«Анечка… дочка, ну что ты замолчала?» — с нежностью спросила Ирина, когда Аня впервые назвала её мамой

Она не могла поверить, что счастье может быть таким близким.

Сколько себя помнила Анечка, она всегда старалась нравиться всем, кто приходил детей посмотреть.

Аня сразу поняла, что выбирают тех, кто хорошо улыбается или просить умеет.

Вон Ванечка плакал так жалобно, так горько, а как на него внимание хоть кто-то обращал, у Вани сразу слёзы высыхали. И он благодарно смотрел на этих людей, словно они уже его выбрали.

И его скоро забрали хорошие люди, костюмчик ему купили синий сразу и новые ботинки. И эта тётя сразу его кудряшки причесала, как хотела. А Ваня покорно ей голову подставлял и смотрел на них, на тех, кого не выбрали. Мол вот как за мной теперь ухаживает моя мама новая!

Анечка тоже всегда улыбалась. Плакала она один раз случайно. Это не специально вышло, просто Игорь Иванов сказал, что она тупая, противная и никому не нужна. И Аня не сдержалась, хотя ей было уже шесть, совсем взрослая была.

Но плакать у неё плохо вышло, не жалобно. И она уж очень стала некрасивая. Нос красный, сопли потекли, лицо красное, скривилась вся. Потому что плакала Анечка отчаянно, не могла сразу, как Ваня, остановиться и начать улыбаться. И это была её ошибка, такая страшная девочка разве кому-нибудь понравится?

Когда Аня поняла наконец-то, что зря старается, она обиделась от безысходности.

Но потом вспомнила — вот ведь Надя Ускова так хорошо пела, что её тоже забрали в семью. Она музыке теперь учится и говорят, что скоро её покажут по телевизору.

Это любимая воспитательница Ани как-то им рассказывала, что у них была девочка Надя.

«Пап, это было ниже пояса. Ты как мог?» — не сдерживая злости, говорит Слава, когда следующий раз берет трубку, после звонка отца Читайте также: «Пап, это было ниже пояса. Ты как мог?» — не сдерживая злости, говорит Слава, когда следующий раз берет трубку, после звонка отца

Не очень-то красивая и ничем особо не примечательная. Но она умела петь. И девочку взяли одни люди и удочерили. Наняли ей учителя пения и она может даже станет известной певицей. И сделает богатыми своих приёмных родителей.

Конечно такая девочка всем нужна.

Но у Ани особо не было никаких талантов. Петь она не умела, рисовала так себе.

Все это у Анечки плохо получается. Зато когда они устроили концерт, в конце песни все пустились в пляс. А Анечка прошлась колесом и села на шпагат.

Ей очень сильно хлопали, даже гости приглашённые.

А её самая любимая воспитательница Любовь Васильевна похвалила и задумалась,

— Тебе бы в спорт пойти, Анютка, ты гибкая, ладненькая, ну-ка повернись!

Анечка вертелась перед ней затаив дыхание. Неужели и её наконец-то заметили? Ведь так бывает, она видела, как вдруг такое чудо случается.

— Пойдешь ко мне в гости на эти выходные? — вдруг спросила Любовь Васильевна.

«Вы должны в первую очередь обо мне позаботиться!» — экстренно заявила свекровь, требуя внимания на фоне семейных забот Читайте также: «Вы должны в первую очередь обо мне позаботиться!» — экстренно заявила свекровь, требуя внимания на фоне семейных забот

— Конечно пойду, спасибо, спасибо! — Анечка от избытка чувств обняла воспитательницу.

Это же надо, её первый раз пригласили пойти в настоящую квартиру.

Любовь Васильевна частенько к себе воспитанников брала в гости, она очень добрая, как же здорово, что она и Аню теперь позвала.

А чувство разочарования Анечка скрыла, она знала, что Любовь Васильевна никогда никого не заберёт насовсем. У неё муж инвалид и она сама уже не очень молодая. Это все ребята знают, но всё равно здорово!

Квартира у воспитательницы была в старом доме, идти совсем недалеко. Но Анечке было так приятно, что они идут по бульвару вдвоём. И Любовь Васильевна держит её за руку и ласково разговаривает только с ней одной.

А люди на них смотрят и думают наверное, что это дочка с мамой идёт, ну или с бабушкой молодой.

И это было так приятно, что Анечка даже сжала крепче её руку и подняла вверх голову.

А Любовь Васильевна посмотрела на неё понимающими глазами, — Ну что, воробушек? — и тоже пожала в ответ её маленькую ладошку.

И от этого стало так тепло, хорошо и спокойно. Анечка даже вздохнула, будто бы всхлипнула, словно она наплакалась, а её мама утешила и теперь легко на душе и радостно.

«Тебе нужно устроится на вторую работу! Нам не хватает денег, неужели ты не понимаешь?» Читайте также: «Тебе нужно устроится на вторую работу! Нам не хватает денег, неужели ты не понимаешь?»

Дома у Любови Васильевны было здорово. Даже игрушки были, а дядя Аркадий, её муж, ходил по дому еле еле, на костылях, но был очень улыбчивый,

— Это что за птичка к нам сегодня залетела, что за взъерошенный воробушек? А ну давай помогай, стулья неси к столу в зале. Хлеб ты умеешь резать? Да ты помощница настоящая, ну и Анечка у нас!

Ане очень нравилось, как он с ней разговаривал и она быстро всё делала и спрашивала, — дядя Аркадий, а что ещё делать?

— Вот неугомонная! Давай ещё неси стулья, у нас гости сегодня будут. Сестра младшая Любочки моей Ирина с мужем, ты не против?

Анечка смеялась, ну конечно она не против, это ведь наверное ещё лучше, когда дома гости и все радуются.

— Познакомься, Аня, это моя младшая сестра Ирина, — Любовь Васильевна после шумных приветствий у дверей завела в комнату невысокую худенькую женщину,

— А это наша Анютка, девочка просто гуттаперчевая, ты бы её посмотрела?

— А сколько ей? Восемь скоро? Ну так она уже старая, поздно начинать, а ты ещё торт на стол поставила. У неё и так жирок лишний везде, посмотри, — строго сказала тётя Ира, но её муж дядя Коля тут же мягко сказал, — Ирочка, не пугай девочку, ну что так сразу? Ты даже не посмотрела её, — и он Ане подмигнул, но она отвернулась, глотая слёзы, только бы не заметили.

— Ну ладно, покажись, встань прямо.

Александр выбрал другую, но урок от сына остался с ним навсегда Читайте также: Александр выбрал другую, но урок от сына остался с ним навсегда

Но Аня отвернулась, настроение совсем испортилось.

— Ну ладно, говорят ты на прямой шпагат можешь сесть? Ну ка покажи?

Но Аня не поворачивалась.

— Да у неё не спортивный характер, так ничего не выйдет, — резко сказала Ирина.

— Ира, ну не так строго, не пугай ребёнка, — улыбнулся её муж Николай, — Ну-ка ребёнок, иди я тебе тортика отрежу. Худенькая девочка, и что придумали. А стройная какая, ой, а что это у тебя на носике?

Аня невольно обернулась, а дядя Коля ей со смехом на нос нажал пальцем, — Дзынь, кто дома? Красавица Анечка? А ей лисичка из леса сладкое прислала! Иди, не обращай внимания на этих строгих тётенек. Они тебя не обидят!

Анечка обернулась, серьёзно в глаза дяде Коле посмотрела, и вдруг, не отрывая глаз села на прямой шпагат. Потом легко встала, нагнулась, словно поклонилась в пол и вышла из комнаты.

Ирина помолчала, усмехнулась, — А характер тоже есть, ну что ж, можно и попробовать. Теперь у Анечки жизнь сильно изменилась. Кроме учёбы у неё было много тренировок.

Тётя Ира была строгая, но Анечка очень старалась. И когда получалось и тётя Ира была довольна Анечкой, она была счастлива.

Невыносимая усталость и неудавшийся побег погружают семью в хаос Читайте также: Невыносимая усталость и неудавшийся побег погружают семью в хаос

Впереди были её первые соревнования и Аня мечтала, что тётя Ира не просто так её взяла в гимнастику. Она быстро перегонит всех девчонок, Аня способнее всех. А дядя Коля вообще ей всегда подарки дарит и зовёт воробышком. У них же своих детей нет.

И вообще они ей очень-очень нравятся.

Тётя Ира, её тренер Ирина Васильевна, строгая, но это она только вид делает. На самом деле она добрая, но не показывает этого чтобы они не разбаловались.

Но однажды Аня случайно услышала, как она дяде Коле сказала, что к Анечке очень привыкла. И что ей будет жалко расставаться, но Аня растёт так быстро.

Этим словам Аня очень обрадовалась и тренироваться стала с ещё большим усердием. Чтобы не расставаться с ними никогда, надо стать первой!

Перед выступлением Аня даже в детдоме решила ещё раз позаниматься. Она тихонько прокралась в спортзал. Свет включать не стала, чтобы её не заметили. Она отлично выполнила упражнение на брусьях и решила повторить. Но вдруг ошиблась и неудачно упала, как же больно ногу…

На соревнование Аня конечно не пошла. Она лежала в своей комнате с повязкой на ноге и плакала. Но не от боли, хотя нога тоже болела. Она подвела Ирину Васильевну, её любимую тётю Иру. Теперь она точно в ней разочаровалась и всё.

Аня опять никому не нужна, ну и пусть!

Она отвернулась лицом к стене, сначала плакала, а потом уснула…

Страшный звонок на рассвете: как утренний кошмар изменил жизнь Веры Читайте также: Страшный звонок на рассвете: как утренний кошмар изменил жизнь Веры

Проснулась Анечка от того, что кто-то гладит её по плечу. Она обернулась, — Дядя Коля! Я упала, я хотела как лучше!

— Не плачь, воробушек! Поехали лучше домой, тётя Ира хочет с тобой поговорить… Дядя Коля ей всё рассказал. Что у них была дочка Мила, воздушная гимнастка, она разбилась на тренировке. И они с Ирой решили, что больше не хотят иметь детей. И когда сестра Ирины Люба попросила их помочь, Ирина не хотела. Боялась привязаться к чужой девочке, ей казалось, что этим она предаёт память о Миле.

Но дядя Коля её уговорил, что она ошибается. И что пусть хоть одной девочке станет в жизни теплее и легче жить. А значит станет легче и им с Ириной… Недавно Аня прибежала из школы и стала радостно что-то рассказывать, — Мама Ира, я …

И осеклась, испугалась, что случайно назвала тётю Иру мамой, вдруг ей это не понравится?

Ирина увидела испуг на её лице, подошла, обняла Аню, немного помолчала, будто решаясь опять, через столько лет, сказать это слово,

— Анечка… дочка, ну что ты замолчала? Рассказывай дальше!

И Аня вместо слов просто уткнулась этой ещё недавно чужой тёте в плечо, и тихо прошептала, — Ма-а-ма.

Будто пробуя это слово на вкус, и оно было сладкое, и мягкое, и доброе. Самое прекрасное слово на свете, которое Анечке теперь есть кому сказать… Благодарю вас за лайки, отзывы и подписку!

Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору! Комментарии21

Источник

Антон Клубер/ автор статьи

Антон — главный редактор с более чем десятилетним опытом, эксперт в психологии и саморазвитии. Любит истории, эзотерику и кинематограф. Отец двоих детей, дедушка Оливии и Матвея. Вдохновляется семьей.