Саша и Наташа познакомились на море. Наташа приехала в маленький курортый городок на своей машине — у нее был почти новый голубой фольсваген «Жук». Наташа ласково называла машину «Жужа». Она любила свой автомобиль и свою работу, благодаря которой автомобиль и был приобретен. Наташа была риэлтором.
Работать начала сразу после школы, когда ее одноклассники поступали в вузы. Наташе учеба в вузе не светила. Чтобы учиться даже на бесплатном отделении, нужны были деньги — еда, одежда, книги. Все это надо было чем-то оплачивать.
У Наташи была только мама, которая уже вышла на пенсию — она поздно родила дочь и растила ее сама. Поэтому сразу после школы Наталья пошла работать в агентство недвижимости — мамина знакомая взяла ее под свою опеку, постепенно обучая всем тонкостям профессии.
Поначалу Наташа завидовала своим подругам-студенткам, но постепенно новая работа увлекла ее. Ей нравилось общаться с людьми, нравилось смотреть новые квартиры, особенно нравилось заключать сделки, видеть довольных продавцов и счастливых покупателей. И что уж скрывать — нравилось получать приличные гонорары в случае удачных сделок.
Вся ее жизнь врвщалась вокруг недвижимости — весь город, казалось, строил, продавал и покупал квартиры, дома, таунхаусы. Она знала в своем городе буквально каждый дом, где какие планировки, какая инфраструктура, достоинства и неудобства.
И заработки были неплохими. Особенно хорошо было то, что доход зависел от тебя самой. Как говорила ее наставница, у нас так: как потопаешь, так и полопаешь.
Наташа уже через два года купила себе машину. Купила в кредит на два года и успешно выплатила. В ее профессии без машины было трудно — весь день в разъездах, из одного конца города в другой, на общественном транспорте трудно. А вот машина существенно облегчила жизнь и увеличила доход.
Следующей крупной покупкой Наташи стала, конечно, квартира. Трудно удержаться, когда все вокруг тебя только и делают, что покуают и продают жилье. Вариант подобрался хороший: в новом районе, недалеко от центра Наташа купила в ипотеку новостройку, сама за год сделала ремонт и съехала с маминой однушки в хрущевке.
В итоге, к 23 годам, когда ее одноклассницы заканчивали учебу и искали первую в своей жизни работу, Наташа была уже хорошим специалистом, заключающим десяткт сделок в год, с машиной, со своей (пусть и в ипотеке) квартирой.
А еще она полюбила ездить на море. До моря было не слишком далеко — меньше 500 километров, но Наташа в детстве так ни разу и не была на отдыхе. А вот теперь раз в год она обязательно выбиралась на неделю к морю.
Так и в этот раз, приехав в знакомый уже городок, она направлялась в сторону турбаз, до которых было около трех километров.
Саша голосовал на дороге с сумкой — и она подобрала симпатичного парня, довезла до побережья. Так и познакомились.
У Натальи не было еще никаких отношений — работа увлекала больше и занимала все время. А тут — лето, море, романтическая обстановка. Все завертелось быстро. Они вместе загорали на пляже, ходили в ночные клубы, гуляли по городку и по рынку, покупая пиво с таранью… Обычный курортный роман, который мог закончиться сразу после отпуска.
Но у судьбы были другие планы. Оказалось, что они из одного города, и, вернувшись домой, продолжили встречаться. Наташа сначала не думала, что всё зайдёт так далеко. Симпатия, лёгкость общения, совместные прогулки — всё это было приятно, но без каких-то серьёзных намерений. Но чем больше они встречались, тем больше понимали, что хотят чего-то большего. Через год Саша сделал Наташе предложение, и она согласилась.
Свадьбу решили не играть — Наташе не нравились пышные застолья и вся эта суета, а Саша был не против. Вместо этого они расписались в ЗАГСе и сразу улетели в путешествие — две недели в Европе, полные романтики, свободы и безмятежности.
Когда вернулись, начали совместную жизнь в квартире Наташи.
У Саши была мать, Галина Васильевна, и младшая сестра Оля. Наташа, как человек воспитанный, отнеслась к ним с уважением. В первый раз, когда родственницы Саши пришли в гости, Наташа накрыла на стол, купила торт, заварила чай, приготовила что-то вкусное к ужину.
— Ой, как красиво у вас! — восхищённо заявила Галина Васильевна, осматривая квартиру. — Просторно, уютно…
— Да, ремонт хороший, — поддакнула сестра. — И район удачный! И балкон какой большой! Прямо как маленькая комната!
Наташа улыбалась, показывала вид на город из окна десятого этажа, но чувствовала себя так, как будто встретилась с очередными покупателями, осматривающими объект недвижимости.
— Наташенька, а сколько у тебя квадратных метров? — поинтересовалась свекровь, внимательно рассматривая кухню.
— Пятьдесят восемь, — ответила Наташа.
— Неплохо! А балкон входит в метраж?
Саша ничего странного в этих расспросах не видел, а Наташа с каждым разом чувствовала себя всё более неуютно.
В следующий раз родственницы пришли уже без приглашения.
— Мы мимо проходили, решили заглянуть! — радостно заявила Галина Васильевна.
— Вы же дома, почему бы и не зайти? — добавила Оля.
Наташа снова накрыла на стол, но внутри звучали тревожные звоночки.
А потом визиты стали регулярными.
Галина Васильевна приходила чуть ли не каждый день, могла открыть холодильник и недовольно покачать головой:
— Опять у вас одни овощи! Сашенька любит мясо, а ты ему тут кабачки с капустой!
Оля заходила по вечерам после института и усаживалась с ноутбуком в гостиной:
— Мне тут удобнее делать курсовую, чем дома. Там мама сериалы свои громко включает, и Интернет у вас лучше!
Иногда они просто приходили, сами не зная зачем. Наталья, недовольная такими несогласованными визитами, продолжала заниматься своими делами, показывая, что занята и ей не до гостей. Дугие бы извинились и ушли, видя что не ко времени. Но только не Галина Васильевна с Олей. Гостьи сами делали себе чай и садились смотреть телевизор, как будто жили здесь.
Наташа терпела. Но всему приходит конец, в том числе и долготерпению.
— Саша, нам надо поговорить, — сказала она однажды вечером.
— О чём, милая?
— О твоих родственниках.
Саша оторвался от телефона.
— Что-то случилось?
— Да. Они не дают нам нормально жить.
— Да ладно тебе, — он улыбнулся. — Ну заходят иногда, и что?
— Иногда? Твоя мама бывает тут чаще, чем я! Она ведёт себя, как хозяйка. А Оля вообще считает наш дом бесплатным коворкингом!
— Они просто хотят быть ближе ко мне.
— А я? Мне как быть? Когда они приходят, я уже чувствую себя так, словно это я пришла в гости. Мне хочется извиниться и уйти, чтобы не мешать им.
Саша вздохнул.
— Хорошо, я поговорю с ними.
Но ничего не изменилось. Визины непрошенных гостей продолжались с той же частотой, и Наташа иногда завидовала тем, чьи родственники живут в другом городе.
К тому же, Галина Васильевна с Олей положили глаз на ее машину. Поначалу они долго расхваливали Наташино авто, говорили, какая она молодец и как удобно иметь в хозяйстве автомобиль. Потом начались просьбы «подбросить» то в магазин, то на рынок.
Но тут уж Наташа проявила характер, сразу заявив, что машина у нее — для работы, никакие посторонние задания в ее график не вписываются.
— Да ты ведь и так весь день по городу катаешься, — пробовала спорить свекровь. — Что стоит заскочить и отвезти?
Но Наташа была непреклонна, и «просильщики» отступили. Хотя, кажется, обиделись и даже почти неделю не приходили в гости. Но потом все вернулось на круги своя. Визиты продолжились, и Наташа, приходя уставшая домой, никогда не знала, что и кто ее там ждет.
Последней каплей стал один случай.
Однажды она вернулась с работы и застыла на пороге. В гостиной сидели Галина Васильевна, Оля и ещё какая-то женщина. Чайник кипел на плите, на столе лежали разложенные пироги, холодильник был открыт, а Оля рылась в шкафу, доставая какие-то вещи.
— Вы что здесь делаете? — спросила Наташа.
— Ой, Наташенька, ты уже дома! — радостно воскликнула Галина Васильевна. — Мы тут немножко порядок наводим.
— Какой ещё порядок?
— Ну, мы с Тамарой Ивановной зашли… Это Тамара Ивановна, наша соседка, познакомься. Я ей о тебе рассказывала, какая ты у нас умница-красавица, со своим жильем и машиной. Вот она и захотела твою квартиру посмотреть. Ну зашли мы, смотрим — беспорядок! Решили разобрать шкафы.
— Разобрать шкафы? — Наташа почувствовала, как у неё начинает стучать в висках. — Без меня?
— Да чего тут такого? — Оля пожала плечами. — Всё равно ты занята, а нам несложно.
Наташа медленно перевела взгляд на Сашу, который в это время как ни в чём не бывало пил чай перед телевизором.
— Саша! — голос Наташи дрожал.
— Ну чего ты? Мама просто хотела помочь.
Наташа не выдержала.
— Вон. Все. Немедленно.
Наступила тишина.
— Что? — переспросила Галина Васильевна.
— Вы зашли в мой дом, трогаете мои вещи, ворошите мои шкафы, как у себя дома! Я вас не звала, я вас не просила! Уходите!
Оля недовольно закатила глаза, свекровь поджала губы, но всё же все ушли.
Наташа стояла, тяжело дыша, в полном шоке, ожидая, что Саша скажет хоть что-нибудь. Но он только покачал головой:
— Ты перегибаешь.
— Я?! — Наташа рассмеялась. — Они влезли в мой дом, в мои вещи, а я перегибаю?
— Но они не со зла.
— Хорошо, — сказала Наташа. — Они правы, а я — никудышная жена и невестка. Но заметь, я ни разу не приходила к ним в гости. Потому что меня не звали. Ты понимаешь, что в гости ходят тогда, когда хозяева позовут?
— Но они же родственники, — возразил Саша. — Это моя мама и сестра. Наташ, мать у меня одна…
— Да? А жен, стало быть, может быть много… — продолжила Наташа его мысль. Муж промолчал.
Она подошла к окну, сжав виски руками, взглянула на город, утопающий в зелени. Она любила свою квартиру, вид из своего окна, свое уютное убежище. Любила отдыхать здесь после рабочего дня, уединяться с книгой на балконе. Она плавала здесь, как рыба в аквариуме, а эти… «родственники» лишили ее этого. Надо же! Уже соседей своих приводят к ней без спросу. Как на вокзале!
Она повернулась к мужу:
— Знаешь, Саша… Тогда и ты уходи.
Саша замер.
— Что?
— Собирай вещи и уходи.
— Наташ, ты что, шутишь?
— Нет. Ты даже не попытался меня защитить. Хуже того, ты даже не понимаешь, что они натворили!
Саша побледнел.
— Наташа, ты преувеличиваешь.
— Я не преувеличиваю.
— Наташ, но мне же негде жить!
И вот в этот момент Наташа поняла всё окончательно.
Не она ему нужна, не их семья, а её квартира.
— Это не мои проблемы, — сказала она устало.
— Но… Я не хочу жить с мамой и Олей!
— А я не хочу жить с тобой.
Саша молча смотрел на неё, словно не веря, что всё зашло так далеко.
— Ты серьёзно?
— Абсолютно.
— Ну и живи одна! — огрызнулся он, хватая куртку.
Она промолчала. Дверь хлопнула.
Наташа села на диван, собираясь горько разрыдаться. И вдруг… громко расхохоталась!
Впервые за долгое время она почувствовала себя свободной.
Читайте еще мои рассказы из жизни: