Софья Михайловна приняла непростое решение. Оно ей далось нелегко, но выхода не было. Дело в том, что Софья Михайловна на всех обиделась. Она несколько раз сходила в магазин и принесла приличный запас еды. Потом заперла дверь и заблокировала некоторые телефонные номера. Кроме номера дочери и самых близких. Дочь Милена вообще живёт в другом городе и редко звонит. Видите ли им там больше нравится, ну да бог ей судья. Остальные же похоже так относятся к Софье Михайловне, что скорее всего даже и не вспомнят о ней. Обычно это Софья Михайловна звонит первая, всех поздравляет, выслушивает их проблемы и… всё. Её жизнь никому не интересна. Соседям обычно нужна соль, или мука, или ещё что-то, что им срочно вдруг понадобилось, а магазин уже закрыт или просто лень бежать. Подруга звонит ей, чтобы похвастаться внуками или тем, где она отдыхала, а ей и слова сказать не даёт. А сестра очень любит приходить к Софье Михайловне в гости на пирожки и запеченную рыбу. Угощается Юлия с явным удовольствием, а потом обычно обещает пригласить в гости старшую любимую сестру.
— Софочка, милая у меня есть обалденное красное сухое и шикарный твердый дорогущий сыр. Привезли из-за границы. Давай с тобой увидимся на неделе, посидим у меня, поболтаем. Софья Михайловна ждёт конкретного приглашения, но сестра опять надолго исчезает в пучине своих проблем. До следующего раза, пока опять Софья Михайловна не соскучится и не позвонит первая. Ну и с остальными примерно так же. Никто уже и не помнит, сколько она им всем помогала. Нет, Софья Михайловна ничего не ждёт. Она от всей души людям помогает и не считает, что кто-то ей что-то должен. Но все же хотелось бы тоже хоть какого-то внимания. Вот уж верно говорят — не делай добра, не получишь зл@. Ведь подсознательно так хочется, чтобы и ей досталось тепло и участие.
Софья Михайловна была очень разочарована. Она никому не нужна, это ясно. Скорее всего никто даже и не заметит её отсутствия. Тем лучше, пусть развеется пелена иллюзий. Пусть спадут шоры с глаз, исчезнут заблуждения. Недаром же люди в монастырь уходят или уезжают в глушь и живут там отшельниками. Ничего, она не пропадёт!
Первый же день её так сказать отшельничества показал, что Софья Михайловна была права. Ей никто не звонил ни на телефон, ни в дверь. Она приняла ванну, нанесла крем на лицо, сделала бутерброд с толстым куском ветчины и села смотреть сериал. Погода на улице отвратная, поэтому даже и не жалко, что она затворничает. Вскоре слезы покатились из глаз Софьи Михайловны. Главная героиня фильма, её ровесница, тяжело заболела и умир@ла в полном одиночестве. И никто о ней даже и не вспомнил.
Заснула Софья Михайловна в слезах, на диване под пледом и с орущим телевизором.
Так прошло два дня.
На третий утром слабые лучи солнца пробились сквозь тучки. Софья Михайловна проснулась поздно, но как ни странно в отличном настроении. На телефоне два пропущенных звонка от дочери, ну надо же — не слышала. Пока она думала перезвонить или нет Милена сама опять позвонила: -Мама, привет, ты что не отвечаешь? У тебя всё хорошо? Я сегодня утром проснулась, не пойму что не так, что-то меня беспокоит. Потом поняла — ты мне три дня не звонила! Мам, у тебя ничего не случилось? Ты как себя чувствуешь? Я по тебе очень соскучилась. А ты знаешь, у меня для тебя новости. Хотела попозже рассказать, но не могу вытерпеть. Мам, у нас с Игорем будет ребёнок! Ты представляешь, ты скоро будешь бабушкой! А ещё Игоря по работе переводят в наш город. Так что будем жить рядом, я так рада, мама. А ты?
Следующим утром в дверь неожиданно позвонили. Софья Михайловна тихо подошла, даже в глазок не стала смотреть. Думала позвонят и уйдут. Но нет, голоса соседей услышала, о ней говорили.
— Что-то Софью нашу уже который день не видать, уехала что-ли куда? — бабы Нади голос, соседка напротив.
— Да не знаю, не говорила, что собирается. Заболела может? — Татьяна соседка справа, голос озабоченный, — А вдруг что?
— Так звони ей ещё, постучи, может звонок не работает. А дочери то её телефон знает кто? — баба Надя стала выпытывать, — Ты стучи, стучи Таня! Софья наша женщина добрая, всегда людям помогает. Но одинокая, а это же знаешь как бывает! Так что давай, стучи, да надо дочери телефон искать, а то может и дверь ломать придется. Софье стало неудобно, да и женщины настроены очень решительно. Она открыла, сделала вид, что спала, — Ой, баба Надя, Татьяна, доброе утро, спала, не услышала сразу. С вечера заснуть не могла, чая с мятой и медом напилась и никак не проснусь. Что-то случилось?
— Да слава богу ничего пока, напугала ты нас, — тут же разулыбалась бабушка Надя. Заходи хоть чайку попьем, а то вот звоним, стучим, не поймём, где наша Софья, куда девалась? Забеспокоились мы о тебе с Татьяной. Ты ж у нас как солнышко, улыбчивая! Не хватает нам тебя!
-Зайду, баба Надя, попозже зайду обязательно, — Софья Михайловна дверь заперла, слышит — теперь телефон звонит, надо же, это сестра Юлия. -Сонечка, привет, а ты мне приснилась сегодня! Ты извини, я тебя давно к себе зазвать хочу, да всё дела, суета какая-то. Может сегодня придёшь в гости, часов в семь? Приходи, поболтаем как раньше, ладно? Сможешь? Ну всё, я тебя жду, договорились.
Софья Михайловна усмехнулась, ну надо же. Только она решила никому не навязываться, спрятаться, даже обиделась немного, как всем вдруг она понадобилась.
А после обеда ещё один номер высветился, незнакомый. Сначала Софья Михайловна брать не хотела, скорее всего это мошенники. Но кто-то был очень настойчивый, и на третий звонок она всё же ответила. Мужской голос, вроде знакомый. -Софья Михайловна, добрый день, вы извините, это Андрей Иванович. Помните вы с Полиной Егоровной и Валентиной Васильевной в парке гуляли, а потом и я к вам присоединился? Меня женщины делегировали вам позвонить. Спросить, почему вы последнее время в парк не приходите? А если честно, никто меня и не делегировал, это я сам у Полины Егоровны ваш номер выпросил, вы уж нас извините. Вы здоровы, Софья Михайловна, может вам помощь нужна, так я могу, если надо, и в аптеку, и в магазин. А если у вас всё в порядке, то приходите завтра. Говорят завтра будет солнце. Похолодает, но без дождя, я буду ждать вас на главной аллее в час дня. Вы придёте, Софья Михайловна?
И она согласилась, — Приду, Андрей Иванович. Потом Софья Михайловна взглянула на себя в зеркало и подумала, что пора опять волосы покрасить, а то седина полезла.
И где-то помада лежала, Юлькин подарок. И вообще хватит дома сидеть, тем более, что завтра обещали хорошую погоду! Иногда полезно немного помолчать, чтобы тебя услышали и ненадолго исчезнуть, чтобы тебя наконец заметили… Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео