— Коля, ты помнишь, что у нас через три месяца встреча нашего курса? Сорок пять лет окончания института, ужас просто какой-то!
— Да ладно ужас, не думай об этом и всё, это просто цифры
— Как это не думай? Знаешь, я наверное не пойду!
Николай Иванович повернулся к жене, — Что случилось, Ира, ты что? Там ведь все наши будут! Ну почти все, некоторых уже и в живых нет
— Вот именно! И они начнут опять обсуждать, кто где был, как живут, сейчас ведь пенсионеры тоже все разные. Многие ещё работают, не то что мы с тобой
— Ты что, не рада, что мы теперь свободные люди? Вроде нам на всё хватает, грех жаловаться. Зато ты прекрасно выглядишь, как молодая!
Ирина улыбнулась,
— Конечно, Коля, это я так, просто знаешь, иногда обидно бывает!
Получается, что мы хуже всех, даже в Турции не были ни разу. Да и платье старое мне мало. А теперь уже конечно никуда не поедем, ну да ладно, что говорить! Давай чай пить!
Ирина заварила чай, грушевый пирог порезала — Коля его очень любит, для него пекла.
Ну что делать, если у мужа ноги больные, на работу ездить ему тяжело. А у Ирины Викторовны оклад был всё равно невелик, вот Коля и уговорил её уйти с работы. И так они переработали по возрасту.
После чаепития Николай сел за компьютер, он последнее время любит пасьянсы раскладывать. Ирина Викторовна у телевизора присела свитер мужу вязать, но обидные мысли продолжали лезть в голову! Сергей Нестеров так и остался тогда на кафедре, до сих пор преподает. Его Наташа опять будет важничать. Серега был комсорг курса, он многим нравился. Но Наташа его добилась, забеременела, ну куда комсоргу деваться? Мишка Лагутин много лет в администрации отработал, у него пенсия в два раза больше! Можно и не работать
А мой Коля по всей стране мосты строил, стаж больше сорока лет. Но у тех, кто даже двадцать не отработал, такая же пенсия, даже больше. Им дают надбавку региональную, а моему нет, у него и так максималка.
Уравниловка обидная! Ирина пропустила петлю на вязании и сама себя обрезала — что это ты Ира разнылась? Хватит уже, нормально всё! Убрала вязание,
— Коля, хватит в компьютере зависать, как внуки наши говорят, идём гулять перед обедом. Бери палки, ноги надо разрабатывать!
— С палками не пойду, с ними одни бабули ходят, а я и так пока могу, собирайся! — не хочет Николай слушаться, хорошо хоть так прогуляться согласен.
Как вышли на улицу — мысли грустные и обидные улетучились.
Вон из их однокурсников уже троих нет, да все мужики. А Коля и с внуками занимается, и за рулём по магазинам съездит и продукты купит.
Ну что она на этой Турции заклинилась? А платье мало, так худеть надо, хватит уже булочки с маком и ватрушки жрать каждый день! — подумала Ирина Викторовна и даже повеселела от своих мыслей — точно хватит жрать, будто нет других радостей.
Николай ходил какой-то задумчивый, всё за пасьянсом сидел.
Но через пару дней он тоже повеселел, взгляд загадочный какой-то, — Ириша, ты не против я с тобой с этими палками буду ходить и упражнения делать? Ты права, что ныть? Бороться надо до последнего, другого пути нет. Это в молодости нам авансом здоровье дали, а теперь самим надо его поддерживать!
И знаешь, я согласен с тобой на танцы ходить, помнишь ты говорила там какая-то программа есть для старпёров?
— Ух ты, что я слышу, Коля? Это кто старпёр? И вообще, что это с тобой случилось?
— Да просто не хочу, чтобы ты расстраивалась, — улыбнулся муж, — Ты для меня самое главное!
Месяца через полтора Ирина померила платье — надо же, она влезла в него!
Это уже была небольшая победа.
Да и у Николая с ногами лучше стало, они ведущая пара на танцах. Хотя может просто потому, что в группе только два мужчины, но всё равно приятно!
— Ооо, хорошее платье! — Коля вошёл незаметно, Ирина даже смутилась.
— Хорошее, но уже не новое, а надо бы новое купить такой красивой женщине!
— Дорого, Коля, и так сойдёт
— Ира, я тебе раньше времени не хотел говорить, в общем я этот месяц вместо пасьянсов кое-что другое делал. И получил сегодня оплату!
— Что-то другое, Коля? А что? — Ирина Викторовна испугалась, у её подруги муж от безделья стал игроманом, жуткое дело!
— Ира, я молодость вспомнил, когда наши дочки ещё были маленькие. Помнишь, я тогда подрабатывал — курсовики для нерадивых студентов делал?
Ну вот, а сейчас всё даже проще. На компе сделал, отправил, на карту оплату получил. Я весь месяц по начерталке курсовые работы делал, хорошо подзаработал. Сейчас тоже лентяи есть, а ты что подумала?
— Уфффф, да ничего я не подумала, неожиданно просто!
— Так что Ира, поехали платье новое покупать, туфли, а мне рубашку и джинсы, да и на салон ещё останется — прическу сделаешь красивую и маникюр! — Ну Ирина с Николаем как всегда самые модные! — с ходу объявила их староста Валя Маслова, — А стройные какие, ну как вам это только удаётся?
— Да у них любовь, вот и весь секрет, а в нашем возрасте любовь поважнее, чем в юности. Любящие пары долго живут, потому что они друг для друга — стимул и мотиватор, да Ириша? — заявил друг Николая Костя Кремнев, и подмигнул Ирине и Коле, — молодцы ребята!
— Ну так они же не работают, вот и весь секрет! — иронично улыбнулся Нестеров, — Летом на даче на грядках — свежий воздух укрепляет организм, да Коля?
— Да нет, мы скоро в Анапу едем на месяц отдохнуть, пять звёзд, дети подарили, — Ирина небрежно поправила шарфик, на Колю посмотрела, — Ну а дальше видно будет, может ещё куда-нибудь, мы же люди свободные, да Коля?
Дома вечером они хохотали, вспоминая, как прошла встреча однокурсников!
— А видел, как Мишка Лагутин на тебя посмотрел?
— А «девчонки» то на твоё платье, то на туфли поглядывали, да ты у меня просто звезда, Ирка!
— Но расслабляться мы не будем, понял Коля? Нам на пятьдесят лет окончания института надо быть на высоте!
— Конечно, Ирочка, но летом мы будем отдыхать. А я потом опять за комп, а что, хороший заработок! Студентов бывших не бывает!
От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия бывает всего два раза в год!
Так что, не вешаем нос, всегда можно найти выход! Благодарю за лайки, отзывы и подписку!
Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!