«Он же мой единственный родной дед, и у него даже собака есть!» — весело сказал Артём, невольно вызывая замешательство за завтраком.

Семейные узы крепче любых слов, но кто это понимает?

— Артём, ты к дедушке Валентину и бабушке Галине поедешь на выходные? Они тебя давно зовут, обижаются, что никак не соберешься. Ну, что молчишь? — Полина подложила на тарелку сыну ещё один блинчик, уж очень Артём их любит.

Артём сидел с набитым ртом, весь в сметане и варенье, и пытался что-то сказать, но получалось только невнятное,

— А-и-с-я п-а-з-ую

— Прожуй сначала, а потом говори! — рассмеялась глядя на сына Полина, — Посмотри, как папа аккуратно ест! — Полина обернулась к Кириллу — тот намазал блинчик сметаной, потом вареньем, свернул в трубочку и попытался откусить. Но сметана и варенье полезли во все стороны и Кирилл тоже измазался.

— Господи, два сапога пара! Идите оба руки мыть, — Полина обернулась и крикнула в сторону комнаты родителей,

— Паа-ап, мама, вы блины будете? А то тут два обжоры Артём и Кирилл хотят все слопать!

— Идём, дочка! — из своей комнаты вышли бабушка Люда и дед Саша, — Доброе утро всем, а мы что-то, старые, совсем разоспались.

— Да ладно, мам, какие вы старые, папа даже ещё работает! Кстати, мы с Кириллом в гости к друзьям с ночёвкой собираемся, а Артёма хотим к дедушке Вале и бабе Гале отвезти. Вы хоть тоже отдохнёте, а то Артём всю неделю вечерами у вас вертится. Любит у вас в комнате играть, — Полина положила родителям блинчики, и к Артёму обернулась,

«Ну что, когда квартиру делить будем?» — с дерзкой ухмылкой заявил брат. — «Ты ведь не думаешь, что всю её себе заграбастать сможешь?» Читайте также: «Ну что, когда квартиру делить будем?» — с дерзкой ухмылкой заявил брат. — «Ты ведь не думаешь, что всю её себе заграбастать сможешь?»

— Ну что, ты не ответил, поедешь к деду Вале на выходные?

— Конечно поеду! Он же мой единственный родной дед, и у него даже собака есть! — весело сказал Артём.

За столом все сразу как-то примолкли и удивлённо друг на друга посмотрели.

— В смысле — единственный дед родной? Это кто так сказал? — изумилась Полина этой фразе. От ребёнка вообще такое было странно слышать.

— Да-а-а-а, это дед Валя мне в прошлый раз так сказал, — Артём махнул рукой,

— Он сказал мне — ты меня больше слушай, да приезжай почаще, я тебя плохому не научу. Ведь я у тебя один родной дед, один единственный, запомни!

— Что значит — один? — Полина возмущённо на Кирилла посмотрела, — Что за ерунду твой папа говорит?

— Спасибо за завтрак, дочка, мне пора, — Александр Иванович вышел из-за стола, а за ним и Людмила Сергеевна, и ушли в свою комнату.

«Ты не брат мне больше, Андрей!» – детектив семейной драмы с тайнами и внезапными признаниями Читайте также: «Ты не брат мне больше, Андрей!» – детектив семейной драмы с тайнами и внезапными признаниями

— Кирилл, ты понимаешь, что твой папа моих родителей обидел? — Полина была расстроена.

Так хорошо утро началось, и на тебе.

— Да ты же знаешь моего отца, он вообще-то мужик добрый, нормальный. Но иногда как ляпнет что нибудь, хоть стой, хоть падай, — раздосадованный встал из-за стола Кирилл, и тоже вышел.

— Мама, а что все обиделись? — удивился Артём, — Мама, а почему дед Валя так сказал, что он один настоящий родной? Разве дедушка Саша мне не родной? Он не настоящий?

Полина вымыла руки, умыла чумазого сына и на колени себе посадила.

Им с Кириллом и в голову не приходило шестилетнему сыну рассказывать, что у бабушки Люды дед Саша — второй муж. Зачем?

Ну может потом и можно, когда Артём будет постарше.

А сейчас, когда у Артёма есть любящие мама, папа и бабушки и дедушки, ему это было неважно, пока Валентин Андреевич не ляпнул видимо из ревности. Хотел свои права на внука что ли подчеркнуть? Как же глупо!

«Ухожу!»: как жене надоело терпеть мужа тунеядца Читайте также: «Ухожу!»: как жене надоело терпеть мужа тунеядца

Полина вздохнула, подбирая слова, вдруг Артём не поймет?

— Понимаешь, когда я родилась, мой папа нас бросил и исчез, я его никогда не видела! А моя мама — твоя бабушка Люда, вышла замуж за дедушку Сашу, и он стал моим папой. Вот так и было. И всё.

— И всё? — удивился Артём, — А он с тобой играл? И гулять ходил? И плавать научил, и на велике, я помню. И подарки, дарил, и со мной дед Саша лучший друг, так какой же он чужой? Он самый родной и настоящий! — удивился Артём, — Мама, наверное дед Валя что-то напутал. Я к ним поеду и всё ему объясню! Давай собираться!

Полина и Кирилл отвезли Артёма к его родителям.

Полина просила Кирилла, чтобы он отцу ничего не говорил, но Кирилл не согласился.

Он остался с отцом, было слышно, как Кирилл довольно резко Валентину Андреевичу всё высказал, и вышел весь красный, — Поехали, Полина, пусть подумает, что ребёнку говорит, настраивает против других! После тех выходных никто больше эте тему не поднимал. Полина думала, что вдруг папа её обиделся? Она ведь даже в мыслях его никогда отчимом не называла, вообще забыла, что он ей не родной, а тут так грубо напомнили!

Но Александр Иванович, когда Полина как-то попыталась, её остановил,

— Брось, дочка, ну сказал по глупости Валентин Андреевич, сам небось жалеет. Не думай об этом, бог ему судья, он же в общем не соврал!

«Соблазнила Павла… Стоило мне только захотеть, бросил бы он тебя…» Читайте также: «Соблазнила Павла… Стоило мне только захотеть, бросил бы он тебя…»

— Это подло, не его дело, это хуже лжи — вот так, за спиной, ребёнка пытаться к себе так переманивать, — Полина от обиды чуть не плакала.

— Брось! А помнишь, дочка? —

И не плачу, и не плачу никогда, рядом мама, рядом папа, обойдет меня беда?

Помнишь?

Полина улыбнулась сквозь слёзы,

— Помню папа, ты мне всегда этот стишок напевал, когда я в детстве плакала. На всю жизнь запомнила, спасибо тебе!

— Вот и не плачь, Полинушка, нет повода, мало ли кто что скажет. Будь выше всяких глупостей!

Недели через две позвонила Галина Петровна, и пригласила их всех к ним за город на день рождения Валентина Андреевича.

Неожиданный визит превращается в драму: как семейный конфликт испортил давно запланированный отдых! Читайте также: Неожиданный визит превращается в драму: как семейный конфликт испортил давно запланированный отдых!

Причем уточнила — будут ли Людмила Сергеевна и Александр Иванович? Мол Валентин Андреевич очень просит, чтобы они обязательно тоже приехали.

За праздничным столом неожиданно Валентин Андреевич и Александр Иванович оказались рядом. Сначала оба молчали, потом, после пары рюмочек и тостов потихоньку стали пустыми фразами перебрасываться.

А тут и внук Артём к дедам своим подошёл,

— Деда Валя, а ты обещал, что на пруд пойдем рыбу ловить?

— Тааак, удочек то у меня нету, не успел купить, — попытался было отвертеться Валентин Андреевич.

— А дед Саша умеет удочки из прутика делать, да деда? — Артём дернул Александра Ивановича за рукав, — Сделаешь?

Валентин Андреевич крякнул от досады, не знал, что и сказать, да и говорит,

— Слышь, Александр Иваныч, давай по третьей, за внучка нашего Артёма, за наше продолжение! Я тут как-то ляпнул чепуху не подумав, ты уж не серчай, не держи зла на старого дурня?

Женя пережила страшную правду о двойной жизни Сергея Читайте также: Женя пережила страшную правду о двойной жизни Сергея

Александр Иванович посмотрел на Артёма, подмигнул ему, и согласился, — А что ж, давай за внука! А потом на пруд, он же тут за околицей, рядом.

Внук ведь наш просит, надо идти. Сделали удочки самодельные, червей немного накопали, и пошли с внуком рыбу ловить дед Валя и дед Саша.

Артём сел между ними, такой довольный, сияет весь,

— Деда Валя, деда Саша, а у вас даже рубашки похожие!

А мне дед Валя объяснил, что он что-то напутал — вы мои оба самые родные-преродные дедушки.

Навсегда родные, на всю жизнь! Ну давайте скорее рыбу ловить! Дети лучше нас, замороченных взрослых понимают, кто родной, а кто нет. Им не нужны наши формальности, они это просто чувствуют — это родной, и всё! Благодарю за лайки, отзывы и подписку!

Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!

Источник

Антон Клубер/ автор статьи

Антон — главный редактор с более чем десятилетним опытом, эксперт в психологии и саморазвитии. Любит истории, эзотерику и кинематограф. Отец двоих детей, дедушка Оливии и Матвея. Вдохновляется семьей.