— Понимаешь, Лида, вот я думаю — а что дальше то?
Мама моя до восьмидесяти одного в разуме дожила, бабушка тоже где-то так.
Это ведь у меня ещё лет семнадцать есть, а живу не пойми как, скучно! Ничего особо уже не интересно, неужели теперь просто только доживать и остаётся?
— Не знаю, Света, а у тебя мужик хоть какой на примете есть?
— Какой мужик?
— Ну хоть какой нибудь, конечно чтоб не противный тебе был. Ну и в остальном чтобы более менее подходящий.
Вот мой Володя хоть может и неказистый стал. Иной раз и поругаемся, а потом посмотрю — да как мне без него? Скучно ведь! Он у меня хоть и старый, а душой молодой.
— Да нет, Лида, зачем мне это нужно? Да я давно одна жить привыкла, ни к чему мне кто-то! Раздражать будет
— Ну это ты зря! Когда рядом есть по тебе человек, так и душа поёт, молодеет душа то. Ты бы хоть попробовала, может и понравится?
Светлана Сергеевна пожала плечами.
Намазала маслом и красной икрой хлеб. Курица в духовке уже готова. На балконе торт, в вазочке конфеты.
— Лида, давай лучше выпьем за мой день рождения! Никита, ножку будешь или крылышко? Или вот бутерброды с икрой, ты кушай не стесняйся. Потом чай с тортом будем
Я всего столько наготовила! Жалко Лида, что Володя твой не смог прийти, но я тебе с собой дам. Мне то одной не надо столько.
А вот ты скажи, Лида, ну как вы так живёте — считай три семьи в одной трешке? Неужели вам не тесно?
— А что, хорошо живем! — Лидия Егоровна погладила внука по голове, — Да Никитка? Мы с дедом Вовой в зале, нам вообще лучше всех. Колька с Ларой в средней комнате.
Сноха моя Лариса в детском центре администратор. С детьми там так накорячится, придёт на диван рухнет и дрыхнет. А Коля в охране, часто ночами пашет.
Никитка то с матерью, когда Колька на смене, то с нами спит на кресле раскладном. А на выходные они к тёще в деревню уезжают. Вот тогда мы с моим Володей как молодые, одни в зале спим. Он ведь у меня ещё мужик, иной раз как…
Ну да ладно, тебе я вижу это не интересно.
Младшая Машка с Романом жильё в ипотеку взяли и новую квартиру сдают, ипотеку так гасят. Сами у нас в маленькой комнате живут. А им что — выспались и на работу, они и дома то почти не бывают. Пока детей нет туда-сюда носятся, чего им дома то сидеть.
А я куриный набор куплю, плов им наготовлю — лопают за милую душу!
Ты Никитка кушай ножку то, давай ещё подложу! И бутерброд ещё возьми, дома то у нас икры нет.
Лида ушла домой с внуком и с пакетами гостинцев.
Светлана Сергеевна мыла посуду и думала.
С одной стороны привыкла она одна. А с другой — одиноко как-то стало последнее время. Даже Лиде уже завидует, а ведь в каком бедламе она живёт.
А и правда, есть у нее из знакомых хоть какой-то мужчина, с которым она бы жить вместе хотела?
Ну хоть более менее подходящий?
С мужем она давно развелась. Сын с семьей в другом городе, редко к ней приезжает. Внучку год уже не видела.
Был у нее одноклассник Титов Валера, она ему нравилась.
Как-то на тридцать пять лет окончания школы встретились, Валера её на танец пригласил.
Потом провожать пошёл, сказал, что любит до сих пор. Лез целоваться, намекал на отношения.
На какой-то момент Светлане даже показалось, что и он ей тоже нравится. Она в разводе, может что и выйдет.
— Только я женат, ну мы же люди взрослые! Ты же не девочка, что бы из себя недотрогу строить? К себе пустишь? — жарко шептал Валера.
И Свете вдруг стало противно…
Ещё был друг бывшего мужа Витя Мареев. Когда они с Игорем развелись, он стал к ней захаживать. Цветы носил, конфеты, потом повел с мамой знакомиться. Но Света его маме не понравилась, и он исчез.
Геннадий Павлович с работы ей нравился. Он к ней явную симпатию проявлял, приятный мужчина. Зайдет вроде по делу, а сам около неё крутится.
Девчонки смеялись,
— Не теряйся, Светлана Сергеевна. Если позовёт в ресторан или замуж, не отказывайся! Вы с ним прямо пара, а что, он мужчина положительный, неженатый. Да и вы у нас тоже хоть куда.
Однажды Геннадий Павлович предложил подвезти её с работы. А у Светланы Сергеевны завал был, она начальника отдела замещала. Ну она ему как-то резко ответила, а он так посмотрел грустно!
И больше ничего ей не предлагал.
Светлана Сергеевне от этих воспоминаний вдруг захотелось своих проведать. Они ей звонили, с днём рождения поздравляли, сетовали, что совсем забыла их.
И правда, давно не заходила к девчонкам на работу.
Светлана Сергеевна решительно сложила в пакет банку с икрой, масло сливочное, пирог неначатый и убрала в холодильник.
С утра принарядилась, зашла по пути купила хлеб вкусный и белое сухое и поехала.
Сама себе не признаваясь до конца, что не только девчонок своих увидеть хочет.
А что она теряет? И вообще, хватит ждать, надо пробовать изменить свою жизнь к лучшему.
— Ой, Светлана Сергеевна к нам пришла!
Не успела она войти в отдел, как её обступили бывшие коллеги,
— Ну как, хорошо не работать?
— Скучно на пенсии? Может вернётесь?
Светлана Сергеевна пакеты достала, — А я к вам с угощением, навестить решила, соскучилась. Кстати, а как Геннадий Павлович поживает?
— А он женился, — Надежда незаметно подмигнула остальным
— Как женился?
— Ой, даже в лице изменилась Светлана Сергеевна! А ты думаешь, он до скончания века тебя ждать будет? Да шучу я, шучу, позову его сейчас, — встала Надежда и вышла.
На этот раз Геннадий Павлович проводил Светлану Сергеевну до подъезда. А когда она ему зайти предложила, по глазам было видно, что обрадовался. Через пару недель Геннадий Павлович сделал Светлане Сергеевне предложение. Мол, куда же ещё тянуть, уже надо жить спешить!
— Я согласна, но только давай договоримся на берегу, — так же по деловому, с вызовом сказала Светлана Сергеевна
— Не понял, о чём? — удивился Геннадий Павлович
— Ну как о чем? Обо всём
— Ну хорошо, давай, я внимательно слушаю
Светлана Сергеевна задумалась — и правда, как она это скажет? Что терпеть не может, когда всё вокруг валяется, носки грязные например. Или что не любит, когда чавкают за едой и ногами шаркают. Или едят в постели или неаккуратно, ну прямо жрут, как муж её бывший, это так раздражало! Или щётку зубную её берут по ошибке, да много всего в голове крутилось. Но ведь этого на самом деле и не скажешь!
— Строгая ты, Светлана Сергеевна, сразу видно — начальница! — увидев, что она не знает, что и сказать, улыбнулся Геннадий Павлович, — Недаром я тебя всегда побаивался! А ты что, в отношениях хочешь какие-то гарантии? — и он весело рассмеялся, глядя, как она сомневается,
-Так ведь гарантии даже господь бог не даёт. А мне вот в тебе, Света, всё нравится. Если человек симпатичен, так у него даже недостатки милыми кажутся. А если нет, так и пробовать не стоит.
Теперь, когда Светлана Сергеевна с соседкой Лидой встречается, им всегда есть о чем поговорить. И муж её Володя приходит к ним в гости, на дела не ссылается. Они с Геной по соседский дружат.
А недавно Юра, сын Светланы Сергеевны с семьёй в родной город вернулся. Там квартиру продал, а рядом с ней купил. И внучка Полина частенько теперь у бабушки Светы бывает.
А ещё у них дочка Геннадия Павловича Настя частенько с двойняшками Катей и Анечкой гостит. Гена внучек просто обожает.
Так что им не скучно, а когда они остаются вдвоём, позволяют себе всё , сто хочется. И на диване валяться и поесть у телевизора что-нибудь вкусненькое, не боясь крошек. И вставать поздно, и вещи модные покупать.
Да и многое другое, двоим любящим всегда есть чем заняться.
И ничего Светлану Сергеевну не раздражает, ни носки, ни крошки от чипсов, ни бедлам, когда играют двойняшки.
Квартиру Геннадия Павловича они пока сдают, он тоже ушел на пенсию. Главное — им хорошо и не скучно.
Потому что, когда человек тебе приятен, его милые недостатки и другие мелочи не имеют значения.
— Лида, я тебе так благодарна за вопрос, нет ли у меня мужика хоть какого нибудь на примете, — призналась как-то Светлана подруге.
Они переглянулись и счастливо рассмеялись — хорошо просто жить, а не доживать в одиночестве, считая, сколько тебе ещё осталось. Благодарю за лайки, отзывы и подписку!
Делитесь пожалуйста понравившимися рассказами в соцсетях — это приятно автору!