Ильюша открыл почтовый ящик — он опять был пуст. Эх, и зачем он пошёл гулять, лучше бы дома сидел, а теперь как он домой попадет?
У них с сестрой Лизой один ключ на двоих, второй потерялся. Он ей в ящик почтовый ключ от квартиры положил, когда из дома уходил. А Лиза видно из школы пришла, поела, переоделась да гулять ушла с подругами, а ключ забыла в почтовый ящик кинуть.
Дома уже несколько дней было совсем неуютно и еды в холодильнике почти не было. Илья после школы пришел голодный, нашел кусок подсохшей колбасы копчёной и с хлебом съел, но не наелся и маме позвонил.
Мама последнее время почти не готовила и была очень сердитая. Вот и сегодня мама строго ему сказала по телефону,
— Ты что совсем маленький что-ли, Илья? Тебе уже десять лет, в морозилке лежат пельмени, отвари и поешь, ты же умеешь. Я не успела, приду — суп куриный сварю на завтра, всё, мне некогда. Сделай уроки и мусор вынеси, я не успела утром. Приду — проверю, понял меня?
Илья в ответ пробурчал что-то малопонятное, — Ну да, да мама, понял я всё.
Но на самом деле он ничего не понял.
Раньше у них хорошо было дома, светло и уютно. Мама готовила вкусно, папа смеялся, маму обнимал, благодарил за ужин. Потом говорил громко, — А где наш младший мужчина в доме? — и маме весело подмигивал, — Илюха, ты уроки сделал? Тогда может в шашки сразимся? А женщины наши пусть свои сериалы смотрят, — кивал папа на маму и Лизу заговорщицки.
А теперь они оба домой поздно приходят. И до Лизы и Ильи им дела нет.
Илья закрыл пустой почтовый ящик, вздохнул и опять пошёл на улицу. Темно уже и холодно. Он сел на карусели и стал крутиться. Может к Вовке пойти, вон его окно светится. Вовка на втором этаже живёт, а Илья над ним, на третьем. У Вовки свет на кухне светится, он наверное ужинает. Мама его котлеты очень вкусные готовит, сейчас бы Илья мог три таких съесть. А потом они чай будут пить, может даже с булочками. Илья сглотнул слюнки и с тоской на свои окна темные посмотрел.
— Илья, ты что так поздно на улице делаешь? — папин голос так неожиданно прозвучал, что Илья даже вздрогнул, — Ой, папа, как же хорошо, что ты пришёл, понимаешь, я Лизке ключ свой отдал, а её все нет и нет.
Тут к их подъезду машина подъехала, из машины Лиза вышла, и кому-то сказала,
— До свиданья, спасибо.
У папы даже лицо как-то вытянулось, когда он это увидел, и он крикнул, — Лиза, ты где была? И что это ты ходишь допоздна, а брат твой на улице торчит, домой войти не может! Кто тебя привез, Лиза, ну ка быстро говори! Тебе тринадцать ещё, а ты уже не пойми с кем вечерами на тачках раскатываешь? Совсем от рук отбилась, — и папа вдруг руку занёс, он раньше никогда так не делал. Но Илья сразу понял зачем и повис на его руке,
— Папа, не трогай Лизу, она хорошая, она просто забыла! Лиза мне уроки делать помогала и брюки мне вчера зашила! И чай мне с малиной делала вчера, чтобы горло прошло! Это вы с мамой совсем от рук отбились, вы про нас забыли, вам наплевать на нас с Лизой! — Илья плакал, вытирал лицо грязными руками, размазывая грязь по щекам,
— Мы вам не нужны, мы ненужные дети! Отойди от нас! — Илья обнял Лизу, и они так и стояли вместе — маленький сын и его сестра старшая.
Папа как-то странно на свои руки посмотрел, и лицо его было очень расстроенное. А к подъезду такси жёлтое подъехало, из такси вышла мама, увидела их всех у подъезда, — Что тут у вас происходит? — потом на папу странно взглянула, — Пошли домой!
Илья долго заснуть не мог, хотя мама и накормила их макаронами с тёртым сыром. В комнате его было темно, в шкафу дверца приоткрылась и будто рука чья-то оттуда показалась, и Илье было страшно. Лизка быстро уснула, она видно нагулялась с подругами, а Илья на нос одеяло натянул и никак не уснет.
Тогда он встал и на кухню пошёл попить, а там мама и папа сидят, молчат и от их молчания холодно и ещё страшнее.
Илья не понял, как он и заснул, проснулся под утро, когда уже стало светать. Рука чья-то из шкафа ещё больше вылезла, Илья из комнаты выскочил, маму хотел позвать, смотрит, а они с папой так всё и сидят на кухне и тихо — тихо так разговаривают.
Папа руку мамину в своей руке держит, лучи солнца восходящего их осветили. И сразу стало дома тепло и светло, почти как раньше.
Илья тихонько к себе в комнату вернулся, от того, что он увидел, все его страхи улетучились. И в шкафу нет никого, это рукав джинсовой куртки торчит, она с вешалки упала. Илья снова лег и крепко уснул.
Утром мама их разбудила, — Ильюша, Лиза, подъём, в школу пора.
Папа вышел из ванной с полотенцем, побрился, а то ходил колючий, как старый,
— Ребята, Илья, Лиза, вы нас с мамой простите, ладно? — папа опять взял маму за руку, — Мы что-то в своих проблемах погрязли, чуть не забыли, что права не имеем раскисать. У нас же семья, дети, мамам и папам нельзя забывать об этом! — папа на маму оглянулся, и она продолжила, — Лиза, Илюшка, вы нам очень нужны, обещаем вам, что больше мы никогда не будем ссориться. А кстати, Лиза, кто всё таки тебя подвозил?
— Папа Иришкин, подруги моей, мы заболтались у неё, уже поздно было, — Лиза смешно шмыгнула носом, — Илья, ты извини, ладно?
— Ладно, мир, — Илюша обнял сестру и подумал, что за последние две недели это самое лучшее утро.
Семья — это самое важное, что есть в мире, это самые прочные узы. Настоящая семья — это навсегда, это родные стены и родные души, которые никогда не предают. И тогда ничего не страшно. Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео