«Ира, Ируся, всё хорошо теперь, верь мне!» — с надеждой прошептал призрак Николая, оставив Ирину в слезах воспоминаний и нежных чувств

Как сохранить теплоту воспоминаний, когда пустует любимое место?

— Смотри, что мне удалось достать! Это красная икра! Мне через несколько дней обещали ещё сырокопченой колбаски и шпротики. И тогда мы с тобой, Ира, всех отлично угостим на мой день рождения! Ты же меня знаешь, я хоть и не такой хваткий, как мой друг Петька Морозов, но когда надо, тоже могу! — Николай довольно потирал рука об руку. Он ещё свои беляши фирменные с утра в день рождения приготовит, ну а торт Абрикотин Ирина купит утром, с тортами вроде нет трудностей.

Муж Ирины Александровны Николай Константинович был очень компанейский человек. Это у него от родителей было, у них дома всегда двери для родных и друзей нараспашку! На все праздники родные и друзья только у них собирались. Вот и у Николая с Ириной так же, по старой семейной традиции. Они даже второй этаж прозрачный на заказ для сервировки на стол сделали. Все только и удивлялись — чудеса, на дворе девяностые, а у них стол шикарный, да ещё и в два уровня закуски стоят — ну прямо слюнки текут! В основном еда простая, но в компании, да под стопочку!

Тут и селёдочка под шубой, и грибочки свои соленые, и даже салат из крабовых палочек! А на прозрачной подставке второго этажа на столе возвышается салатик мимоза и ананас, уже на кусочки порезанный, но сложенный в целый фрукт. Ну и конечно же мясо по-французски с тёртым сыром и майонезом. На самом же видном месте — тарелочка с тонко-тонко порезанной ароматной вкуснейшей сырокопченой. Да тарелочка бутербродов с красной икрой — четко по количеству гостей, чтобы всем хватило.

«Меня мошенники с квартирой обманули» — шокирующая правда всплыла Читайте также: «Меня мошенники с квартирой обманули» — шокирующая правда всплыла

И лишь потом, когда гости насытятся, наговорятся, Николай доставал гитару. Подпевали все, даже дети. И землянку пели, и синий платочек, и подмосковные вечера, и течёт река Волга…

Антон хряпнул по столу: «Я не буду отменять отпуск из-за болезни тёщи!» Читайте также: Антон хряпнул по столу: «Я не буду отменять отпуск из-за болезни тёщи!»

— Ириша, а я ведь почти за полтора месяца до дня рождения накупил. Икра то в банке в холодильнике не испортится. А колбасу мне сказали надо в пергамент, да в фольгу завернуть, чтобы не затвердела. И тоже в холодильник, — волновался Николай Константинович. Человек он простой, что имел, то и близким всегда предлагал. Разговоры задушевные, хлебосольный стол, да песни наши, родные, от которых и слезы на глазах, и радость в сердце.

Много замыслов и желаний было у Николая. С годами он к жене прикипел, люба она ему стала сильнее, чем в молодости. Хотел по Волге с ней на теплоходе проплыть по любимым местам, да вообще ещё много чего хотелось. Но состоялось лишь то, что определено было.

История милой Милы, оказавшейся заложницей родственных обязанностей, но нашедшей помощь за пределами семьи Читайте также: История милой Милы, оказавшейся заложницей родственных обязанностей, но нашедшей помощь за пределами семьи

В день рождения Николая Константиновича в доме его собрались как обычно родные и друзья. Только вот повод другой был. Надо же было такому случиться — ровно в день его рождения собрались все на сороковой день помянуть Николая Константиновича. И стояло на столе как обычно всякое угощение. И та икра, и та самая сырокопченая колбаска, от души самим хозяином заранее к столу купленные.

Гости тихие, слова говорили теплые, хорошие, искренние. Сожалели, очень Ирине Александровне сочувствовали.

«Почему я должна подчиняться их правилам в своём собственном доме?» — с возмущением в голосе заявила Мария, осознав, что её личное пространство медленно исчезает под давлением свекрови Читайте также: «Почему я должна подчиняться их правилам в своём собственном доме?» — с возмущением в голосе заявила Мария, осознав, что её личное пространство медленно исчезает под давлением свекрови

В голове стола — стул пустой. Стакан налит, кусок хлеба лежит сверху стакана. Друг мужа Петр Морозов встал:

— Прощай, Коля! А помнишь, как мы с тобой молодые? На озёра семьями с детьми на пикник. Одеяло на берегу расстелим, кваску наберём, бутербродов. Дети в мяч играют, а мы рыбачим в сторонке, так, для души, а не рыбки ради. А как мы с тобой в командировки ездили? Эх, Коля!

Будущая свекровь возмутилась: «Почему на моем балансе до сих пор пусто?» Читайте также: Будущая свекровь возмутилась: «Почему на моем балансе до сих пор пусто?»

У Ирины от слов Петра опять взгляд затуманился. Обернулась она к месту, где муж сидел обычно, и тут ей чуть плохо не стало. Видит Ирина Александровна — будто Николай сидит, стаканчик в одной руке держит, а кусок хлеба — в другой! И на Петра смотрит, и будто даже глотнул из стакана, хлеба отломил половинку, понюхал. На Ирину посмотрел, а она даже не шевелится — что же это? Николай улыбнулся, как раньше, и тихо так ей, еле слышно, — Ира, Ируся, всё хорошо теперь, верь мне! Веришь? Она как зачарованная кивнула мужу, — Верю, Коленька, верю! Потом на Петра посмотрела, а тот молчит и тоже на место Николая смотрит, словно, как и Ирина, видит друга. Только нет там уже никого. Нет…

Попозже гитару кто-то взял, песни пели в память о Николае. Те, что обычно. Ирина подпевала, а сама не могла глаз отвести от места, где муж ей привидился. Стул пустой, стакан стоит, почему-то неполный, да хлеб лежит надломленный. И слова его, — Веришь, Ирусечка? И она теперь верила. В то, что слышит Коленька их песни, видит, как опять собрались все у них, как обычно и он с ними. И что всё хорошо, потому что жизнь никогда не заканчивается. Жизнь как мост в тумане. Не видишь, что там дальше, но идёшь и идешь, а туман постепенно рассеивается. Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео

Люся против нашествия родни: как отчаянная ложь спасла семью от коммунального безумия Читайте также: Люся против нашествия родни: как отчаянная ложь спасла семью от коммунального безумия

#рассказы

#добрые истории

Источник

Новое видео