Что опять не так, дорогая? — спросил Илья, пряча раздражение за улыбкой. Он достал из сумки свёрток. — Смотри, какой подарок купил!
Ольга взяла лёгкий пакет. Развернула и ахнула — платье из натурального шёлка её любимого мятного цвета.
— Илюша, где ты нашёл такое чудо? Наверное, дорогое?
— Не дороже твоей радости, — ответил муж. — Мне ничего не жалко для тебя.
Ольга осторожно расправила ткань.
— Боюсь, будет великовато…
— Вот что бы я ни сделал — обязательно найдёшь недостаток! То дорогое, то большое. Иди примерь, я разбираюсь в размерах. Знаю, что фигура у тебя самая красивая.
Вернулась Ольга расстроенная.
— Смотри, — показала она, оттягивая бок. — На два размера больше. И длинное. А ценника нет — теперь не обменяешь.
— Конечно, не обменяешь, — невольно сказал Илья.
— Вот смотри, мама, на свою невестку, — обратился он к Наталье Дмитриевне. — Подарок купил, она опять недовольна. Я что виноват, что мало каши ела и не выросла?
— Так не носится же, — вздохнула свекровь. — Как с чужого плеча. Хотя новенькое, это видно. Не огорчайся, Оля. Что возьмёшь с этих мужчин — ничего не понимают в нарядах. Есть у меня знакомая, портниха. Ушьёт лучше, чем в магазине.
— Если только не испортит, — сомневалась Оля. — Ткань и фасон просто чудо.
Она действительно расстроилась, что платье не подошло.
Вечером зашла к подруге Татьяне.
— Представь, не угадал размер, — показала обновку.
— Кто же мужиков одних отпускает за одеждой? Он и себе-то нормальное купить не сможет. А платье действительно чудо — где такое нашёл? — Татьяна задумалась. — Хотя странно… может, это его… знакомая купила, а ей не подошло?
— Что за мысли! — возмутилась Оля. — Стал бы он приносить мне чужие вещи?
— Я не говорю, что чужие. Может, просто перекупил. Но видно же, что новое.
— Ладно, не бери в голову. Свекровь говорит — ушьёт портниха.
Но зёрна сомнения проросли. Действительно, с чего бы Илья решил подарить такую дорогую вещь в обычный день? Если хотел порадовать — купил бы цветы или что-то подходящее. Странно это…
На следующий день Ольга пошла к портнихе. Встретила её Надежда Борисовна — немолодая приятная женщина. Свекровь уже рассказала о платье и промахе сына. — Не волнуйтесь, посмотрим, что можно сделать, — успокаивала она, беря пакет.
Но, рассмотрев платье внимательнее, воскликнула потрясённо:
— Постойте-ка! Боже мой… Неужели Анечка?
— Кого? — удивилась Ольга.
— Моя дочка. Она шила очень хорошо, и такое платье могла сшить. Вот этот шовчик — видите? Подол пошит особым стежком. Так делала только Анечка!
Портниха шептала, разглядывая наряд.
— Я никакую Анечку не знаю, — растерялась Ольга.
— А где она работает?
— Не знаю, — ответила Надежда Борисовна, и по лицу потекли слёзы. — Где она сейчас вообще, не знаю. Несколько лет назад пропала. Её объявили погибшей, но я не верю. Чувствую — жива!
— А если она сшила это давно?
— Нет, не может быть. Недавно сшито, я вижу. Мне нужно поговорить с вашим мужем — узнать, где купил. Может, найдётся дочка.
— Успокойтесь, пожалуйста. Обязательно встретимся с Ильёй и спросим. А что случилось с дочерью?
— Ой, там такая история… Замуж вышла за очень богатого человека. Честно скажу — без любви, по расчёту. Жила с ним, всё хорошо было. А потом вдруг произошло несчастье — машина в реку упала. Мужа нашли и похоронили, а Анечку нет. Вот я и уверена — жива она!
Понимая, что несчастная мать не успокоится, Ольга предложила:
— Заходите вечером. Илья придёт, всё расскажет. Может, действительно найдётся дочь.
Надежда Борисовна не выдержала — пришла раньше времени. Ильи не было, и она пристала с вопросами к свекрови.
— Откуда я могу знать, где Илья купил платье? И успокойся — причём здесь твоя Аня? Что за уникальный шов? Обычный, все так подшивают. Ты, Надюша, не иначе как тронулась с этой дочкой. Сказали же — погибла. Течение сильное, вот и унесло.
— Всё равно нашли бы! Жива она — сердцем чувствую! — расплакалась гостья.
Когда наконец появился Илья, женщина бросилась к нему, объясняя, почему необходимо знать, где он купил платье.
Ольга увидела: муж сначала побледнел, растерялся, даже испугался. Но потом взял себя в руки. Вместо объяснений была ярость.
Он выхватил платье, смял и швырнул в камин.
— Пропади пропадом эта проклятая тряпка! — выкрикнул.
Надежда Борисовна кинулась к камину, но лёгкое шёлковое платье вспыхнуло и сгорело.
— Отвяжитесь от меня! На рынке купил, не знаю, кто продавал, не спрашивал! Думал порадовать, а вместо этого нажил проблемы себе и всем! Не знаю никакую Анечку и слышать ничего не хочу! А ты больше от меня ничего не получишь! — бросил он жене и вышел, хлопнув дверью.
— Надя, успокойся. Видишь — не знает он ничего, — пыталась утешить свекровь.
— Это же видно было по лицу — вы все в сговоре! — не унималась портниха. — А я в полицию обращусь, к детективам! Найдут мою дочку, а вас привлекут к ответу!
И она ушла, уверенная в правоте.
— Вот что с ней поделаешь? Совсем с катушек слетела, — воскликнула Наталья Дмитриевна. — Зачем только обратилась к ней!
— Странно, что Илья ничего не хочет сказать, — задумчиво произнесла Оля. Реакция мужа действительно удивила.
— Господи, и ты туда же! Бедный Илюша… Иди ищи эту Аню, которую давно рыбы съели!
Всё закончилось большим скандалом. Все обиделись на всех. Но Ольга не смогла выкинуть случай из головы. Хотелось поговорить с Надеждой Борисовной, узнать, что случилось с дочерью, и понять, где муж взял платье.
Через время Наталья Дмитриевна заявила:
— Эту портниху, мою знакомую, уволили из ателье. Выяснилось, что с головой у неё не лады.
Известие странным образом обрадовало Илью, а Олю расстроило. Жалко стало бедную мать, потерявшую дочь, а теперь ещё и работу.
Она сходила в ателье, узнала адрес Надежды Борисовны и решила навестить.
Открыв дверь и узнав Ольгу, женщина хотела захлопнуть её, но потом впустила.
— И вы будете убеждать, что я сумасшедшая?
— Нет, я сочувствую. Хотела спросить… может, права ваша дочь? У меня самой смутные сомнения, не могу отделаться от них.
Поверив в сочувствие, Надежда Борисовна успокоилась:
— Если поможешь узнать про это платье и где муж купил — благодарность моя не будет знать границ. Сама мне вместо дочки будешь. Не могу больше в неведении оставаться. А полиция что? Искала, к частным детективам обращалась. Сколько денег переплатила! Что им скажешь — чувства к делу не пришьёшь…
Выйдя от Надежды Борисовны, Ольга пошла к подруге обсудить ситуацию. Пришла в кафе, где Татьяна работала администратором.
Выслушав подругу, Татьяна сказала:
— Не хочу расстраивать, но уверена — дело в женщине. Может, она и шила. Наверняка он взял у неё платье и попытался всучить тебе. А выяснить можно только одним способом — проследи за мужем.
— Легко сказать! Я же не сыщик, не умею этого делать.
— Не обязательно самой. У нас тут возле кафе мальчишка один крутится, лет десять ему. Беспризорник, я его подкармливаю. Попросим проследить — скажет, куда твой Илья ездит.
Ольга познакомилась с парнем. Звали Костя. Действительно оказался шустрым и смышлёным. Через несколько дней предоставил отчёт: Илья ездит к какой-то даме в загородный дом.
— Как зовут — не узнал. Но встречаются, целуются, обнимаются.
— Спасибо, дружок, — обняла его Ольга. Своих детей у неё не было, и она прониклась к ребёнку. — Проводишь меня в этот дом? Сама всё узнаю.
Настроение упало, но как узнать самостоятельно, пока не представляла. Единственный вариант — навестить эту женщину самой.
Это действительно оказалась спутница Ильи. А в прошлом — дочь Надежды Борисовны. Правда, теперь звали не Анной, а Юлией.
Свою мать она решила покинуть, едва выйдя замуж за богатого человека. Никогда его не полюбила и потому желала избавиться от него и от всего прошлого.
Гораздо труднее оказалось избавиться от Олега. Но девушка справилась — подстроила происшествие, сделав так, словно и она находилась в той машине, рухнувшей с моста. После завладела состоянием мужа, сменила имя, фамилию и даже внешность. Хотя узнать было можно.
Подъехав к дому, Ольга дала Косте денег:
— Иди, а я потом найду. Сама разберусь.
Она хотела просто поговорить. Но едва увидев эту женщину, сразу узнала пропавшую дочь знакомой — ведь Надежда Борисовна показывала фотографию.
Аня тоже узнала Ольгу и решила, что та пришла выяснять отношения с соперницей. Но оказалось сложнее.
Анна была уверена, что её никогда не найдут. Столько сил и денег потратила, чтобы прежняя Анна исчезла без следа! Всё, что осталось — страсть к шитью. В последние годы не было нужды шить наряды, но девушка продолжала экспериментировать, создавать образы. Скопилась целая коллекция эксклюзивных платьев.
Но однажды Илья, гостя у спутницы, решил прихватить экземпляр в подарок жене. Чтобы усыпить бдительность — что-то она начала подозревать его. О размерах не задумался. И таким образом выдал и себя, и Аню.
— Простите, — решила Ольга не откладывать. — Не пугайтесь, я узнала, но заявлять никуда не буду. Интересует одно: как вы могли оставить маму? Надежда Борисовна страдает уже несколько лет!
— Вам-то какое дело? — воскликнула женщина, но было видно — смущена вопросом. — Чего лезете в чужую жизнь? Вы обо мне ничего не знаете! Убирайтесь отсюда!
— Само собой, уйду. Но предупреждаю — не буду скрывать от Надежды Борисовны, что дочь жива, здорова и благоденствует. Просто совесть потеряла.
— Она мне не мать, чтобы знали! Не хочу иметь с ней дел. И с вами тоже. Забудьте обо мне навсегда!
Однако Юля испугалась визита. Допустим, гостья уйдёт. Но то, что она всё знает — уже опасно. Любой, кто узнает о выживании, заинтересуется, почему погиб муж. Нет, об этом думать не хотелось. Но и как расправиться с Ольгой — не знала.
На счастье, в этот момент появился Илья.
— Оля! Ты как здесь? — изумлённо воскликнул.
Спутница решила объяснить сразу:
— Илья, что делать? Она всё знает! Не знаю, как нашла, но всё знает!
— Да, я всё знаю. И постараюсь, чтобы узнали все! — заявила Ольга.
Она не знала только, на что способна эта парочка перед лицом опасности.
Илья, всё поняв, решил действовать. Схватил тяжёлый предмет декора и обрушил на голову жены.
Ольга упала без чувств.
— Вот и всё. Теперь никому ничего не скажет. К тому же избавился от надоевшей жены.
— Так, но тело-то здесь! Что с ним делать?
— Не собираюсь никого рубить, — деловито закатал рукава Илья и стал заворачивать ту, которую считал мёртвой, в ковёр. — Отвезу подальше, и никто ни до чего не докопается.
— А это куда денешь? — брезгливо показала на свёрток спутница.
— В реку выброшу. Даже если найдут — не факт, что опознают. А если меня пригласят — я-то здесь при чём?
Он взвалил ковёр на плечо и пошёл к выходу. Но не знал, что возле ворот Олю дожидается Костя. Ему понравилась игра в детектива, решил продолжить — дождаться Ольгу и спросить, как прошёл разговор.
К такому мальчик не был готов. Из дома вышел мужчина, недавно зашедший, а на плече нёс большой ковёр. Из него торчали длинные светлые волосы.
Костя мигом понял, что происходит. Догадался — нужно звать на помощь. Но кого? Телефона не было. К счастью, неподалёку проезжала машина. Мальчик бросился наперерез и стал торопливо объяснять выглянувшему мужчине:
— Дяденька, нужно срочно спасти человека! Вон того видите? Он уже садится в машину. У него в ковре тётя — её обидели, завернули. Теперь наверное везут выкинуть! Пожалуйста, помогите!
Этим мужчиной оказался местный фермер — человек умный, ответственный. Сразу понял: ребёнок не шутит. Слишком взволновано лицо и голос.
Фермер быстро подошёл к машине Ильи, пока тот не завёл, и не позволил уехать. У него был телефон — сразу вызвал полицию.
В итоге пара, ставшая на путь преступлений, была арестована. Ольгу отправили в больницу. Полученное повреждение оказалось серьёзным, но не смертельным.
К моменту суда над бывшим мужем и его подельницей Ольга оправилась. Выступала свидетелем. Там же встретилась с Надеждой Борисовной, которая наконец увидела дочь живой, но не обрадовалась, узнав, почему и как Аня исчезла из жизни.
Выйдя из зала, Ольга увидела знакомую — безутешно плакала на скамейке.
— Не плачьте, Надежда Борисовна, — попыталась успокоить Оля. — По крайней мере, дочь нашлась.
— Какая она мне дочь после этого? Вся жизнь потрачена не на то. А что бросила меня — ладно. Но на какие дела способна оказалась! Опять я одна осталась. Теперь даже хуже — удочерённая мама давно ушла.
— Согласитесь стать мне мамой? — предложила Оля.
Тем более что, потеряв семью — мужа и свекровь, — она обрела новую, куда надёжнее. Согласилась выйти замуж за того фермера Андрея, который спас её, а потом приходил в больницу почти каждый день. И решила усыновить Костю.
— Согласна, Надежда Борисовна. Вы мне тоже станете близким человеком. Теперь у вас будет не только дочка, но и большой внук. А маленьких я тоже гарантирую! — весело улыбнулась Оля.