Алина была очень расстроена. Ей даже стало казаться, что она ошиблась, и лечить людей — это не ее.
— Маш, я в трансе, все плохо, коллектив жуть — позвонила она подруге, которая уже год как работала в другой больнице — просто не знаю, что делать!
— Слушай, ну если так плохо, может надо что-то другое поискать? Мы тут одну женщину на пенсию провожаем, место освобождается, ты заходи вечером ко мне на работу!
— спасибо, Маш, не помешаю?, — голос у Алины был расстроенный
— да нет, у нас тут народ что надо, не бойся, заходи, может понравится и к нам переведешься, ну давай, заходи, — Маша положила телефон и стала помогать накрывать на стол в ординаторской.
На пенсию провожали самую старую медсестру в больнице — Зинаиду Никитичну. Маше она очень нравилась, настоящая медсестра, опытная, людей любит, неравнодушная. Жалко, что уходит. Но уже возраст — ей за семьдесят, хотя, говорят, работала она всегда как двужильная, и на подмену она всегда шла, и от переработок никогда не отказывалась.
Зинаида Никитична обычно-то в белом халатике, да в шапочке по больничным коридорам бегала, а тут принарядилась — не узнать.
Внуки, говорит, за ней вечером приедут, домой отвезут. И гордая такая.
Маше было одновременно и жаль, что она уходит, и радостно за Зинаиду Никитичну, что ее окружают родные. Та, чаевничая с ними в ординаторской, частенько показывала фото внуков и хвасталась подарками от близких.
За глаза-то многие у них вообще удивлялись, и чего она так вкалывает в таком-то возрасте.
Алина зашла уже к концу застолья:
— Маш, я за стол не пойду, неудобно, я ж не знаю никого, я подожду тебя тут, ты скоро?
— ну смотри, может ты и права, да я уж и тоже уходить собиралась. У нас кстати место медсестры то освобождается, хочешь, завтра поговорю про тебя? Сегодня и правда поздно, устали уже все.
Кстати, вон наша Зинаида Никитична сидит, которую на пенсию провожаем, — тихо сказала Маша и указала в приоткрытую дверь на пожилую медсестру, — ты подожди, я сумку свою заберу, прогуляемся, обсудим все.
Маша быстро вернулась, и заметила, что Алинка чем-то очень удивлена.
— пошли на улицу, я по— тихому убежала, ты чего такая удивлённая?, — подталкивая подругу к выходу, спросила Маша.
— так это же Зинаида Никитична!, — лицо Алины даже вытянулось от удивления.
— ну, да, я тебе так и говорила, это Зинаида Никитична, наша медсестра, мы ее на пенсию проводили, ты чего Алин?
— она же в моем доме живёт, с бабушкой моей дружит. Нет у нее никаких внуков, Маш! И родственников никаких нет! Тут совсем другая история. А вы что, ничего про нее не знаете?
Тут уж пришел черед Маши удивляться.
Подруги вышли на улицу и Алина рассказала Маше удивительную историю жизни казалось бы обычной медицинской сестры Зинаиды Никитичны, которую знала от своей бабушки. Много лет назад работала Зинаида Никитична врачом в поликлинике и растила дочку. Замуж она в свое время так и не вышла, и когда поняла, что время ее, женское, уходит, родила ребёночка, как говорят «для себя». Без претензий. И думала, что обманула судьбу.
Но нет, ее не обманешь. Однажды дочка, когда ей было лет десять, не пришла из школы домой.
— представляешь?, — тут Алина даже остановилась, — ее так и не нашли, говорят, так бывает.
Зинаида Никитична винила во всем себя. Она не смогла больше работать врачом, и ушла на место медсестры в эту больницу.
— а знаешь, почему в эту больницу, Маш? Потому, что сюда везут всех потеряшек, тех, кто память потерял. Она продолжала надеяться.
Ни чуда не произошло.
Хотя, нет, я сказала неправильно. Чудо произошло, только совсем другое.
Однажды Зинаиде Никитичне приснился странный сон, дочка пропавшая приснилась. И будто сказала она:
— не ищи меня, мама, не надо, я нигде и везде, я в каждом бедном одиноком ребенке, которого ты встретишь, мама, и если приветишь его, значит, ты согрела и меня. Я не прощаюсь, мама!
Маша даже поежилась от холодка, пробежавшего по коже.
А Алина продолжила свой рассказ:
— и тогда Зинаида Никитична поехала к детям сиротам, в детдом. Отчасти, с шальной надеждой, что может ее дочь там, хотя она все уже поняла.
Но, увидев глаза этих детей, она сделала свой выбор. С тех пор у нее всегда были и дети, и внуки.
Рассказ Алины прервал клаксон подъехавшего такси. Из него выскочили две девушки и парень и, увидев выходящую Зинаиду Никитичну бросились к ней
— а вот и мои внуки, — улыбнулась она, до свидания, мы поехали домой.
Они сели в такси и уехали. А подруги ещё какое-то время просто молча стояли на пустынной вечерней улице. А что тут скажешь. Подписывайтесь на мой канал будет много интересных историй и забавных видео
#рассказы
#добрый рассказ Статьи и видео без рекламы
С подпиской Дзен Про