— Дед, привет, ты чего? — Вадим открыл дверь комнаты, где его дед сидел за компьютером.
— Здорово, Вадя! — Иван Алексеевич хотел выключить компьютер, чтоб не видели, что он в карты играл, но внук его остановил,
— Дед, бабушка говорит ты себя неважно чувствуешь? Ты что не в настроении, говори если помощь нужна, ладно?
— Да какая уж теперь помощь? — усмехнулся Иван Алексеевич.
— Эй, ты чего, дед? А кто меня учил никогда не отчаиваться и верить в себя?
— Ну что ты сравниваешь? Тебе жить, а я уже отработанный материал.
— Эээээ, дед, так не пойдёт, я думал вы просто с бабушкой поругались, а ты!
— А что я? Легко тебе говорить, ты доживи до моего. Когда ноги ноют и не хочется ничего. Молодыми быть хорошо. Спорт, соревнования, призы. Да видно не надо было мне в юности на лыжах так гонять, а я рвался первым быть, а зачем? Вот теперь и расплачиваюсь за те травмы старые. Тогда твоя бабушка на меня, как на героя смотрела, а теперь жалеет. Ясное дело, что она меня бережёт, но мне её опека, Вадя, поперёк горла!
Ни сил, ни деньжат особо, вот что такое старость. Я же мужик, а теперь даже подарок ей не на что достойный подарить, тоска зеленая прямо. Вот и сижу, дела кое-какие поделаю и за компом от плохого настроения прячусь, а что делать? Время никого не щадит, да ты не переживай, ничего не попишешь. В общем то всё нормально! Лучше ты мне расскажи, как у тебя дела?
— Дед, у меня всё норм. И на работе и вообще. Я тебе потом кое-что расскажу, но сначала хочу напомнить наш старый уговор.
— Какой уговор?
— А ты что забыл? Помнишь я в пятом классе на трояки в школе скатился и школу прогуливал? Ты мне тогда что сказал? Что дело не только в отметках, а во вкусе жизни. Тогда всё будет в радость.
Я из-за трояков тупым себя чувствовал, пацаны надо мной смеялись, будто я хуже всех. Ты мне в учёбе помог немного, подтолкнуо. А потом сказал — давай дальше сам. Только тогда ценить будешь, когда сам чего-то добьёшься! И пообещал мне приз, если год хорошо окончу.
— Ну было дело, так и что? — улыбнулся Иван Алексеевич.
— Ага, вспомнил! Я тогда всем нос утёр. А когда год на четыре и пять окончил ты мне призовые дал. Я ребят и девочек угостил, чипсы, шоколадки купил, газировку, так девчонки знаешь как на меня смотрели! Как на героя. А ребята зауважали, вот тогда, дед, я первый раз вкус победы почувствовал. Вкус жизни, как ты любишь говорить.
— Ну не такой уж и приз был большой, но приятно, что ты помнишь, — глаза у Ивана Алексеевича потеплели.
— Иногда и небольшая помощь самая ценная. Когда мне одна девушка в колледже нравилась, ты мне тоже помогал. И советом, и в нужный момент подбрасывал на цветы и мороженое. А ведь я тогда себя вроде уже взрослым ощущал, а своего заработка ещё не имел.
Ты мне, дедушка, помог тогда себя мужчиной почувствовать. Что лукавить, совсем без денег это сложно. Спасибо тебе, дед.
— Это тебе спасибо, Вадим, — тепло улыбнулся Иван Алексеевич, — Ты меня, старика, своими воспоминаниями и порадовал и пристыдил. Я же сам тебя учил не раскисать и не унывать никогда. Ничего, Вадя, пробьёмся, это я так, ты не думай. Все же мы просто люди, это тебе не кино про супергероев.
— Ну вот и здорово дед, я к вам в выходные заеду. Наш уговор и сейчас действует, помогать своим надо, — Вадим пожал любимому дедушке руку, а тот похлопал внука по плечу. Любовь Андреевна внука вышла проводить, и ему потихоньку, — Ну что делать, Вадим, дед меня на пять лет старше. Раньше он сам всё решал, в семье главным себя чувствовал, а теперь стареет, переживает.
Вадим бабушку обнял, — Бабуль, вы ещё не старые, это просто настроение, всё хорошо будет!
В выходные Вадим заехал пораньше,
— Дед, у меня для тебя подарок есть, сейчас привезут, ты только не отказывайся. Тебе точно понравится. Это мне премию дали, я давно хотел тебя порадовать, да не знал чем.
Тут в дверь позвонили — курьер занес большую коробку.
— Что это? — Удивился Иван Алексеевич.
— Это домашний тренажёр, последняя модель. Тут и для реабилитации от старых травм есть подвесы, и груша, и много чего. Давай борись, деда, ты же сам говорил, что надо бороться.
— Да ты что? Похоже классная вещь, спасибо! — Иван Алексеевич стал коробку распаковывать, — Ну раз подарил, тогда давай собирать, пока бабушка наша у соседки.
Любовь Андреевна домой вернулась с пирогами. Соседка их Алла Викторовна большая мастерица пироги печь с капустой, да с картошкой и грибами. Напечет столько, что и мужа, и дочку, и зятя накормит, а потом ещё и раздаёт да угощает.
Вошла в квартиру Любовь Андреевна, а дома на полу разложены детали непонятные. Её Иван Алексеевич с внуком собирают штуковину какую-то, у мужа глаза веселые. И про ноги свои больные забыл, несмотря на свои почти семьдесят два!
— Ух ты, как вкусно пирожками пахнет! Ну ты иди, Любаша, мы сейчас доделаем и чай пить будем, видишь какой нам внук тренажёр подарил? Специальный, чтобы старости не поддаваться!
За столом потом они все вместе чай пили с пирогами, да соседку благодарили.
— А ты, Любаша, что-то давно нас своими пирогами с грушей не баловала? Тут Вадим к нам хочет на днях не один зайти, а с девушкой. Так ты нам испеки, просим тебя, да Вадя? — бодро, как раньше, басовито и уверенно говорил Иван Алексеевич.
Уже уходя, Вадим шепнул Ивану Алексеевичу,
— Дед, только ты меня не подводи. Как договорились занимайся, а тебе за это приз дам, как ты мне когда-то!
— Ну ты меня внук и насмешил! Думаешь я теперь уже совсем беспомощный? Да мы с бабулей тебе даже на свадьбу отложили, а как же!
— Понял, разберемся, дед! Но ты не забудь наш уговор, ладно? Ты обещал!
В следующие выходные Вадим познакомил бабушку и деда со своей девушкой Катей. Было заметно, что Катя им очень понравилась.
Настроение у всех было приподнятое. Катя и Вадим рассказывали о своих планах, а Любовь Андреевна и Иван Алексеевич вспоминали свою молодость.
Когда они ушли, Иван Алексеевич взял жену за руку,
— Люба, у меня такое ощущение, что я помолодел. То ли Вадим свой задор молодой мне передал. То ли тренажёр помог, но я хочу тебе сказать, что ты мне очень нравишься, Любаша моя! Ты заметила, как наш Вадим на Катюшу смотрит, а она на него? А ведь ты у меня ещё красивее!
— Была, — рассмеялась Любовь Андреевна, — была, Ваня!
— Нет, я не согласен, ты и сейчас очень красивая женщина, — возразил Иван Алексеевич. И он с таким восхищением смотрел на жену, что она… конечно опять поверила мужу.
Перед днём рождения бабушки Вадим забежал к ним, — Ого, дед, а ты не обманул. Смотрю ты подкачался, и не хромаешь почти! Слушай, хоть ты и возражал, но я то помню, как ты мне вовремя помогал. В общем держи, — Вадим достал пачку в несколько купюр, — Это тебе приз за твою борьбу. Ты говорил, что бабуле телик хотел купить на кухню. Вот я и решил тебя наградить, как ты меня когда-то, чтобы подарок от тебя был.
Внук и дед посмотрели друг на друга, рассмеялись и обнялись. На свой день рождения Любовь Андреевна выглядела просто сногсшибательно. Главное что настроение было прекрасное, а муж ей во всём помогал и как раньше говорил комплименты.
Ещё утром Иван Алексеевич подарил ей цветы, а перед завтраком торжественно занёс на кухню большую коробку,
— Любочка, как ты и хотела, а то старый сломался! — он тут же распаковал и поставил телик на столешницу в уголок.
— Ваня, спасибо, ты как всегда меня балуешь! Опять дорогой подарок!
— Ну я ведь мужчина, — Иван Алексеевич расправил плечи и обнял жену, — Не будем терять вкус жизни, детей и внуков мы вырастили, теперь надо будет и правнукам умение за себя бороться и чувствовать вкус жизни передавать, а как же? — и при эти словах Иван Алексеевич счастливо улыбнулся. Благодарю вас за лайки, отзывы и подписку!
Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!