«Господи Иисусе, да как же это я так подумала?» — изумлённо воскликнула Мария Михайловна, осознав, что её детские воспоминания обретают реальность в чудесный пасхальный день

Наступило утро, полное чудес, которые способны изменить даже самую одинокую душу.

На кухне стучали чашки, гремели ложки, видно бабушка уже встала.

Яркие лучики солнца пробрались между сдвинутыми шторами и заиграли бликами.

Медово — ванильный, сладкий аромат выпечки разбудил Машу — сегодня же Светлое Воскресение, видно это бабушка испекла кекс с изюмом. Надо вставать поскорее, сейчас бабушка посыпает кекс сахарной пудрой. А потом она будет читать молитву, пока мама не проснулась. Мама ругала бабушку, запрещала ей в церковь носить кекс, вдруг увидят, а мама с папой партийные, им молиться нельзя!

А Маше нравилось, было так хорошо, тепло и как-то радостно, когда горела свеча, а бабушка тихо шептала не очень понятные слова. Называла «Весенний» кекс не как мама, а куличом и резала от серединки треугольными кусочками.

Теперь ваша квартира станет и нашей, – смутившись, сказала свекровь с чемоданами и уверенно вошла. Её сын стыдливо опустил глаза Читайте также: Теперь ваша квартира станет и нашей, – смутившись, сказала свекровь с чемоданами и уверенно вошла. Её сын стыдливо опустил глаза

Маша откинула одеяло и наконец открыла глаза.

Господи, да что же это она! Какая бабушка, какой кекс?

Проснулась от лучей солнца с таким ярким ощущением детства, а открыла глаза, и тут же всё поняла.

— Господи Иисусе, да как же это я так подумала? — Мария Михайловна присела, ноги на пол спустила, нащупала тапки, осмотрелась вокруг спросонья.

Стены ее комнатки ярко освещены солнцем. Сегодня и правда Пасха, да только давно уже живёт Мария Михайловна одна, старая совсем стала и нет у неё никого. И кулич она вчера купить позабыла, спина болела очень, ни до чего ей было.

«Ты что кабенишься!» — вопиющий случай в поезде Читайте также: «Ты что кабенишься!» — вопиющий случай в поезде

Видно всё это ей просто привиделось, приснилось её такое счастливое детское воспоминание. Только что странно — аромат выпечки ощущается до сих пор, хотя она теперь уже совсем проснулась.

Мария Михайловна, ступая тихонько, прошла на кухню, словно ожидая чуда. И остановилась на пороге в изумлении.

Что за чудеса — на столе и правда красовалась тарелочка с нарезанным куличом и крашеными яйцами. Ароматный кулич точь в точь как у бабушки. Да и яйца окрашены так же, бабушка Дуся их в шелухе луковой томила, а потом в плите на противне чуток обжигала.

Вкуу-усно было, да и крепкие они становились, биться можно было долго, но бабушка Дуся почти всегда внучке проигрывала. Ненароком тупой носик яйца под её острый подставляла…

Свекровь удивила: «В моей квартире сына поселю, а сама к вам переду» Читайте также: Свекровь удивила: «В моей квартире сына поселю, а сама к вам переду»

Откуда всё это здесь могло взяться?

Мария Михайловна так бы и стояла, вспоминая бабушку Дусю и своё детство, но вдруг послышался звук приоткрываемой двери и чьи-то лёгкие шаги.

Мария Михайловна даже вздрогнула, кто это? А вдруг и правда сейчас её бабушка Дуся войдёт?

А что, день то сегодня чудный, святой, небушко высокое, облака пышные белые плывут. В окна её виднеются купола золотые местной церквушки.

Кажется, что в такой день может любое чудо произойти.

«Собирайте чемоданы и уезжайте из моего дома!» — с отчаянием закричала сестра, когда терпение иссякло от постоянных придирок и беспечности её семьи Читайте также: «Собирайте чемоданы и уезжайте из моего дома!» — с отчаянием закричала сестра, когда терпение иссякло от постоянных придирок и беспечности её семьи

— Мария Михайловна, вы уже не спите? — знакомый голос вернул её в реальность, — Ниночка, это ты? Как же ты вошла?

— Мария Михайловна, вы что, позабыли, вы же мне ключи дали запасные на всякий случай. Я ещё вчера к вам зайти хотела, что-то вас последние дни не видно, звонок дверной не работает, да и мобильник отключен.

А я же кулич испекла, яйца покрасила, освятить вчера в церковь сходила, вот вас решила угостить и тут про ключи вспомнила. Вы же сказали — на всякий случай, аритмия у вас, вот я утром с гостиницами и зашла посмотреть, всё ли с вами в порядке, а вы ещё спали.

Я на кухне всё поставила, да и ушла, думаю попозже зайду, вот, — Нина смешно развела руками,

«Пап, это было ниже пояса. Ты как мог?» — не сдерживая злости, говорит Слава, когда следующий раз берет трубку, после звонка отца Читайте также: «Пап, это было ниже пояса. Ты как мог?» — не сдерживая злости, говорит Слава, когда следующий раз берет трубку, после звонка отца

— С праздником вас, Мария Михайловна, со Светлым Воскресением Христовым! Христос воскрес!

-Уффф! — Мария Михайловна радостно и облегченно вздохнула — как же хорошо всё таки, что она не совсем одна на белом свете.

Это же Ниночка, соседка, но странно, чувство, что её бабушка Дуся где то рядом не прошло, оно осталось…

Она не совсем одна, есть рядом соседка, теперь уже можно сказать, что подруга её младшая. Ведь Ниночке тоже уже давно шестьдесят стукнуло и тоже живёт одна, так уж жизнь её сложилась.

А ещё есть Господь в её сердце, она чувствует, что он есть, раньше не верила, а теперь верит.

Антон хряпнул по столу: «Я не буду отменять отпуск из-за болезни тёщи!» Читайте также: Антон хряпнул по столу: «Я не буду отменять отпуск из-за болезни тёщи!»

Он в ней и везде, весь мир во Христе, и во всём он. В каждой дождинке, в каждой веточке, трепещущей на ветру. В каждой букашке, и кошке тощей голодной, и дитятке неразумном, и в старике, что на паперти…

— Воистину воскрес, Ниночка! Воистину воскресе, милая моя! Ты проходи, как же я тебе рада, у меня ещё и конфеты припасены, садись ка, чай будем вместе с тобой пить, праздновать, да Создателя благодарить и славить. Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео

Источник

Антон Клубер/ автор статьи

Антон — главный редактор с более чем десятилетним опытом, эксперт в психологии и саморазвитии. Любит истории, эзотерику и кинематограф. Отец двоих детей, дедушка Оливии и Матвея. Вдохновляется семьей.