— Вообще сейчас принято после развода общаться. Многие в гости друг к другу ходят, даже если у них уже кто-то появился. Тем более у вас ребёнок. У тебя, кстати, ещё никто не появился, а Марьяна? — Евгения отпила из чашки чай и развернула шоколадную конфету. На работе перерыв, можно и поболтать.
— Жень, я с Романом не для того разводилась, чтобы создавать видимость приличия. Ты же знаешь, почему мы развелись, это не мужик, а детский сад. Всё у него шаляй валяй, всё легко. Музыка дома орёт, поехали к друзьям, Варю закинем к бабушке и деду. На работе его всерьёз никто не воспринимает, вечно у нас денег не хватает. Ну и куча всего разного.
— Ну тебе всё это вроде нравилось? — Евгения покрутила в руках вторую конфету, и положила обратно — хватит, надо себя в форме держать. А то вон Марьяна была раньше как тростинка, а теперь в теле, поправилась, вот и развелась. Хотя, может у Ромки другая пассия, а Марьяна просто не в курсе.
— А Варька как отреагировала? Переживает? Хотя у неё сейчас такой возраст, им не до кого мне кажется, — со знанием дела сообщила Евгения, допила чай и постучала идеально накрашенным ногтем по чашке. У Евгении пока не было детей, да и мужа пока не было. Но она была уверена, что гораздо лучше разбирается в мужчинах и семейных вопросах, чем Марьяна.
Надо же так, Марьяна родила в восемнадцать, и ведь поженились по любви, Ромка порядочный парень оказался. Столько прожили, дочке Варе уже пятнадцать, так у Марьяны ума не хватило мужа удержать. Располнела, вся в заботах, ворчит, будто ей не тридцать три, а пятьдесят. Везёт же таким лохушкам, Роман парень нормальный, мужиков вообще строить надо, вот Евгения бы с ним справилась, может быть попробовать? Подумаешь, что Рома мало зарабатывает, так у него же папа большой начальник. Марьяна просто глупая, отказалась от помощи свекра, считала, что надо быть самостоятельными. Кому это сейчас надо? Сама себе всё испортила.
Дома Марьяна приготовила лёгкий ужин и набрала дочери, — Варя, ну ты где, поздно уже, ну ка быстро домой! Ты уроки сделала? Давай, иди быстрее, раз ты уже рядом с домом. Марьяна положила мобильник и задумалась. Варя уже большая, учится хорошо, но не слушается. Как она будет одна с ней справляться?
— Слышала, Рома на другую работу устроился? — Варя уплетала фаршированные кабачки и болтала без перерыва, — Марьяна, а мне можно к ним на выходные поехать, к Роме и к бабушке с дедушкой?
— Варя, перестань меня и папу по имени называть, я тебя уже просила, — Марьяну последнее время многое раздражало. Раньше казалось, что Роман во всём виноват. Но вот они развелись, а лучше не стало.
— Ну вы же сами всегда хотели, чтобы я вас по имени называла, потому что вы молодые и вам стыдно, что у вас такой большой ребёнок, — Варя доела кабачки и пила компот, — Вы же сами, как дети, договориться не можете, всё, спок ночи, я спать.
Марьяна долго сидела одна в тёмной кухне. Полгода они в разводе, она готовить стала, дома порядок, даже похудела, хотя и толстой не была никогда. Но радости от свободы нет, неужели она до сих пор Ромку любит?
Мобильник резко зазвонил, посмотрела — бывший муж написано. Что ещё ему надо, договорились же, что общаются только по делу.
— Марьяна, привет, выйди на минутку, — услышала она голос Романа, — Я внизу, за домом, на нашей лавке. Хотела сказать ему — отстань, но по передумала, накинула кофту и спустилась, — Ну что ещё, Рома? Опять мне лапшу будешь вешать, что у тебя проблемы?
— Нет, — удивился Роман, — не буду. Я работать пошёл на завод, по специальности. Батя разозлился сначала, решил — блаж опять. А потом сказал, что уважает. Я тебе колечко принёс, пусть не такое дорогое, как на свадьбу, то отец покупал, но это я сам купил. Я изменился, Марьяна, я не могу без тебя. Давай опять поженимся, у нас ведь Варя, да и вообще мне кроме тебя никто не нужен!
— Ты же говорил, что я обабилась и стала старой и скучной? — язвительно вспомнила Марьяна.
— Я идиот, ну ты же меня тоже обзывала, вот и я. А потом понял — глупо уже так жить, как юнец. Вернись ко мне, а? — у Романа и правда было серьёзное выражение лица.
— Не знаю, Рома, не верю я тебе, — Марьяна встала с лавочки, — Холодно, я домой, там Варя спит.
— Я не могу без тебя и без Варьки, слышишь? Я докажу, ты дай мне шанс, ладно?
Теперь почти каждый вечер Роман прибегал под окна Марьяны и вызывал её на свидание. Он приносил ей цветы, чего не делал раньше. А однажды пришёл поздно, на работе аврал, голодный, и Марьяна бегала домой, грела котлеты, боясь, что Варя услышит.
Когда в сотый раз Роман опять сделал Марьяне предложение, она согласилась, ведь эти свидания открыли ей другого Романа. Взрослого мужчину, которому она и правда начала верить.
Варя ничуть не удивилась, когда Марьяна ей сообщила, что они решили опять пожениться.
— Ха! Думаешь, я не в курсе, что ты к нему на свидания бегала, думала, что я сплю? — заявила Варя, — Вообще я рада, мне с вами всегда было хорошо и весело, вы же мои родители.
Варя даже платье Марьяне выбирала, и прическу придумала. Когда Роман за ними приехал — восхитился, глаз не мог отвести от своей невесты, словно в первый раз на ней женился.
— Марьяна, а знаешь, вот эта свадьба у вас с Ромой настоящая, а та, первая, ну просто по залёту была и всё, — с серьёзным видом заявила Варя ей на свадьбе. Они вместе вышли из зала поправить волосы и поболтать.
— Варя, ну как ты с мамой разговариваешь? Нет, я понимаю, что мы с тобой всегда были, как подруги, но мне кажется я наверное переборщила. И прекрати меня, пожалуйста, по имени называть, что за дурацкая мода? Я ведь мама твоя, взрослая женщина, Варя, а ты ещё школу даже не окончила, сопля совсем! — возмутилась Марьяна. Привыкла с нами вести себя, как с ровесниками, совсем уже обалдела ты, Варя. Увидев, что Варя надулась, Марьяна сначала отвернулась — пусть дуется, тоже мне, принцесса, избаловали её панибратством. Хотя, что я, ведь мы с Романом её и избаловали. Сами были ещё детьми, Ромка ей игрушки покупал и мы с ним чуть не дрались, кто с Варенькой будет играть, а кто пылесосить. Кстати, наверное надо Варе всё рассказать, а то ведь точно обидится,
— Вааа-арь, Варя, — Марьяна дернула Варю за рукав платья, но Варя скинула её руку — не трогай меня.
— Ну Варь, ну прости меня, малыш! Я перегнула палку, но ты тоже даёшь, матери вот так в лицо говорить — по залёту — как-то некрасиво. Ведь тогда у нас с папой ты родилась, роднулечка наша, заюшка милая, наша котинька любимая! — Марьяна гладила Варю по руке, та молчала, но руку уже не отдёргивала. Марьяна не видела, но Варя уже улыбалась, потом наконец-то обернулась к Марьяне, — Ну Марьяна, ой мама, да я не обиделась на тебя, так, прикинулась просто.
— Ах ты, бессовестная, — Марьяна резко встала, и вдруг немного пошатнулась и побледнела. Варя испугалась, — Мама, ты что, тебе плохо, да? Я сейчас Ромку, ой, я папу сейчас позову! Папа, пааа-ап, иди к нам! — у Вари был очень испуганный вид, но Марьяна уже пришла в себя, -Ты сядь, дочка, Варюшка, да всё в порядке. Я хотела сказать, ты знаешь, в общем получается, что мы с папой опять по залё … Ой, да что я сама то говорю, позор какой! И не по этому совсем!
— Мама, тебе точно лучше? Ты ещё бледная, может я всё таки папу позову? — Варя продолжила волноваться.
— Да нет, Варя, всё в порядке. Ты только не смейся, но я опять беременна, у тебя будет братик или сестричка. А у нас с папой будет полный комплект шнурков, аккурат на две пары кроссовок. Помнишь, как мы тебя Шнурок называли, ты же нас, таких молодых, по рукам и ногам тогда связала!
— Ну и что, зато мне все завидовали, что у меня родаки молодые. Ой, мама прости, я хотела сказать — родители. Я так рада, что мы все опять вместе, мама! А то, что малыш будет, это вообще потрясно! То есть — потрясающе здорово.
— Вот где мои девчонки! — Роман незаметно подошёл и обнял Марьяну и Варю.
— Папа, мама, а знаете, вы у меня самые лучшие родители на свете! Вы настоящие, и любите по настоящему, и ссоритесь, и миритесь. Вам можно верить, я так рада, что мы все опять вместе! И что у нас в семье будет ещё один Куликов или Куликова, маленький такой, классно! Я вас очень очень люблю.
— Горько! — послышалось из зала, — Где молодые, наконец? Горько же!
— Пошли, девочки, и я вам обещаю, что ещё одного развода я больше не допущу, мы все вместе будем жить долго, и счастливо. Согласны?
— Согласны! — хором ответили Варя и Марьяна, а у Марьяны опять закружилась голова и вдруг она ощутила, что малыш толкнулся, потом ещё и ещё, словно хотел сказать, что он тоже очень счастлив, что ему суждено родиться в такой дружной любящей семье.
В родной семье начинается наша жизнь и никогда не кончается любовь. Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео