«Не такие они, как мы» — с досадой сказал Николай Иванович, осознавая, как изменилась молодежь, пока он всё ещё цепляется за прошлое

Жизнь пробуждается вновь, словно из долгого сна.

Встал, выпил лекарства, что жена на тумбочке положила. Вздохнул, посмотрелся хмуро в зеркало и недовольно отвернулся.

Пошёл умылся, остатки волос на голове мокрыми руками пригладил.

Вышел в коридор и на турник вяло посмотрел — нет ни сил ни желания даже пробовать.

А ведь ещё совсем недавно Николай Иванович активный был. Вставал рано, сам зарядку делал, и жену заставлял.

Всем интересовался.

А теперь сник что-то.

— Коля, иди завтракать, — жена позвала.

История, которую обсуждал почти весь Союз Читайте также: История, которую обсуждал почти весь Союз

На столе яичница, бутерброды с печенью трески, говорят в возрасте особенно полезно, да и вкусно.

Раньше бы смёл всё это в три секунды Николай Иванович, а теперь аппетита нет.

— Ты что такой, Коля? Болит что-то у тебя?

— Да не знаю, Рита, настроения нет. А нового ничего не болит, только всё то, что и раньше побаливало, да и то не сильно. Просто не интересно стало, словно остановилось что-то, движения нет никакого, тупик.

— Ну тогда садись и ешь, нечего хандрить! Ишь придумал — тупик какой-то, мне только не надо настроение портить с утра.

Николай Иванович взял бутерброд с печенью трески, откусил,

— Вот бы раньше нам такую вкуснятину, Рита! А помнишь, какая в институте в столовой казалась вкусная капуста тушёная с куском колбасы?

— Конечно помню, мы тогда вечно голодные бегали, а ты давай ешь, Коля.

Теперь ваша квартира станет и нашей, – смутившись, сказала свекровь с чемоданами и уверенно вошла. Её сын стыдливо опустил глаза Читайте также: Теперь ваша квартира станет и нашей, – смутившись, сказала свекровь с чемоданами и уверенно вошла. Её сын стыдливо опустил глаза

— А как нас перед Олимпиадой на полгода сняли с учебы? И никто даже не пикнул, раз надо, значит надо!

Срочно достраивали олимпийские объекты, за гроши работали, раз стране надо было! С огоньком работали!

Я там и кладку кирпичную класть научился, и плитку. И сварке электродами, и трубы теплоизолировать, всё в жизни потом пригодилось! А дружили мы как, друг за друга горой.

— Так общее дело сближает, мы ведь после Олимпиады с тобой и поженились, Коля.

— Ну не сразу, — оживился от воспоминаний Николай Иванович и придвинул к себе тарелку с яичницей, — Не сразу, Рита! Мы ведь тогда были самостоятельные, не то, что наши внуки.

На БАМЕ на практике сначала поработали. В вагончиках жили, мост строили, вот это было настоящее дело! Ну и на свадьбу накопили, а потом уже и поженились.

— Ну и наши внуки тоже ведь стремятся. Вадим на каникулах подрабатывал. А Иришка решила на вечернее поступать и работать. Хочет быть скорее самостоятельной.

Моя жена родила ребёнка с тёмной кожей — правда, которую я узнал, перевернула всю нашу жизнь Читайте также: Моя жена родила ребёнка с тёмной кожей — правда, которую я узнал, перевернула всю нашу жизнь

— Вот ты всегда их защищаешь, а зря! Не такие они, как мы были! Совсем не такие, — с досадой сказал Николай Иванович, — Вот ты в детстве кем быть хотела?

— Только не смейся, Коля, ладно?

— Ладно, а что смеяться, я вот например мечтал в космос слетать. А ещё книжек всяких начитался, представлял себя то разведчиком, то как я фашистов бил бы, если б надо было!

— Ну а мы с подругой Светкой азбуку морзе учили, — от таких воспоминаний заулыбалась Маргарита Павловна, -Морячками быть хотели, а женщины только радистами быть могли!

— Ух ты какая у меня! — тоже улыбнулся Николай Иванович, -А вот наши внуки ни о чём таком и не мечтают даже, нет в них романтики. А в юности должна романтика быть, обязательно должна, это же душа так проявляется! Это потом мы черствеем, денег нам мало, а поначалу то порывы нами движут.

— Пей чай, Коля, да не думай плохо про внуков наших. Кстати Иришка скоро к нам придёт со своим Алексеем. Познакомить нас хочет.

— Нет, Рита, ты меня не убедила. Ну что там Ира тогда работала не пойми где? Гамбургеры эти продавала, да им всё равно, где работать, лишь бы платили.

И работу теперь они выбирают такую, где больше платят, а не ту, что нравится.

Он орал «с пеной у рта»:  «Ужина нет, дома грязно. А она пошла гулять! Что ты за жена такая?» Читайте также: Он орал «с пеной у рта»: «Ужина нет, дома грязно. А она пошла гулять! Что ты за жена такая?»

И девчата теперь, что плохо учились, только замуж и рвутся, да чтобы муж был побогаче.

Нет, Рита, измельчали люди, им только блага подавай!

Не такие они, как мы, грустно это!

Тут в дверь позвонили.

Николай Иванович пошел открывать.

Внучка Ирочка вошла, за ней молодой человек, — Бабушка, дед, привет, познакомьтесь, это Лёша!

Парень вошёл, приветливо улыбнулся, — Здравствуйте, Николай Иванович! — и руку протянул, пожал, рука крепкая.

Когда старая обида сталкивается с новой реальностью Читайте также: Когда старая обида сталкивается с новой реальностью

— Здравствуйте, Маргарита Павловна, — и протянул коробку дорогих конфет.

— Ну тогда пошли чай пить с такими вкусными конфетами, — пригласила Маргарита Павловна.

— Дед, а я знаешь куда поступать решила? — Ирочка с Лёшей переглянулись, на Николая Ивановича смотрят.

— Ну не тяни, говори куда?

— В железнодорожный на инженера, на строительство мостов, как и вы с бабушкой! Лёша там уже учится и я тоже хочу. Лёша на БАМ поедет на практику, ты слышал дед, что там будут достраивать то, что вы начинали?

Долго Николай Иванович и Маргарита Павловна с внучкой и её Алексеем чаевничали да беседовали.

Фотографии старые смотрели и было заметно, что Ире и Лёше это было интересно.

А когда ребята ушли, Николай Иванович обнял жену,

«Почему я должна подчиняться их правилам в своём собственном доме?» — с возмущением в голосе заявила Мария, осознав, что её личное пространство медленно исчезает под давлением свекрови Читайте также: «Почему я должна подчиняться их правилам в своём собственном доме?» — с возмущением в голосе заявила Мария, осознав, что её личное пространство медленно исчезает под давлением свекрови

— Ну что, Маргарита, дела то наши налаживаются оказывается! Каюсь, не знал, а выводы сделал поспешные.

— А я что тебе говорила, вот всю жизнь ты у меня торопыга! — Права ты, Рита, ну вот пришли, рассказали всё по человечески, и всё стало ясно! Времена просто другие, а внуки у нас чудесные, да и молодёжь под одну гребёнку не стоит ровнять! — Николай Иванович приосанился и потёр рука об руку.

— А я что тебе говорила, Коля!

— Да ведь ходят, как разгильдяи, штанищи свои широкие наденут, смеются, не пойми что говорят. Вот мне и кажется, что они ни грамма в жизни не понимают!

— Да всё они понимают, ты то сам в каких клешах ходил, себя хоть вспомни! Мои бабушка и дед ух как на нас возмущались, почище твоего!

— Вот именно! А парень хороший какой у Ирочки нашей! Алексеем зовут, как брата моего. Даже не думал, что сейчас такие ребята бывают. Прямо настроение поднялось, пойду-ка я на турнике немного попробую подтянуться. Форму то надо поддерживать, чтобы перед внуками стыдно не было. А то они у нас вон какие, все в деда и бабушку!

А значит поживем ещё, с такой молодёжью и старыми быть не страшно. Благодарю за лайки, отзывы и подписку!

Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!

Источник

Антон Клубер/ автор статьи

Антон — главный редактор с более чем десятилетним опытом, эксперт в психологии и саморазвитии. Любит истории, эзотерику и кинематограф. Отец двоих детей, дедушка Оливии и Матвея. Вдохновляется семьей.