«Да ты что, Дашуля, чтоб я в лежку слегла хочешь?» — не всерьёз, рассердилась Ирина Максимовна, поднимаясь с кровати с трудом

Смогла ли она вновь обрести радость жизни?

Ирина Максимовна тяжело спустила ноги с кровати на пол и попробовала встать.

— Бабушка-а, я кашу сварила, не вставай, тебе принести? — тут же крикнула внучка из кухни, лишь услышала, как бабушка кряхтит.

— Да ты что, Дашуля, чтоб я в лежку слегла хочешь? — не всерьёз, рассердилась Ирина Максимовна.

Она медленно встала, широко поставив ноги в чулках и теплых носках, чтобы стоять на полу надежно. Широкая байковая ночная рубаха в ярких цветах, как колокол колыхалась на её худом тельце.

Ирина Максимовна медленно пошла, пошатнулась, хватаясь за воздух. Тихо подошла к стене, оперлась руками, и стала разминать ноги.

Жизнь в отсутствии отца: Васька и его суровая реальность Читайте также: Жизнь в отсутствии отца: Васька и его суровая реальность

Так тренер Алексей ей говорил, с пятки на мысок, с пятки на мысок, опираясь о стену.

Внучка Дашулька ей на днях притащила парня знакомого, он тренер, спортсменам при травмах помогает. Ну и ещё старикам, у которых ноги отказывают, так Даша говорит. Алексей этот якобы чудеса творит, даже немощных на ноги ставит.

— Бааа, а ты чего, всё-таки эту зарядку стала делать? — Даша стояла в дверях комнаты, — А что ж ты Алексею сказала, что не сможешь? Да ты, бабушка, шутница, только ты уж давай осторожнее! — Даша поддержала бабушку, погладив её острое плечико под мягкой байкой.

— Ну тогда вот твой халат, пошли кашу есть вместе. Вообще то, ба, ты даёшь жару, Лёшка сказал, что ты совсем слабая, а ты вот смогла! — Даша придерживала Ирину Максимовну под руку, та другой рукой хваталась за стену, но шла, сама шла.

— А теперь кофейку налей мне, будь добренька! — Ирина Максимова съела кашу, впалые щеки её порозовели, на разговоры потянуло.

— Я тогда намного младше тебя была, мы с мамой в халупе с земляным полом жили, — прихлебнув кофе забеленный сливками, начала рассказ Ирина Максимовна, — Думала ли я тогда, что в такой большой квартире жить буду в самом центре города? Да кофея распивать в мягком кресле! Да нам тогда с маменькой хоть бы домик в одно окошечко теплый, да хлебушка вдоволь!

Антон хряпнул по столу: «Я не буду отменять отпуск из-за болезни тёщи!» Читайте также: Антон хряпнул по столу: «Я не буду отменять отпуск из-за болезни тёщи!»

Даша уже много раз все эти рассказы слышала, ещё когда бабуля её маленькую в ванну с игрушками сажала, мыла её, да про свою жизнь рассказывала. Почти наизусть помнила, но слушать могла бесконечно, так ей нравилось.

— От земли сыро, холод идёт, а — куда деться? Вот видно ноги и застудила там, да сильно застудила.

Тогда и решила, что выберусь из нищеты и буду жить лучше всех! — Ирина Максимовна опять с удовольствием прихлебнула кофе,

— И уехала в пятнадцать лет в город, в ПТУ поступила. Как специальность получила, мать к себе забрала, она и не верила, что в таких хоромах жить можно — целая комната на двоих, из крана вода чистая, в коридоре душ и туалет!

— Даже душ и туалет? — немного подыграла Даша, умильно глядя на любимую бабушку. Бабушка все её секреты знала с самого детства, с ней всегда тепло и уютно.

Я унаследовал состояние и стал богатым. Ты же для меня не интересна, — сказал муж. Но карма его не обошла стороной Читайте также: Я унаследовал состояние и стал богатым. Ты же для меня не интересна, — сказал муж. Но карма его не обошла стороной

— Смеёшься над бабушкой, Коза-дереза? — в шутку пригрозила внучке Ирина Максимовна скрюченным пальцем. И опять глоточек кофе отпила с явным наслаждением откинувшись на спинку удобного кресла,

— Очень мне на заводе работа нравилась. А вскоре у нас мастер новый в цеху появился, Григорий Алексеевич, дед твой. Тут и пропала моя голова, — бабушка светло улыбнулась, словно опять в те времена окунулась, — А как рассказали мне, что у Гриши деток трое, а жена померла, так я сразу и решила — вот она, моя судьба! — Ирина Максимовна приподняла голову, и в глазах её слезы блеснули, — Как себе представила, как его детки малые без мамки, а он такой строгий, серьёзный, так ему же их растить надо. Сестра Грише помогала, но у неё семья своя. Вот я и набралась смелости, он ведь меня из всех выделял, я то видела. Подошла после смены как то, и говорю,

— Возьмите меня в жёны, Григорий Алексеевич!

Он меня на смех, а я настырная, душа у меня разрывалась глядя, как он для детей старается. Вот такая и была наша любовь! — Ирина Максимовна замолчала, глядя вдаль, словно видела его, Гришу, с которым они без малого пятьдесят пять лет прожили.

— А дальше, бабушка? — Даша всегда так на этом месте её спрашивала, иначе бабушка могла долго сидеть и молчать.

— А что дальше? Влюбила видно я в себя Гришу, может уж больно ловко я за станком трудилась, а может поверил, что девка на двенадцать лет его моложе, сможет хорошей женой и мамкой его деткам стать. Только через год поженились мы, а как же мамка меня ругала, что я себе такую обузу на шею повесила на всю жизнь! А только вон как обернулось, оказалось, что не только ноги я застудила, не дал нам с Гришей деток своих Господь.

«Специально выкинула чек, чтобы скрыть свое транжирство?» — семейный бюджет под угрозой! Читайте также: «Специально выкинула чек, чтобы скрыть свое транжирство?» — семейный бюджет под угрозой!

Видно посчитал, что хватит нам и его троих, их поднять надо.

А уж как он меня любил, а я его и Ванечку, Оленьку и маму твою Наташу. И судьбу благодарила за деток и мужа, — у Ирины Максимовны от этих воспоминаний счастливо засияли глаза.

— Ага, бабушка, только ты тоже больше никогда не говори, что ты слишком зажилась на этом свете и боишься, что обузой нам станешь, ладно? — попросила Даша,

— И вообще, через пару дней в сквер пойдём с тобой гулять около дома, воздухом свежим дышать! Лёша сказал, что если есть прогресс и силы — не надо останавливаться.

Через неделю Даша и правда вывела бабушку на улицу. Ирина Максимовна с несказанным наслаждением вдыхала теплый осенний воздух, небо прояснилось и даже солнышко выглянуло. — Даша, что я вижу, да у тебя бабушка просто героиня! — навстречу им шёл Алексей, он как раз хотел их проведать перед отъездом, он уезжал вечером с волонтёрами на крупное спортивное соревнование в другой город.

«Я – не рабыня в ее доме» — решительно заявила Люба, ставя под сомнение контроль свекрови над её жизнью Читайте также: «Я – не рабыня в ее доме» — решительно заявила Люба, ставя под сомнение контроль свекрови над её жизнью

— Ну теперь я за Ирину Максимовну спокоен, отлично ходите, ну и правильно, с такой-то внучкой. Вам ведь ещё правнуков понянчить надо, кстати Даша на вас очень похожа!

— Да у нас все на бабушку похожи! — рассмеялась Даша, — У нее кроме меня ещё пятеро внуков!

— Вот это настоящее богатство! — показал большой палец Алексей, восхищённо глядя на Дашу,

— Ну ладно, я побежал, а как вернусь — обязательно вас проведаю, — и Алексей, оглянувшись, приветливо помахал рукой и пошёл по дорожке.

Ирина Максимовна, крепко держась за руку внучки, отследила, каким взглядом Даша парня проводила. Одобрительно погладила её по руке, ободряюще улыбнулась,

— Верно заметил твой Алексей, ты и правда на свою бабушку похожа. Мне бы тоже такой парень понравился, будь я такая молодая, как ты! Добрый, отзывчивый, заботливый, да с таким счастье по жизни вместе идти!

«Ну что, когда квартиру делить будем?» — с дерзкой ухмылкой заявил брат. — «Ты ведь не думаешь, что всю её себе заграбастать сможешь?» Читайте также: «Ну что, когда квартиру делить будем?» — с дерзкой ухмылкой заявил брат. — «Ты ведь не думаешь, что всю её себе заграбастать сможешь?»

— Ну бабушка! — вспыхнула Даша, потом посмотрела на Ирину Максимову, и они тут же обе рассмеялись и потихоньку пошли дальше.

Юность и старость, внучка и бабушка.

Близкие, самые дорогие, и конечно родные люди. Благодарю вас за лайки, отзывы и подписку!

Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это всегда приятно автору Комментарии22

Статьи и видео без рекламы

С подпиской Дзен Про

Источник