – сказал Вячеслав Павлович, — надо ребятам помочь. Пока молодые, зацепятся в городе, обживутся. Сын ведь у них растет, учится, ему нужно будет получать образование. Я предложил Алексею подумать над тем, чтобы работать у меня водителем. Автомобиль служебный выдали, а водителя можно самому найти. И найти нужно такого, кому доверять можно. Алешку я с детства знаю. Человек он проверенный, друг мой верный, кому же еще доверять, если не такому человеку?
— А где же они жить будут? — поинтересовалась жена.
— Комнату в общежитии я им обеспечу, а со временем и квартиру получат, но не сразу. Для этого мне время нужно, — вздохнул Вячеслав Павлович.
— А Марину можно куда-нибудь устроить работать? — побеспокоилась супруга.
— С ней все намного сложнее. У Марины ведь нет ни образования, ни профессии. В деревне то я ее устроил поваром только на основании того, что она готовит хорошо и хозяйка отличная, а вот для города этого мало. Образование профильное нужно. Ну, ничего, придумаем что-нибудь, — подмигнул муж.
Вскоре Осокины переехали в город. Татьяна помогла устроить Эдика в хорошую школу недалеко от дома. В эту же школу через год должна пойти и Ангелина Галанина. Алексей работал водителем у Вячеслава и довольно неплохо зарабатывал. В деревне, работая водителем автобуса, он бы такие деньги ни в жизнь не заработал.
Марина устроилась работать няней в детский сад. Все складывалось хорошо. Подруга Татьяны даже была довольна, но только первое время. Вскоре оказалось, что в коллективе детского сада работают черствые люди, бездушные. Работать с ними невозможно и вообще, они не умеют воспитывать детей, – так сказала Марина своей подруге Татьяне Галаниной и уволилась из детского сада.
Дальше начался нескончаемый ужас. Осокина за полгода сменила четыре места работы и везде ее что-то не устраивало — то зарплата, то отношение, то работа тяжелая, то коллектив плохой. Все эти жалобы она каждый раз обрушивала на голову своей подруги и однажды Таня не выдержала:
— Марина, сиди дома, если тебе нигде не нравится. Невозможно уже выслушивать твои жалобы.
— Да? Тебе хорошо говорить, твой муж в десятки раз больше моего зарабатывает, квартира шикарная, спецпайки, а мы еле еле концы с концами сводим. Если я не буду работать, вообще по миру пойдем.
— Если ты не уживаешься с коллективом, тебе нужна такая работа, где ты была бы предоставлена сама себе, — задумчиво произнесла Татьяна Федоровна.
— Где же это такая?
— Например, продавцом в ларек союзпечати, — обрадовалась своей идее Татьяна.
— Вот еще, – надула губы подруга, – там одни пенсионеры работают. Летом в ларьке жарко, зимой — холодно. Ну, уж нет.
— Ладно, Мариночка, давай на сегодня закончим разговор. Ко мне сейчас женщина придет на собеседование. Домработницу ищу в дом. Я и сама справляюсь, но Вячеслав говорит, что по статусу нам положена домработница. Его, мол, на службе засмеют, если узнают, что жена Осокина сама посуду моет и еду готовит, – виновато, словно оправдываясь произнесла Татьяна и покраснела. Но следующее, что сказала Марина, стало для хозяйки квартиры совершенно неожиданным… Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала. А чтобы не пропустить новые публикации, просто включите уведомления 😉
(Все слова синим цветом кликабельны)