«У меня больше нет сестры» — с болью произнесла Люся, вспомнив о матери и её незавершенном примирении

Прошлое безмолвно шепчет о непроживших пламенных встречах.

Сегодня день памяти мамы. Уже сколько лет прошло, но у Люси опять глаза на мокром месте. Достала альбом, фотографии старые посмотрела и ещё больше расчувствовалась. Мама последний год жизни очень горевала, что до таких лет дожила и уже никого даже из родных и знакомых нет на этом свете. Поговорить, прошлое вспомнить не с кем, а так хочется! А потом обычно мама к окну отворачивалась, чтобы Люся её слёз не увидела. И Люся знала, почему мама плачет.

Была у мамы младшая сестра Маргарита, с которой они много лет назад очень сильно рассорились. До этого они семьями дружили, все праздники и выходные вместе проводили. Да и немудрено, жили они в поселке в одном большом бабушкином ещё доме, где всем места хватало. Дядя Слава с тетей Ритой и мама с папой. Люся помнила, что с сыном тёти Риты, братом двоюродным Мишкой, она очень любила играть. А ёлку на Новый год они всегда вместе в зале наряжали, дружно, весело было.

Но однажды мама собрала вещи и сказала, что они уезжают. Наверное папа знал, что случилось, но папы уже тоже нет. А мама на все вопросы отвечала Люсе,

— У меня больше нет сестры, — и отворачивалась, потому что начинала плакать и на эту тему говорить не хотела.

«Соблазнила Павла… Стоило мне только захотеть, бросил бы он тебя…» Читайте также: «Соблазнила Павла… Стоило мне только захотеть, бросил бы он тебя…»

Вспоминала это Люся, и у самой на сердце тяжело становилось. Они с мужем, когда мамы не стало, даже как-то съездили на поселок. Люся хотела тётю Риту разыскать, может она захочет к старшей сестре своей хоть на могилку съездить, поклониться. Но на месте их старого дома стояла многоэтажка, а куда жильцы бывшие уехали им узнать так и не удалось.

Люся погладила старую мамину фотографию. Какая же она здесь ещё молодая. В эффектной шапочке, улыбается, а шапочка эта смешно так называлась — менингитка.

Ночью Люсе снились все её родственники, и Мишка, и тётя Рита с дядей Славой. Наверное она фотографий насмотрелись, вот и снились. Под утро Люся неожиданно проснулась от холода. Думала муж Коля опять одеяло на себя перетянул. Но нет, одеяло на месте, а Коля сладко похрапывает. В комнате ещё темно, но что-то не так. Взглянула Люся на кресло и обомлела — мама в кресле у окна сидит, палец ко рту приложила, — Тихо, дочка, ты не бойся, я тебя попросить хотела. Только сделай это обязательно, очень я тебя прошу. Найди сестру мою Маргариту, да передай ей, что прощаю я её, я на неё больше не обижаюсь. Только обязательно всё передай, это очень важно! Для неё важно и для всех нас.

«Ты вообще помнишь, что у тебя сын есть?» — взорвалась Лена, глядя на мужа с гневом и разочарованием Читайте также: «Ты вообще помнишь, что у тебя сын есть?» — взорвалась Лена, глядя на мужа с гневом и разочарованием

Люся не то, что бы очень испугалась, но хочет ответить, а голоса нет, пропал голос. А мама на неё взглянула, улыбнулась и сказала, где искать надо тётю Риту. Сказала и вдруг словно растаяла.

На Люсю тотчас сонливость напала, легла она к мужу под бочок и уснула.

Утром Люся сон вспомнила, или и правда видение. Коле рассказала, даже адрес не забыла, что мама сказала. Со смехом решили они тот адрес в интернете посмотреть. А увидели, что там, и призадумались.

«Деньги, которые ты копила на юбилей матери, я потратила на новый холодильник» — заявила свекровь с невозмутимым лицом Читайте также: «Деньги, которые ты копила на юбилей матери, я потратила на новый холодильник» — заявила свекровь с невозмутимым лицом

— Коля, может и правда давай поедем, мамину просьбу выполним, а то у меня сердце не на месте. Ведь прямо день в день в годовщину, в день её памяти сон приснился. Да и не очень и далеко. Поедем?

Решили, собрались и поехали. Муж у Люси хороший, душа в душу уже почти тридцать лет живут. Сын у них взрослый, похоже скоро женится.

Приехали по адресу. Здание двухэтажное. Табличка у входа — Центральная районная больница. Зашли, не особо надеясь спросили про Матвееву Маргариту Ивановну. Вдруг со скамеечки в коридоре мужчина встал, — Люся, ты? Я Михаил, сын Маргариты Ивановны, помнишь меня? А я вот тут, мама тяжело больна, то дома мается, то в больнице. Говорит, что не принимает её Господь, что перед сестрой она очень виновата. Молила, просила простить её, да кто же ей теперь ответит. Самой уж под девяносто, а Ирина то Ивановна старшая. Уж поди и нет её. Вот приехал опять я мать домой забрать, а сердце ноет смотреть на то, как она мучается, мается.

Увидела Маргарита Ивановна Люсю, не сразу, но узнала, да ещё бы, Люся так на маму похожа.

Когда одна дверь закрывается, другая обязательно открывается Читайте также: Когда одна дверь закрывается, другая обязательно открывается

Разрыдалась.

Люся тетушке и рассказала, как мама ей привидилась и что она передать просила. Что прощает за всё сестру свою младшую. От всей души прощает, нет обиды у Ирины больше на младшую сестру Маргариту.

Прослезилась тётушка, легче ей сразу стало, боли отступили. Миша маму домой забрал, а со своей двоюродной сестрой они обменялись телефонами. Через три дня позвонил Миша Люсе, рассказал, как мама целых три дня себя очень хорошо чувствовала. Дела всякие в порядок свои привела, да Мише сказала, как надо всё сделать, как она хочет.

История милой Милы, оказавшейся заложницей родственных обязанностей, но нашедшей помощь за пределами семьи Читайте также: История милой Милы, оказавшейся заложницей родственных обязанностей, но нашедшей помощь за пределами семьи

А потом отдохнуть прилегла, и точно уснула со счастливой улыбкой на лице. Забрал её Господь, отмучилась Маргарита Ивановна!

Приехали Люся с мужем Колей проститься с Маргаритой Ивановной. В церкви отпели, все как она хотела, как положено. Потом к Мише домой пошли помянуть её. Тут Миша с женой Леной им и зачитали тетушкино завещание, Люсе даже в голову такое не приходило

Люся и не ожидала, что ей квартира тетушкина достанется, но Михаил её убедил. Оказалось, когда их дом сносили, им две квартиры дали, и одна должна была Ирине Ивановне по праву принадлежать. Но Ирина Ивановна тогда бросила всё, выписалась из дома и с маленькой Люсей и её папой уехали к папиным родителям.

— Мать тогда всё твердила — пусть катится, скатертью дорога! А потом горевать стала, да поздно, поздно было! — объяснял Миша.

«Лавочка закрылась»: Жена отказалась терпеть финансовый гнёт Читайте также: «Лавочка закрылась»: Жена отказалась терпеть финансовый гнёт

Причина раздора сестёр так и осталась неясна, ушла их тайна вместе с ними. То ли ревность была, то ли Ирину оговорили, а может и ещё что было, но это уже не узнать. Люся с братом Мишей теперь семьями дружат. Дочка их в другом городе живёт с мужем, у Миши уже внуки есть.

И сама Люся успокоилась, не плачет теперь, когда маму вспоминает. Люся теперь знает, что её мама ТАМ не одна. Мама там со своей младшей сестрой, и им хорошо вместе. Вот уж теперь то они обо всем наговорятся, времени у них предостаточно. Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео

Источник

Антон Клубер/ автор статьи

Антон — главный редактор с более чем десятилетним опытом, эксперт в психологии и саморазвитии. Любит истории, эзотерику и кинематограф. Отец двоих детей, дедушка Оливии и Матвея. Вдохновляется семьей.