— Полина, ты бабушке Наде давно звонила? Позавчера? Позвони им с дедушкой, ты же знаешь, жаловаться они не любят. А чувствуют они себя плохо, понимаешь?
Татьяна Ивановна бывшим свекрови и свёкру и сама часто звонила и заезжала. Тем более, что в последнее время с Надеждой Алексеевной что-то непонятное происходит.
Но то она, невестка бывшая, а то Полиночка приедет — их единственная внучка, ведь больше у них и нет никого.
Отец Полины странно погиб в девяностые, они тогда уже были в разводе — Игорь ушёл к другой. Всё пытался для молодой жены заработать, вот и влип в какие-то разборки…
— Мама, бабушка с дедушкой с домашними делами и сами справляются, ты же знаешь. Только стали друг на друга ругаться, а раньше такого не было никогда. И ещё, мама, бабушка Надя похудела сильно, дед на неё ворчит, а она есть не хочет. Врача вызывали — говорит всё нормально. Мам, что делать?
Татьяна Ивановна недавно тоже заезжала к бывшей свекрови. Упрямая она, никого не хочет слушать. И ей всё, кроме Полины, безразлично.
— Мама, они с дедом хотят, чтобы я у них жила, а я и так к ним почти через день езжу. У меня же муж, дети. Максим и так ворчит, что меня дома не бывает. Да и Коля с Ирочкой то у вас, то у родителей Максима. Дурдом просто! — Полина расстроенно присела на стул, — Мама, мне подруга моя Женька, помнишь её? Она рассказала, что у них бабушка вот так слегла и два года лежала! Ты только представь!
Может лучше их с дедушкой в пансионат для пожилых? Там ведь врачи, уход, мам, как ты думаешь?
— Полина, твоя бабушка Надя не тот человек, она там не сможет. Даже в самом хорошем. И вообще, знаешь, по моему это у нее хандра, она ещё не такая старая развалина. У меня идея. Моя давняя подруга маме своей сиделку нанимала, под видом помощницы по хозяйству. Очень необычная женщина, эта Инга Виленовна, но её маму на ноги поставила.
Правда у этой Инги Виленовны методы нестандартные, но может попробуем? — предложила Татьяна Ивановна, — И ещё, если бабушка не будет соглашаться, ты её припугни пансионатом этим. Который на деле самый обычный дом престарелых. Думаю, на неё это подействует.
После разговоров с внучкой и упоминании о пансионате, Надежда Алексеевна все же согласилась.
— Мама, представляешь, пока я у них была, портрет папы Игоря два раза со стены падал. Дед ворчал, что бабушка зачем-то его к их кровати перевесила. Он считает, что от этого ей только хуже, она лежит, на портрет смотрит, и есть отказывается. И на деда смотрит злобно, словно он ей чужой. Дедушка говорит, что она изменилась последнее время, — Полина была под впечатлением, — А когда эта твоя Инга Виленовна приехала, мам, портрет папы Игоря рухнул в третий раз, прямо вместе с гвоздём вылетел. Который, как дед говорит, бабушка сама в стену и забила.
— Не волнуйся, Полина, Инга Виленовна, говорят, сама в жизни многое испытала. И у неё большой опыт в тех делах, когда врачи не знают, что делать, — Татьяна Ивановна и сама за бывшую свекровь переживала. Тяжело, когда не знаешь, чем помочь.
— Так что, дочка, посмотрим, может и правда Инга Виленовна справится. А ты будь с бабушкой Надей на связи, если что — съездим посмотрим. Кстати, как она выглядит эта Инга Виленовна?
— Мама, так странно, ты сказала, что ей за шестьдесят, а мне она показалась гораздо моложе!
— Ладно, Полина, в любом случае бабушка с дедом уже не одни, а с помощницей, а значит всё будет хорошо! — успокоила себя и Полину Татьяна Ивановна.
Прошло несколько дней. Полина рассказывала, что вроде бабушка Надя довольна. Новая помощница влажную уборку каждый день делает. И готовит вкусно, и разговорами не досаждает. Бабушка Надя даже есть понемногу начала.
Но ещё через пару дней Надежда Алексеевна позвонила Татьяне,
— Таня, скажи, кто это женщина? Полина говорит, это ты её нашла? Я днём отдыхала, глаза открыла — показалось ходит кто то, а она стоит со свечкой, эта ваша Инга Виленовна. По углам квартиру обходит, и бормочет под нос! А вчера я случайно видела, как она плиту зажгла, и ножи над огнём держала. Ты хорошо её знаешь? Может она что задумала?
— Не переживайте, Надежда Алексеевна, у Инги Виленовны очень хорошие рекомендации. А посуду может она так чистила, у неё свои методы? — попыталась успокоить бывшую свекровь Татьяна Ивановна.
Но Надежда Алексеевна дальше жаловалась,
— А ещё я портрет Игоря себе поближе повесила. Так уже не в первый раз, я просыпаюсь, а его нет на стене. И нахожу его на старом месте, в зале стоит на полочке! Наверняка это твоя Инга Виленовна вытворяет, не пойму только, зачем не в свои дела лезет! И в чай что-то сыплет, я поначалу не замечала, чай она душистый делает! Мой Виктор Павлович так даже пристрастился, просит — Инга Виленовна, сделай ещё чайку на травах! А мне так она кажется подозрительной, не простая какая-то эта твоя помощница!
— А мне кажется, что у вас голос бодрее, как вы себя чувствуете, Надежда Алексеевна? — заботливо спросила Татьяна Ивановна.
— Плохо я себя чувствую, у меня чужой человек в доме, — сердито, но бодро ответила Надежда Алексеевна и завершила разговор.
А ещё через несколько дней разразился скандал!
— Пусть убирается эта липовая помощница! — грозно заявила Надежда Алексеевна Полине по телефону.
— Бабушка, я не поняла, что ты говоришь? Инга Виленовна плохо в квартире убирается? Не в этом дело? А в чём, бабушка? Маме дать телефон? — Полина удивленно передала свой мобильный Татьяне Ивановне, -Мама, бабушка тебя просит!
— Татьяна! — голос у Надежды Алексеевны был зычный, как раньше, — Пусть эта твоя Инга Виленовна убирается, откуда пришла! Слишком уж хорошо она тут у нас хозяйничает, свои порядки любит наводить! Да ем я, закормила нас твоя Инга Виленовна! Утром встаю, а она с моим Виктором Павловичем кокетничает. Пуговки вверху на халате расстегнула, говорит — муж у вас, Надежда Алексеевна, крепкий мужчина! Если что мол за него не волнуйтесь, я его одного не оставлю!!! Вот ведь какая охальница, чего удумала! Когда Татьяна Ивановна с Ингой Виленовной встретилась, чтобы заплатить за услуги, та выглядела постаревшей.
— Пришлось поработать! Ваша Надежда Алексеевна чуть не впала в состояние, когда она ещё не на том свете, но уже и не на этом! Тёмные сущности её одолели, слабость духа её им это позволила.
Тогда люди по несколько лет иной раз лежат, и себя мытарят, и близких мучают. Да и портрет сына погибшего стал её звать, всё одно к одному, еле я отмолила её.
Так что теперь в себя долго приходить буду, нелегкая была работа! — Инга Виленовна попрощалась, и ушла тяжелой походкой очень уставшего человека… С тех пор уже не один год прошёл, а Надежда Алексеевна и Виктор Павлович живут себе, поживают. Боятся потерять друг друга и за жизнь обеими руками держатся, в хандру больше не впадают.
И сила духа у них и тяга к жизни на зависть молодым, спасибо необычной помощнице Инге Виленовне! Благодарю за лайки, отзывы и подписку!
Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!