«Неужели это ты?» — радостно вскрикнула соседка, обнаружив живую душу на новом балконе

Как же нелегко оставить прошлое, когда родные стены становятся чужими!

Не думала Нина Михайловна, что доживет до такого!

Жили они на городской окраине в частных домах с участками, и вроде никому не мешали. Поговаривали правда, что их могут снести, и на их месте будут строить новый квартал, но ведь это когда ещё будет?!

И вдруг на тебе — их переселяют в новую многоэтажку, да ещё и срочно, вот ведь как.

Нина Михайловна проплакала всю ночь, но делать нечего, надо собираться.

— Бабуль, ну ты чего? Что ты так расстроилась? Это же классно — у тебя будет новая квартира, вода горячая и всё остальное, — уговаривал Нину Михайловну внук Миша,

— Ба, ну ты только старые вещи оставь тут, не тащи в новую квартиру, давай тебе в неё новое всё купим, и кухню, и диван, ладно бабуль? — предлагал ей внук, но Нина Михайловна стояла на своем — не надо ей ничего нового, пусть хоть вещи свои останутся, а то и стены чужие, да и вообще всё чужое будет!

«Не работаешь и ешь чужой хлеб!» — свекровь не готова мириться с положением дел Читайте также: «Не работаешь и ешь чужой хлеб!» — свекровь не готова мириться с положением дел

Когда всё перевезли и мебель расставили, Нина Михайловна первые ночи очень плохо спала.

Переживала, что нет больше у неё дома родного, и яблонь больше нет, и груш, и кустов смородины.

Не радоваться ей больше весной их цветению, а сидеть теперь в этой коробке, даже на крыльцо ужн не выйти!

Она прошлась по комнате, погладила дверцу старого буфета, хотела опять прилечь на диван и постараться уснуть, но нет, сна не было ни в одном глазу!

Нина Михайловна накинула кофточку и осторожно отворила балконную дверь, в новинку ей на балкон то выходить.

С её четвертого этажа вид был совсем не как из старого дома. Тут кругом огни, огни, а она сама ну словно висит в воздухе, жуть то какая!

Свекровь удивила: «В моей квартире сына поселю, а сама к вам переду» Читайте также: Свекровь удивила: «В моей квартире сына поселю, а сама к вам переду»

Нина Михайловна стояла, осторожно держась за перила, и вдруг ей послышалось, что кто-то рядом вздыхает. Она пригляделась — на балконе ниже этажом кто-то стоял, похоже тоже старуха, как и она, Нина Михайловна. И платок на ней знакомый какой-то!

— Таня! Петровна, ты что ли? — негромко спросила Нина Михайловна — неудобно ведь, вдруг она ошиблась.

— Михална, Нина, да неужели это ты? — соседка подняла голову и радостно вскрикнула,

— Ну хоть одна живая душа рядом, Ниночка, а то сижу я в этой квартире, как в темнице.

То вдруг мне звуки какие-то слышатся, будто возится в шкафу кто-то. А то за стеной кто-то закричал, а по потолку шаги — топ, топ — шаркает кто-то! Ну сил нет, вот я и вышла подышать, а ты хоть как, Ниночка?

— Да никак, тоже привыкаю Тань. А Денисовна то наша где, не знаешь? — оживилась Нина Михайловна, слава Богу хоть одно знакомое лицо, а то она места себе не находит.

«Пусть тебе твоя жадность послужит уроком» Читайте также: «Пусть тебе твоя жадность послужит уроком»

Вот вроде и мебель вся её, и занавески она свои старые повесила. Даже обои ей внучок Миша поклеил в цветочек, почти как у неё в старом доме были, а дух тут совсем чужой, просто сил нет.

Эх, как же ей обратно, в свой старый домик хочется вернуться, да поздно, уже и технику нагнали, огородили их домушки, ломать будут.

— Тоже горюешь? — опять снизу крикнула Петровна, — Да ты не горюй, Нина, тут и Пал Палыч, и Смирновы где-то в соседнем подъезде, так что обживёмся, привыкнем! Пойду я, а то опять шум какой-то, не пойму никак — в чём дело? Возится словно кто-то в шкафу! Нина Михайловна кивнула согласно,

— Да конечно иди Таня, а мы привыкнем, только муторно, чужое всё.

Татьяна Петровна зябко повела плечами, укуталась платком,

— Спать пора, Нина, утро вечера мудренее.

«Специально выкинула чек, чтобы скрыть свое транжирство?» — семейный бюджет под угрозой! Читайте также: «Специально выкинула чек, чтобы скрыть свое транжирство?» — семейный бюджет под угрозой!

Татьяна Петровна ушла с балкона и дверь прикрыла, а Нине Михайловне в темноте вдруг показалось, что какой-то кот лохматый прямо с балкона Петровны прыгнул на лестницу пожарную, а с лестницы прямо к ней на балкон под ноги, да и юркнул в её приоткрытую балконную дверь прямо к ней в комнату.

Вот ведь ей ещё кота не хватало, неужели Татьяна Петровна в новую квартиру кота притащила, когда въезжала?

Но в комнате никакого кота не было, а на Нину Михайловну вдруг навалилась сонливость, давно такой не было, еле до дивана добрела, легла и тут же уснула сладким сном.

Под утро проснулась Нина Михайловна по нужде, да зашла на кухню попить. Свет не зажигала, чтобы не разгуляться, рано ещё вставать, ещё подремать хочется. И вдруг в полумраке видит — сидит за столом лохматый кто-то, чур меня, на кота то он совсем и не похож! Блинчики, что с вечера Нина Михайловна напекла, да мисочкой прикрыла, достал и кушает, да приговаривает,

— Наконец-то, матушка Нина Михайловна, я домой вернулся, оголодал, исхудал, волосы лезут клоками. Я же за тобой поехал, когда ты меня позвала на новую квартиру-то, что бы я, значит, с тобой шёл, да вдруг и заплутал. Тут ведь как в муравейнике, я попал не туда, а там свой домовой хозяйничает! Ну мы с ним и подрались, с домовым Васькой этим, да так сильно, что чуть его хозяйку Татьяну Петровну не напугали. Но потом он мне и подсказал — твоя, говорит, Шурик, хозяйка Нина Михайловна, этажом выше живёт. Ну я и шмыгнул с балкона на балкон по лестнице!

Ну да ладно, хорошо то, что хорошо кончается, — и её якобы Домовой Шурик запихал себе в рот еще один блинчик и сполз со стула, словно его и не было.

Невыносимая усталость и неудавшийся побег погружают семью в хаос Читайте также: Невыносимая усталость и неудавшийся побег погружают семью в хаос

Нина Михайловна головой покрутила — ну привидится же такая ерунда! И пошла на диван досыпать.

А утром Нина Михайловна проснулась в расчудесном настроении. В окно солнце бьёт, лучи играют на полированном шкафу, на буфете, на обоях в цветочек. И на душе полегчало — дома она, вот ей Богу дома!

А на кухонном столе миска с тарелки с блинами сдвинута, а блинчиков то заметно так поубавилось.

Видно поэтому и дома хорошо стало — домовой её вернулся! Нина Михайловна его сразу звала, а он сначала потерялся, а теперь вернулся, получается они и впрямь бывают!

Теперь Нина Михайловна и Татьяна Петровна как и раньше друг к другу в гости ходят, ведь жизнь налаживается! Да и к другим старым друзьям зайти не забывают, а как же!

Вот скажет Татьяна Петровна,

«Собирайте чемоданы и уезжайте из моего дома!» — с отчаянием закричала сестра, когда терпение иссякло от постоянных придирок и беспечности её семьи Читайте также: «Собирайте чемоданы и уезжайте из моего дома!» — с отчаянием закричала сестра, когда терпение иссякло от постоянных придирок и беспечности её семьи

— Идём завтра, Нина, Матвеевну проведаем, помнишь у реки её дом стоял? И они на лифте едут на седьмой этаж в гости к Полине Матвеевне, а что, и правда очень удобно, недаром внук Миша Нине Михайловне это говорил.

Так что, что ни делается, всё к лучшему, главное, чтобы здоровья хватило. Недавно другая их подруга, что у колонки жила, Мария Ивановна, им сообщила, что передачу по телевизору смотрела.

Так там сказали — главное до восьмидесяти лет дожить, а дальше в организме всё замедляется, а там и до девяноста дотянем.

А что, вода горячая есть, да и до подруг теперь рукой подать. А главное — Хозяин за квартирой присматривает, чтоб уютно было, всё работало, да порядок был, а так то и долго жить можно! От души благодарю за лайки, отзывы и подписку!

Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это будет приятно автору Комментарии56

Источник

Антон Клубер/ автор статьи

Антон — главный редактор с более чем десятилетним опытом, эксперт в психологии и саморазвитии. Любит истории, эзотерику и кинематограф. Отец двоих детей, дедушка Оливии и Матвея. Вдохновляется семьей.