«Ты один остался?» — с тоской спросила баба Зина, тронув сердце Василия в самый разгар их неожиданной встречи

Случайные встречи меняют судьбы навсегда.

1.

— Возьмите, бабушка, — Василий достал горсть монеток и кинул в пластиковый стаканчик, дрожащий в протянутой руке.

Она сидела на деревянном ящике у сельской церкви. Церковь у них старая, намоленная. Праздник сегодня, людей будет много. А ей надо успеть ну хоть немножко денег в стаканчик набрать. Баба Зина намедни в магазине кошелек обронила, а там остатки пенсии были, вот ведь ворона старая! На что же они с Настеной неделю жить будут? У внучки тоже пенсия по погибшим родителям закончилась. Скромно они с внучкой живут.

Настя и учится, и в магазине у соседки Гали подрабатывает. И хозяйство всё на ней, бабка Зина старая уже, ноги болят, руки от работы скрючило, не сладить с этими руками, всё, отработалась! Дояркой на ферме столько лет, да спозаранку! Эхххх, жизня!

Зинаида Максимовна себе на ящик ватник подстелила. Холодно, долго не усидишь тут, да и Настя не должна знать, что бабка Зина в Большое к церкви считай побираться пошла. А не то стыдить её будет. А что тут стыдного, Зинаида Максимовна в храм зашла, помолилась, свечки поставила. А у храма она так, с устатку присела, если что.

История милой Милы, оказавшейся заложницей родственных обязанностей, но нашедшей помощь за пределами семьи Читайте также: История милой Милы, оказавшейся заложницей родственных обязанностей, но нашедшей помощь за пределами семьи

Мужчина положил монетки в стаканчик, перекрестился, подумал и сунул руку в карман. Достал бумажную купюру и её тоже сунул бабушке в стаканчик.

— Спасибо, милок! — Зинаида Максимовна расчувствовалась, — И откуда же ты тут такой щедрый? Не видала я тебя тута раньше.

— Да я не местный, так, ехал мимо, остановился да решил зайти, меня звон колокольный позвал, — мужчина хотел было улыбнуться, а получилось криво и грустно.

— Случилось что, милок? — тоска в глазах молодого мужчины тронула Зинаиду Максимовну. Много горюшка она повидала, сына со снохой схоронила, знает, что такое тоска.

— Случилось? — мужчина сказал, словно сам себя спросил. И вопросительно и растерянно посмотрел вокруг.

Случилось.

«Ну что, когда квартиру делить будем?» — с дерзкой ухмылкой заявил брат. — «Ты ведь не думаешь, что всю её себе заграбастать сможешь?» Читайте также: «Ну что, когда квартиру делить будем?» — с дерзкой ухмылкой заявил брат. — «Ты ведь не думаешь, что всю её себе заграбастать сможешь?»

Он смотрел на старую женщину и не хотел отвечать. Зачем? Разве она поймет его чувства, его жизнь остановилась, будто замерла. Он бежит от себя, едет куда-то, а убежать не может. Почему он так делает? А кто его знает?

— А жена то у тебя есть? — вдруг спросила старушка, и Василий замер от неожиданности, словно кто-то невидимый попал ему прямо в сердце, или дал поддых, и он хватает ртом последний свой, самый вкусный воздух, пахнущий скошенной травой и немного ладаном, и ещё чем-то.

— Жениться тебе надо! Богом так создано, и прилепится жена к мужу своему, и станут они одной плотью. Только так жить и надобно, человек не может один быть! — не унималась старушка, а Василий стоял, словно ноги его приросли к земле, и не мог двинуться.

И откуда она поняла, что он один остался?

Он даже думать не мог и не хотел о том, что его Кати больше нет. Вообще нет и не будет! А маленький сын Олежек пока у его матери. Он ещё не понял ничего, и не знает, что мамы его нет рядом.

«Нет у меня дочери!» — швырнула деньги в лицо Миле Елена Артемовна, отказываясь принимать её решение о продаже доли в доме Читайте также: «Нет у меня дочери!» — швырнула деньги в лицо Миле Елена Артемовна, отказываясь принимать её решение о продаже доли в доме

— У меня то внучка на выданьи, — не унималась старушка. Видно чем-то понравился он ей. Василий грустно улыбнулся, на этот раз улыбка у него хоть и печальная, но получилась,

— Спасибо, бабушка, я для такой молодой девушки старый уже.

Зинаида Максимовна разговору обрадовалась, повела свою линию,

— А ты заезжай к нам, мы в Валуйках с Настеной моей живем, третий дом от реки, тебе каждый покажет, где бабка Зина с внучкой Настей живут. У нас таких справных женихов от роду нету. Шустрые сразу в город норовят убежать, а остаются одни непутевые. Приедь к нам, милок, Настена пирогов с ежевикой напечёт, отдохнешь, присмотришься. А вдруг и понравится? Хорошую жену то не так легко найти, это так, погулять легко, а для жизни, верную, настоящую — попробуй ка найди!

— Кто понравится? Внучка твоя что ли, баб Зина? — бойкий голос молодого парня прервал старушку. Оглянулась — Серёга из Большого, олух царя небесного, припёрся откуда ни возьмись!

— А ты что тут вертишься? Звал тебя кто что ли, ишь вертлявый! Тут как тут, да не видать тебе, Серёга, Настены, помяни моё слово! — рассердилась баба Зина.

Муж заявил: «Уходишь? Ну и катись», но он не думал, что жена уйдет Читайте также: Муж заявил: «Уходишь? Ну и катись», но он не думал, что жена уйдет

— А я то Насте расскажу, что ты, баба Зина, опять у церкви в Большом побиралася! Все Насте расскажу, ей, ей! — со смехом заявил Серёга.

Баба Зина, ворча под нос себе всякие слова ругательные, подхватилась, встала, кряхтя, ватник на плечи накинула, ящик ногой отодвинула. Автобус то ещё не скоро, оглянулась — Василий ещё не ушёл,

— Милок, тут недалече, автобус то нескоро будет, подвези до дому, если по пути тебе, не откажи бабке! Молиться за тебя буду, да добрым словом поминать. Тебя как звать то, милок?

Василий усмехнулся,

— Ну что ж, баба Зина, так ведь звать-то? А я Василий, вот и познакомились, идем в машину, подвезу в Валуйки. Мне и правда по пути.

«Бобылиха» Аня отказалась от невозможного обмена с отцом Читайте также: «Бобылиха» Аня отказалась от невозможного обмена с отцом

Зинаида Максимовна на Серёгу оглянулась и кулак ему показала. Парень прыснул — вот бабуля деловая! — Баб Зина, до встречи, Насте привет, на днях заеду дров привезу, да наколю, не прогонишь?

— Идиии, балабол, не даёт мне с хорошим человеком поговорить! — Зинаида Максимова оперлась на руку Василия и стала рассказывать, как живут они с Настей, да какая Настя у нее добрая, да хозяйственная.

Василий усадил бабу Зину в машину и кивал да поддакивал всю дорогу, слушая её умиротворяющие речи, от которых почему-то хорошо становилось.

Настя встретила их в расшитой душегрейке, во дворе возилась, выскочила, волосы золотистые в лучах осеннего солнца.

В глазах сначала радость, а потом — разочарование. Словно ждала кого-то, а приехал не он.

— Смотри, Настя, какого гостя я тебе привезла. Василий это, от самой церкви из Большого меня довёз. Угости ка гостя пирогами, чай напекла с ежевикой, да с яблоками?

«Я боюсь, что ты недооцениваешь своих родственников!» — воскликнула жена, узнав о неожиданном визите свекрови Читайте также: «Я боюсь, что ты недооцениваешь своих родственников!» — воскликнула жена, узнав о неожиданном визите свекрови

— Конечно, бабушка, спасибо вам, что бабушку подвезли, — Настя улыбнулась, ямочки на щеках — очень милая девушка.

Уезжая, Василий пообещал, что обязательно скоро их навестит. Отпустило его, душа оживать начала, вдруг захотелось к сыну поехать, к их с Катенькой малышу. Ведь не виноват он, что Катю, маму его, после тяжелых родов спасти не смогли. А Василий сначала на сына даже смотреть не мог, словно из-за него всё это, ну наваждение просто!

Вот он и отвез Олежку к матери, а сам прикрылся работой, а после бесцельно катался на машине по пригороду, словно хотел всё забыть. Моментами казалось, что это всё неправда, что Катя дома, он ехал домой, но его дом был пуст.

Колокольный звон в храме в селе Большое словно разбудил Василия, прервал его метания, остановил его бег.

А непростая судьба бабы Зины и её милой внучки его отрезвила — у многих людей случается горе. Вот у Насти с малых лет обоих родителей нет, но жизнь продолжается, и это правильно. Баба Зина хорошую девушку воспитала, хотя сама уже и старая и больная, да и наверное малограмотная. А он, бугай здоровый, сына на бабушку, на свою мать бросил, и мается. Позор, надо к Олежке ехать, он и так без матери остался, так еще и отец его оказался слабак! Спасибо, хоть простые люди его вразумили, не словами, а жизнью своей его, Василия, в чувство привели. А Настя и правда очень приятная девушка, светлая, таких сейчас и не встретить.

Да и Зинаида Максимовна Василию очень понравилась, есть ещё настоящие, болеющие душой за всех, женщины. Они словно для всех матери, на них мир держится, сила от них и других людей питает и к жизни возвращает. Поеду к сыну, у матери неделю поживу, а потом надо ещё раз сюда приехать — храм в Большом посетить и в Валуйки к бабе Зине и Насте заехать. — думал на обратном пути Василий, улыбаясь своим мыслям. Продолжение ЗДЕСЬ От души благодарю за лайки, отзывы и подписку! Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это будет приятно автору

Источник

Антон Клубер/ автор статьи

Антон — главный редактор с более чем десятилетним опытом, эксперт в психологии и саморазвитии. Любит истории, эзотерику и кинематограф. Отец двоих детей, дедушка Оливии и Матвея. Вдохновляется семьей.