«Как ты поняла, что я с тобой хочу поговорить?» — с недоумением спросил Вадим, чувствуя, что в их долгой жизни настал непростой момент

Что если счастье прячется в простых радостях?

Последнее время муж какой-то озабоченный ходит. Что он задумал? Надо бы с ним поговорить, может что-то не так со здоровьем?

Анна Павловна щи варила. Резала монотонно капусту, лук морковку, а мысли сами в голову лезут — что-то не так, в чем дело?

А тут муж сам на кухню зашёл узнать, скоро ли обед.

— Вадим, сядь, рассказывай, что случилось? Что смурной такой?

— Аня, как ты поняла, что я с тобой хочу поговорить?

— Ну ты смешной, мы больше сорока лет женаты. Я твоё настроение сквозь стены чувствую. Рассказывай!

— Да вот раздумался я, Аня, как жить нам дальше?

— В каком смысле?

«Когда муж пропал»: история о встрече после тридцати лет разлуки Читайте также: «Когда муж пропал»: история о встрече после тридцати лет разлуки

— В таком, в самом простом. То, что мы на старость отложили, почти кончилось. Быстрее, чем думали.

Думали нам надолго хватит, вроде и пенсии у нас хорошие. А как пошло одно за другим. То зубы меня подвели, сколько пришлось на них потратить? А кто думал, что так будет? Потом ты на платформе на льду упала, когда с электрички выходила. За хороший сустав тоже вышло немало.

Да и другие были траты всякие непредвиденные.

Когда мы работали, на детей не жалели. Казалось это важнее, потом отложим.

Марину замуж выдавали — на свадьбу дали.

Пока они с Игорем на ноги встали — помогали им, святое же дело. Когда внук первый родился — всего накупили, не считали, пока работали. И на выпускной внуку в детсад отвалили, и на сбор в первый класс. Ни грамма не жалко было на своих внуков. И с внучкой такая же история.

А помнишь, как Игорь машину разбил? Слава богу сам жив остался. Мы тогда им опять помогли, тем более только внучка родилась, Маринка же не работала.

А сын Юра когда женился? Да та же самая история! — махнул рукой Вадим Ильич.

— И что ты теперь хочешь?

«Пап, это было ниже пояса. Ты как мог?» — не сдерживая злости, говорит Слава, когда следующий раз берет трубку, после звонка отца Читайте также: «Пап, это было ниже пояса. Ты как мог?» — не сдерживая злости, говорит Слава, когда следующий раз берет трубку, после звонка отца

— Да то, Аня! Казалось, что в нашем возрасте уже и не надо ничего. Думал в семьдесят и желаний никаких уже не будет, а оказалось не так всё.

Ты вот когда платье себе новое покупала? А пальто? А на море помнишь когда последний раз ездили отдыхать? Грустно мне стало, что мы уже не можем ничего.

— И что теперь делать? — Анна Павловна щи помешала на плите и головой покачала,

— Меня на старую должность заведующей аптеки в моём возрасте уже не возьмут, кому я нужна? А на побегушках на низкую должность сама не пойду.

— Да и меня не возьмут в моё проектное бюро. Там молодые, шустрые ребята работают, — согласился Вадим Ильич, — Я вообще не об этом, куда уж нам теперь работать!

— А что ты предлагаешь?

— Думаю пусть дети нам теперь помогают. Живут они хорошо, это же видно, и я рад этому.

— Они нам и так помогают, в том году телевизор новый подарили, — возразила Анна Павловна

«Я – не рабыня в ее доме» — решительно заявила Люба, ставя под сомнение контроль свекрови над её жизнью Читайте также: «Я – не рабыня в ее доме» — решительно заявила Люба, ставя под сомнение контроль свекрови над её жизнью

— Юрка конечно молодец, что догадался, когда наш старый сломался. Но хотелось бы, чтобы они хоть немного нам каждый месяц подкидывали.

— Вадим, как ты это себе представляешь? Просить чтобы нам помогали мне стыдно!

— Ну а что делать? Давай просто доживать. Одежды в шкафах полно старой, на море мы лет десять назад были и ладно, хватит уже. А на еду нам и так хватит. Ладно давай, наливай свои щи, — грустно согласился Вадим Ильич.

После этого разговора Анне Павловне тоже грустно стало. Вот так вот жили, детей и внуков растили, не жалели им последнего, а теперь доживать будут. И никто не виноват, сами виноваты, копить надо было! — крутились мысли в голове Анны Павловны.

И тут же думала, — Да не умею я копить, когда дочке с сыном, да пятерым внукам всегда что-то надо было.

Не умею и не надо. Не о чем жалеть!

— А может квартиру продадим, а купим поменьше? — предложил через пару дней Вадим Ильич.

— Да перестань, ну что ты придумал? Забыл, что мы детям квартиру нашу уже отписали? — засмеялась Анна Павловна.

— Точно! Во как жизнь обложила. Не заметил я, как почти гол, как сокол остался, — грустно пошутил Вадим Ильич, — Ну да и ладно, пенсия у нас хорошая, грех жаловаться нам, Анюта!

«Вы должны в первую очередь обо мне позаботиться!» — экстренно заявила свекровь, требуя внимания на фоне семейных забот Читайте также: «Вы должны в первую очередь обо мне позаботиться!» — экстренно заявила свекровь, требуя внимания на фоне семейных забот

— Вадим, туда мы с собой ничего не заберём, мы же давно решили заранее им отписать, а ты забыл. У нас ведь внуков пятеро, нашим детям им ещё помогать и помогать!

— Да ничего я не забыл, Аня! Ты права, видно так и должно быть, каждому своё время. Жизнь такая! — согласился Вадим Ильич.

Но грустинка в глазах его так и осталась.

На годовщину свадьбы Вадим Ильич и Анна Павловна как всегда всю свою большую семью собрали у себя.

Анна Павловна по традиции курник испекла.

На столе к чаю конфеты любимые и пирожные. Анна Павловна вкусы детей своих, зятя с невесткой и внуков хорошо знает.

Посреди стола в подсвечнике свечка красивая.

Давно ещё, когда они пятую годовщину свадьбы отмечали, авария была и электричество отключили. Они свечку зажгли. Маленьким их детям Марине и Юрочке так это понравилось!

«Почему я должна подчиняться их правилам в своём собственном доме?» — с возмущением в голосе заявила Мария, осознав, что её личное пространство медленно исчезает под давлением свекрови Читайте также: «Почему я должна подчиняться их правилам в своём собственном доме?» — с возмущением в голосе заявила Мария, осознав, что её личное пространство медленно исчезает под давлением свекрови

С тех пор они каждый год свечу зажигают и гасят свет. Молча желания загадывают, а потом свечу задувают.

Это их главный праздник — день рождения их семьи.

Только теперь за столом уже не четверо, а одиннадцать человек сидит!

У дочки Марины и зятя Игоря — трое детей. Старший сын Денис, потом Иришка и младший Антон.

А у сына Юры и невестки Лилии двое — Максим и Артём.

Сели все за стол, настроение просто чудесное.

Анна Павловна на мужа смотрит, а у того глаза весёлые, шепнул ей,

— Аня, всё пустое! Посмотри какие мы с тобой богатые! Что ещё желать?

— Папа, мама! — встали Марина и Юра, — Мы долго думали, что вам подарить? Что-то вам в хозяйство мы и так купим. А на день свадьбы дарим вам путёвку в Сочи! Отель самый лучший, а с какого числа вы решайте, мы уже договорились предварительно.

«Ты что кабенишься!» — вопиющий случай в поезде Читайте также: «Ты что кабенишься!» — вопиющий случай в поезде

— Спасибо, ребята! — от такой неожиданности растрогались Анна Павловна и Вадим Ильич, — Спасибо, вот это подарок!

Тут внуки свет погасили, а свечка ярко горит! Горит свеча в честь рождения их семьи!

Все вместе задули её, свет зажгли и сели чай пить.

— Мам, — подсела рядом Марина, — Помнишь, как ты мне наряды к поездкам покупала? Мы ещё хотим вам с папой всякие там майки, парео, шорты, плавки и купальники обновить. Так что давай я на днях заеду, вместе в магазин съездим?

— Да, мам, — подошёл сын Юра, -Вы не подумайте, но мы тут с Маришкой посовещались. Вы конечно у нас ещё молодые. Но всё-таки уже не работаете. Так что теперь наша очередь вам помогать, мы так решили! И не отказывайтесь! Бархатный сезон в Сочи был удивительно хорош!

— Ань, скажи честно ты что, с детьми беседовала? — пытал жену Вадим Ильич.

— Нет конечно, сама не знаю, и как они догадались? — смеялась помолодевшая Анна Павловна в новом красивом платье.

И грустинки в их глазах как не бывало! Благодарю за лайки, отзывы и подписку!

Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!

Источник

Антон Клубер/ автор статьи

Антон — главный редактор с более чем десятилетним опытом, эксперт в психологии и саморазвитии. Любит истории, эзотерику и кинематограф. Отец двоих детей, дедушка Оливии и Матвея. Вдохновляется семьей.